Итоговая атестационная работа
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p._sunchakova_i.v.pptx | 250.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Проект словаря-справочника нормативных документов, регламентирующих образование дошкольников с ОВЗ
Международные нормативно – правовые документы. Конвенция о правах ребенка принята в резолюции 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 г Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами Специальная охрана и забота ребенка Конвенция и правах инвалидов вступила в силу 3 мая 2008г. Обеспечение полного участия лиц с ОВЗ «Всеобщая Декларация прав человека» - принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г» «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»- принята Генеральной конвенцией ООН по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) 14 декабря 1960 г. «Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц»- принят Генеральной Ассамблеи ООН 20 декабря 1971 г. «Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 ( XXX ) Генеральной Ассамблеей от 9 декабря 1975 г
Федеральные нормативно–правовые документы Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 №273-ФЗ Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо имеющее недостатки в физическом или психологическом развитии подтвержденные ПМПк и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия ООП и индивидуальных возможностей. АОП - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психо-физического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Статья 3. Основные принципы государственной политике и правового регулирование отношений в сфере образования. Статья 5. Права на образования .Государственные гарантии реализации права на образование РФ. Статья 17. Форма получения образования и формы обучения. Статья 42. Психолого–педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Статья 44. Права и обязанности и ответственность в сфере образования родителей ( законных представителей) несовершеннолетних обучающихся . Статья 48.Обязанность и ответственность педагогических работников. Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. Конституция РФ. Ст. 2 «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» ФЗ РФ от 24 ноября 1995 №181-ФЗ ( с изменениями и дополнениями от 29 июля 2017) Статья 8. Государственная служба медико-социальной экспертизы. П.3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ФЗ РФ, принят Государственной Думой 3 июля 1998 г и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. ( с изменениями от…29 декабря 2016 г ) « О ратификации Конвенции о правах инвалидов» - ФЗ РФ от 3 мая 2012 г № 46-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ РФ №273 от 29 декабря 2012 г ( с изменениями и дополнениями от 29 июля 2017 г)
Правительственные нормативно–правовые документы. « О федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг » - Постановление Правительства РФ от 15 мая 2015 № 497 « О Государственной программе Российской Федерации ( доступная среда на 2011-2020 гг » - Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 гг № 1297 «Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми –инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 гг » - утвержден Заместителем Председателя Правительства Р.Ф. О. Голодец от 30.06.2016 № МОН – пр-4154 «Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г №1839 – р
Ведомственные нормативно – правовые документы. «О психолого – медико – педагогическом консилиуме( ПМПк ) Образовательного учреждения»- Письмо Министерства образования Российской Федерацией от 27.03.2000 г № 27/901- 6 . «О создании условий для получения образования детьми – инвалидами»- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.042008 г № АФ-150/06. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным обще образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г № 1014. В группах компенсирующей направленности осуществляется АОП. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий и процедур. «Положение о психолого - медико – педагогической комиссии» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г № 1082г. Цели: выявление детей с особенностями развития, проведение комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций. «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 2.11.2. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования. 1) обеспечение коррекций нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. 2) освоение программы детьми с ОВЗ Программы, и их разностороннее развитие. 3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ Должны создаваться условия: 3.4.4. (ФГОС) При организации инклюзивного образования: Могут быть привлечены дополнительные педагогические работники.
Регионально нормативно – правовые документы (Оренбургской области) «Об образовании в Оренбургской области» - Закон Оренбургской области от 06.09.2013 №1698/506- Y -03 «Об утверждении государственной программы «Развития системы образовании Оренбургской области» на 2014-2020»- постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 №553-пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 г № 731- пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 гг.Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 №290-пп
Локально-нормативно правовые акты. 1. Локальные акты, регламентирующие управление образовательной организацией 2. Локальные акты, регламентирующие организационнные аспекты деятельности образовательной организации 3. Локальные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса 4. Локальные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся 5. Локальные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ 6. Локальные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся 7. Локальные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников дошкольного образовательного учреждения 8. Локальные акты, регламентирующие образовательные отношения 9. Локальные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации
2. Фрагмент адаптированной образовательной программы дошкольника Ивановой Марии (5 лет). Адаптированная образовательная программа разработана в связи с необходимостью реализации образовательных потребностей ребенка с ослабленным зрением и общим недоразвитием речи. Медицинский диагноз ребёнка - астигматизм. Медицинские рекомендации : охранительный режим зрения , постоянное ношение очков, поливитамины. На основании данного диагноза и медицинских рекомендаций психолого-педагогическая комиссия вынесла решение о создании адаптированной образовательной программы для ребенка инвалида Марии И . (5 лет) . Логопедическое сопровождение, осуществляется специалистом «Центра социального обслуживания населения» по согласованию с родителями ребёнка Психологическое сопровождение Марии организовано в дошкольном учреждении
Компоненты АОП : 1. Образовательный компонент – его целью является подготовка ребенка к фронтальным занятиям для активного участия в коллективной образовательной деятельности. Кроме того, образовательная деятельность ребенка организуется в подгруппах (с детьми, проявляющими интерес к деятельности ребенка с ослабленным зрением, с учетом изменения средств реализации содержания образовательной области . 2. Коррекционно-педагогический компонент – определяет работу логопеда с ребёнком-инвалидом и выполнением рекомендаций учителя-логопеда для работы в группе и дома. 3. Воспитательный компонент – воспитание самостоятельности и самоценности в коллективе детей; толерантное отношение детей группы к ребенку с особыми образовательными потребностями, приятие в игровые деятельности по интересам. Рекомендации воспитателя для родителей дошкольника.
Цель программы: формирование целостной личности ребенка старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования . Для достижения вышеуказанной цели необходимы условия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи ребенку в освоении содержания Программы . Задачи : 1) Развитие зрительного восприятия ребенка в условиях специально организованной образовательной среды, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка с ослабленным зрением и в соответствии с медицинскими рекомендациями; 2) развитие и коррекция речи в условиях специально организованной коммуникативно-насыщенной среды в соответствии с рекомендациями педагога-логопеда нашего детского сада; 3) формирование представлений ребенка об окружающем мире и самом себе в условиях нарушенного зрительного восприятия; 4) воспитание у ребенка осознанного отношения к особенностям собственного здоровья и формирование навыков бережного отношения и учета своих возможностей.
Ожидаемый результат : 1) устойчивый навык последовательного изучения формы объекта, его величины, цвета, пропорций частей; умение описать объект с точки зрения указанных параметров; 2) активное использование в речи синонимов, антонимов, определений, разнообразие глагольных форм. Построение сложных предложений в повседневном общении со сверстниками и взрослыми; 3) устойчивый интерес к объектам и явлениям природы и рукотворному миру, социальным отношениям; 4) сформированы навыки бережного отношения к своему здоровью, понимание своих особенностей и возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа "развитие художественного творчества детей"
Итоговая проектная работа на тему : "развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"...
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...
Творческий рассказ, как итоговый результат работы над связной речью.
Консультация для воспитателей.Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста....
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...
Атестационная работа на первую категорию
Моя работа за 3 года...