"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_samoobrazovanie.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Воспитатель: МБДОУ №25 «Солнышко» г.о Большой Камень Новомлинская Людмила Сергеевна

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель самообразования: Формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и развитие познавательной активности. Задачи: - Охрана и укрепление здоровья детей , совершенствование их физического развития , повышение сопротивляемости защитных свойств организма. -Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью. -Повышение эффективности к процессу обучения за счёт средств здоровьесберегающих технологий. -Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. -Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей , на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения .

Слайд 4

Актуальность: Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Слайд 5

: Предполагаемый результат : - снижение показателей заболеваемости; - положительная динамика показателей физического развития детей. - формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью; Для реализации здоровьесберегающих технологий созданы следующие условия: В группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту всем необходимым оборудованием для группы,составлен режим двигательной активности, с учётом возраста. В каждый вид деятельности включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения. Для осуществление профилактики простудных заболеваний; необходимо ежедневно проводить закаливающие процедуры; гимнастику после дневного сна; упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.

Слайд 6

Перспективный план работы ( Первый год) Работа с детьми: Подборка картотек : -Пальчиковая гимнастика -Гимнастика пробуждения -Дыхательная гимнастика -Картотека упражнений с мячиком « Су-Джок » -Картотека подвижных игр -Картотека гимнастики для глаз -Закаливание после сна -Прогулки и игры на свежем воздухе -Беседы о здоровом образе жизни -Беседы о культурно-гигиенических навыках -Чтение художественной литературы о здоровье. Формирование правил личной гигиены -Изучение литературы по теме -

Слайд 7

Работа с родителями -Анкетирование «Растём здоровыми» -Консультация «Игры для развития мелкой моторики» -Приобщение родителей к изготовлению дорожек здоровья , пособий для развития мелкой моторики рук. -Консультация «Закаливание детей в домашних условиях» -Рекомендации «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка»

Слайд 8

Гимнастика пробуждения

Слайд 9

Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Упражнения с мячиком « Су-Джок » 1 Активизирует развитие речи ребёнка 2 Оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга 3 Нормализуют мышечный тонус 4 Повышает энергетический уровень ребёнка

Слайд 11

подвижные игры

Слайд 12

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Хождение по массажным дорожка м 1 Закаливание организма 2 Восполнение нехватки тактильных ощущений 3 Профилактика и коррекция плоскостопия 4Развитие чувства равновесия и координации движений 5 Сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни. 6 Представление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Слайд 14

Наши прогулки Большое значение для развития детей имеют прогулки на свежем воздухе и активные игры. Прогулка должна быть активной , поскольку движения разгоняют обмен веществ , усиливают кровообращение и повышают аппетит. На прогулке мои воспитанники не только дышат свежим воздухом и играют , дети лепят , конструируют , рисуют , что способствует развитию моторики рук.

Слайд 15

Поучительные сказки и стихи о ЗОЖ «Зубик-зазнайка» Твой носовой платок» «Как Миша и Маша учились мыть руки» «Друзья здоровья» «Волшебны витамины для Винни Пуха» «Необычный огород» «Случай на южном полюсе» «Про витамины и здоровье» «Сказки о гигиене для девочек и мальчиков»

Слайд 16

АНКЕТА для родителей «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ» Варианты ответов : ДА, НЕТ, ИНОГДА, ЧАСТО, РЕДКО 1. Делаете ли вы утреннюю зарядку? 2. Проводите ли вы закаливающие процедуры? Какие (перечислите, пожалуйста?___ 3. Есть ли у вас вредные привычки? 4. Знает ли об этом ваш ребенок? 5. Соблюдаете ли вы режим дня (сон, прогулка, питание? 6. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона питания? 7. Как часто вы бываете на свежем воздухе? 8. Активны ли вы в профилактике заболеваний (регулярно делаете прививки, флюорографию, профосмотры ? 9. Есть ли у вас дома приборы, помогающие сохранить и укрепить здоровье? Перечислите какие___ 10. Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?_ 11. Считаете ли вы себя субъектом (активным участником, творцом) здоровой жизни? 12. А есть ли у вас в семье такие люди? Кто это?__ _

Слайд 17

Дорожки здоровья

Слайд 18

Закаливание в домашних условиях Мои воспитанники закаляют свой организм не только в детском саду но и дома. Ребята дома делают зарядку , закаливание , проводят активный отдых с родителями на свежем воздухе , посещают спортивные секции , что способствует укреплению их здоровья .

Слайд 19

Развиваем мелкую моторику. Изготовления родителями пособий для развития мелкой моторики

Слайд 20

Изучила литературу по теме: 1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с. 2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с 3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. 5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004 6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с. 7. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с. 8. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

Слайд 21

. Перспективный план работы (Второй год) Работа с детьми: -НОД «Уход за комнатными растениями» -Чтение художественной литературы «Свежий воздух» (Коростылёва) -Посадка огорода на окне» -Словесные игры «Ты моя частика» «Продукты для здоровья» -Дидактическая игра «Режим дня» -Загадки , пословицы , стихи о здоровье. -Дидактическая игра «Кто как устроен?»

Слайд 22

Работа с родителями: -Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» -Родительское собрание на тему « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» -Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» -Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи. -Беседа «Двигательная активность детей залог правильной работы лёгких» -Изготовление перчаток для самомассажа

Слайд 23

. НОД «Уход за комнатными растениями»

Слайд 24

Посадка огорода на окне

Слайд 25

Дидактическая игра «Режим дня»

Слайд 27

Перчатки для самомассажа

Слайд 28

Перспективный план работы ( третий год) Работа с детьми: - НОД «Дары осени как они полезны!» -Просмотр мультфильмов о здоровье. -Беседа «Как мы дышим?» -Словесная игра «Вредно-полезно» -Дидактические игры «Азбука здоровья» , «Где живёт витаминка ?» , «Назови правильно» , «Ёжики». Проведение НОД «Поможем Маше Быть здоровой» -Изготовление с детьми стенгазеты «Мы растём здоровыми!»

Слайд 29

Работа с родителями: -Проведение спортивного мероприятия «В гостях у доктора Айболита» -Родительское собрание «Чтобы ребёнок рос здоровым» -Индивидуальные беседы на тему ЗОЖ. - Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок » -Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики.

Слайд 30

НОД «Дары осени как они полезны!»

Слайд 31

Мультфильмы о правилах личной гигиены

Слайд 32

Дидактические игры Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. Где живёт витаминка ? Дидактическая задача : знакомить детей с видами витаминов и их источником. Игровые правила : Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще. Игровые действия : выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта. Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.

Слайд 33

Ежики Дидактическая задача : развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализация дыхания. Игровые правила : повторять движения за ведущим и по содержанию стиха. Игровые действия : соотнесение движения с содержанием стихотворения, нормализация дыхания Ход игры: «Прибежали, прибежали ежики, ежики. Наточили, наточили ножики, ножики. Прискакали, прискакали зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки – мальчики!» (Дети!). Назови правильно Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Материал: картинки с изображением овощей, фруктов Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его. - У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?

Слайд 34

Спортивное мероприятие совместно с родителями « В гостях у доктора Айболита»

Слайд 35

Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок » 1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста? 2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? 3. Сколько раз в день питается ваш ребенок? 4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть) . 5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет). 6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) . 7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день? 8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть). 9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Слайд 36

Вывод: Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Результаты убеждают меня в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Работа по этой теме будет

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...