Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация

Кобалкина Ирина Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3» Современные здоровьесберегающие технологии В ДОУ подготовила : инструктор по физическому воспитанию Кобалкина И.А.

Слайд 2

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология – это система мер, которая направлена на взаимодействие всех факторов образовательной среды и способствующая сохранению здоровья ребенка. Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить ребенка необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 6

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. ( Деркунская В.А. - канд.пед.наук)

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - динамические паузы; - подвижные и спортивные игры; - релаксация; - гимнастика пальчиковая; - гимнастика для глаз; - гимнастика дыхательная; - гимнастика бодрящая; - гимнастика корригирующая.

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни: -физкультурные занятия; - ритмика; - биологическая обратная связь (БОС); - проблемно-игровые игры; - коммуникативные игры; - беседы из серии «Здоровье»; - точечный самомассаж; - дидактические игры.

Слайд 9

Коррекционные технологии: - технологии развития эмоцоинально-волевой сферы; - коррекция поведения; - психогимнастика; - арт-терапия; - артикуляционная гимнастика; - технология музыкального воздействия; - сказкотерапия.

Слайд 10

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий способствует: - повышению результативности образовательного процесса; - формированию у педагогов и родителей ценностных ориентаций сохранения и укрепления здоровья детей; - формированию у ребенка стойкой мотивации к творчеству и здоровому образу жизни.

Слайд 11

Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Слайд 12

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: для укрепления мышц рук и плечевого пояса; для укрепления мышц брюшного пресса; для укрепления мышц спины и таза; для укрепления мышц ног и свода стопы; для увеличения гибкости и подвижности в суставах; для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; для формирования осанки; для развития ловкости и координации движений; для развития танцевальности и музыкальности; для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Слайд 13

Мяч должен быть подобран согласно росту занимающегося. Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой основе. В целях профилактики травматизма следует заниматься на ковровом покрытии. Следить за правильной посадкой на мяче. Необходимо научить ребенка приемам самостраховки. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным. При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание. Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. На первых занятиях следует использовать менее упруго накаченные мячи. Следует избегать соприкосновения мяча с острыми и режущими поверхностями и предметами для предотвращения повреждения мяча. Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 м Подгруппа занимающихся не более 6-12 человек

Слайд 14

Упражнения с мячом Мяч как опора Мяч как массажер Мяч как амортизатор, тренажер Мяч как ориентир Мяч как отягощение Мяч как препятствие Мяч как предмет

Слайд 15

Упражнения на мячах доступны всем, не зависимо от возраста и состояния здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим избыточным весом и др. При занятиях фитбол-гимнастикой, сердечно-сосудистая система работает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других аэробных тренировках. Мяч создает хорошую амортизацию и поэтому во время выполнения динамических упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Дети, занимающиеся фитбол-гитмнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

Слайд 16

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Слайд 17

Дыхательные упражнения – способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.

Слайд 18

Плоскостопие - это заболевание опорно-двигательного аппарата (деформация стопы с уплощением ее продольного свода, что в свою очередь приводит к образованию плоской подошвы).

Слайд 20

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия: наследственность (если у кого-то из родных есть/было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду); ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой); чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела); чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов, рахит; паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП); травмы стоп;

Слайд 21

Спасибо за внимание! Будьте, здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...