Здоровьесберегающие технологии
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в гр №4 (подготовительная)
Форма работы | Время проведения в режимные моменты | Особенности методики проведения |
Утренняя гимнастка | Каждый день в спортивном зале или на свежем воздухе (в зависимости от погодных условий) | Комплекс упражнений, разработанный под музыку по возрасту в проветриваемом помещении |
Физкультминутки | Во время занятий 2-3 мин и по мере утомляемости детей | Разработан комплекс физминуток для каждого возраста в течении года |
Пальчиковая гимнастика | Каждый день индивидуально, подгруппой, всей группой | Сделана подборка пальчиковой гимнастики, соответствующая возрастным особенностям детей |
Дыхательная гимнастика | Каждый день | Комплекс упражнений |
Гимнастика для глаз | Ежедневно в любое удобное время в зависимости от утомляемости детей. | Используется наглядный материал, игровые моменты, показ воспитателя. |
Артикуляционная гимнастика | Каждый день во время занятий | Комплекс упражнений |
Подвижные игры | В течение дня в разные периоды, на прогулке, на физкультурных занятиях | В играх используются разнообразные движения, игры подбираются по возрасту, учитывается степень двигательной активности детей до проведения игры. |
Прогулки на свежем воздухе | Проводятся регулярно по продолжительности в зависимости от возраста детей. | Прогулка проводится в любую погоду, дети дышат свежим воздухом, занимаются двигательной активностью, трудотерапией. |
Физкультурные занятия | Проводятся 3 раза в неделю: 2 раза в спортивном зале, 1 раз на свежем воздухе. | Учитываются возрастные особенности детей для степени нагрузки. |
Беседы, занятия, развлечения на различные темы валеологии | В течение дня проводятся беседы по валеологии, тема берётся по неделям. | Используется разнообразный наглядный материал, дидактические игры, художественное слово. |
Оздоровительные и закаливающие мероприятия после сна | Каждый день после сна всей группой | Разработан комплекс упражнений, соответствует возрастным особенностям детей. |
Дорожка здоровья | Ежедневно после сна всей группой | Босохождение по коврикам с нашитыми предметами (пуговицы, пробки, палочки и др.), по резиновым коврикам с шипами. |
Закаливание | Ежедневно во время умывания | В режиме дня |
Привитие культурно – гигиенических навыков | Ежедневно | В режиме НОД |
Спортивные праздники и развлечения | сезонно, согласно плану воспитателя, приглашаются родители. | Эффективная форма активного отдыха, развивают двигательную активность, эмоциональный настрой, сплачивают коллектив родителей детей. |
Работа с родителями по сохранению ЗОЖ | Постоянно, ежедневно | Стендовые консультации, родительские собрания |
Карточка № 1
Комплекс упражнений после дневного сна.
1-15 сентября возраст 6-7 лет.
Самолеты
1. "Мотор"
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;
2 - И. п.
2. "Самолеты летят"
И. п. стоя на коленях, руки в стороны.
1 - наклон влево;
2 - И. п.;
3 - наклон вправо;
4 - и. п.
3. "Самолеты приземлились"
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
- - сесть на пяточки, руки в стороны;
- - И. п.
4. "Пропеллер"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;
1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;
2-4 И.П
3 - то же правой ногой.
5. "Путь свободен"
И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе.
1 - поворот влево, руки в стороны;
2-И. п.;
3 - тоже вправо;
4-И. п.
6. "Прыжки"
И. п. основная стойка
1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;
2-И. п.
- Упражнение на дыхание
- Закаливающие процедуры.
Карточка № 2
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 сентября возраст 6 - 7 лет
1. "Рывки руками"
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;
1 - 2 - рывки в стороны согнутыми руками;
3 - 4 - рывки в стороны прямыми руками.
2. "Вертушка"
И. п. стоя на коленях, руки опущены
1 - 4 - круговые движения прямыми руками вперед;
5 - 8 - тоже назад;
3. "Вращение туловищем"
И. п. стоя коленях, руки на поясе.
- - наклон вправо;
- - наклон вперед;
- - наклон влево;
- - наклон назад.
4. "Махи ногой"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 - правую ногу вверх, тянуть носок;
2-И. п.
3 - 4 - тоже левой ногой.
5. "Приседания"
И. п. основная стойка.
1 - присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед.
2 – и.п.
6. "Прыжки"
И. п. основная стойка, руки на поясе.
Прыжки, ноги в стороны, вместе.
- Упражнения на дыхание
- Закаливающие процедуры
Карточка №3
Комплекс упражнений для детей после дневного сна.
Октябрь 1-15 6-7 лет
1. "Наклоны головы"
И. п. сидя на кровати руки на поясе.
Вып: 1 - наклон вправо;
- - И. п.
- - наклон влево;
4-И. п.
2. "Покажи ладони"
И. п. тоже, руки к плечам.
Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.
2- И.п..
. 3 - руки в стороны, ладони к верху,
4- И.п..
3. "Покажите пятки"
И. п. лёжа на спине, руки за головой.
Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.
- - поднять левую ногу.
- - опустить правую ногу.
- - опустить левую ногу.
4. "Кошка добрая, злая"
И. п. встать на четвереньки.
Вып: - выгнуть, прогнуть спину.
5. "Поднимись на носочки"
И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.
Вып: 1-2 подняться высоко на носки,
3- 4 И. п.
6. "Велосипед"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Вращение ногами, согнутыми в коленях.
7. "Подтягивание"
И. п. О.С
Вып: 1 - руки к плечам;
2 - руки вверх, подняться на носки;
3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.
8. Закаливающие процедуры.
Карточка № 4
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 Октябрь 6-7 лет.
1. "Волны"
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки через стороны вверх, потянулись;
2-И. п.
2. "Цунами"
И. п. Стоя на коленях, руки на голове.
- - руки в верх, наклон туловища в перед;
- - И. п.
3. "Ракушка открывается"
И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;
1 - выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. "Улитка ползет"
И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. "Морской конек"
И. п. Лёжа на спине, руки вверх.
1 - повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.
6. "Не наступи на морского ежа"
И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 5
Гимнастика после дневного сна.
С 1 - 15 ноября 6-7 лет
Подводный мир аквариума.
1. "Водоросли"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки через стороны вверх;
2-И. п.
2. "Улитка высунула рожки"
И. п. стоя на коленях, руки на голове.
- - руки вверх, наклон туловища вперед;
- - вернуться в И. п.
3. "Ракушка открывается"
И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.
1- выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. "Улитка ползает"
И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. "Рыбки играют в воде"
И. п. лёжа на спине, руки вверх.
1 - 4 - повороты со спины, на левый, правый бок поочередно.
6. "Рыбки прыгают в воде"
И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 6
Комплекс после дневного сна
С 15-30 ноября. 6-7 лет
1. "Потянемся"
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
- - поднять прямые руки, ноги, вверх, потянуться;
- - И.п.
2. "Локти скрестно"
И.п. сидя, ноги скрестно, руки за головой.
1 - наклон вперед, правым локтем достать левое колено.
2-И.п.;
3 - 4 - то же; левым локтем, правое коленом.
3. "Покачаемся"
И.п. лежа на спине, обхватить согнутые колени руками.
1 - 4 -раскачивание вперед - назад.
4. "Ногу назад"
И.п. лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты.
1 - одну ногу поднять под углом 45°;
2-И.п.;
3 - 4 - то же другой ногой.
5. "Ножницы"
И.п. лежа на спине, ноги вместе.
- - поднять ноги вверх, развести в стороны;
- - ноги скрестно;
- - в стороны;
- - скрестно.
6. "Прыжки"
Прыгать на левой, правой ноге поочередно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 7
Комплекс после дневного сна.
С 1-15 Декабрь 6-7 лет
Космонавты
1. "Проверим ремни"
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 - руки в стороны, сесть на пятки
2-И. п.
2. "Посмотрим в иллюминатор"
И. п. сидя, ноги врозь, руки вперёд.
1 - поворот туловища вправо, руки вправо;
2-И. п.
3 - 4 - тоже влево.
3. "Состояние невесомости"
И. п. лёжа на животе, руки в стороны.
- - приподнять голову, ноги, руки;
- - И. п.
4. "Пытаемся сесть в кресло"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1-е прямыми ногами, руки вниз;
2 - вернуться в И. п.
5. "Разминка перед выходом из ракеты"
И. п. лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
- - поднять ноги, руки вверх;
- - развести ноги, руки в стороны;
- - соединить вместе;
- - вернуться в И. п.
6. "Радость прибытия"
И. п. ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
- Упражнения на дыхание
- Закаливание
Карточка № 8
Комплекс после дневного сна.
15-30 декабря 6-7 лет
Мы гимнасты
1. "Самолеты"
И.п. лежа на животе прямые ноги согнуты вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища.
- - одновременно приподнять голову, грудь, прямые ноги, руки в стороны.
- - И.п.
2. "Корзинка"
И.п.лежа на животе
- - согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны, прогнуться;
- - И.п.
3. "Стрела"
И.п. лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте.
1 - поднять ногу вверх перпендикулярно другой, придерживая одноименной рукой;
2-И.п.
3-4 то же на другом боку
4. "Верблюд"
И.п. стойка на двух коленях.
- - прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них 2-ми руками, прогибая туловище, голову вниз к пяткам;
- - И.п.
5. "Выпад"
И.п. о.с.
- - ногу выставить вперед на 2 - 3 шага, руки в стороны;
- - И.п.
6. "Прыжки"
И.п. о.с. На правой и левой ноге поочередно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка № 9
Комплекс гимнастики после дневного сна.
1-15 января 6-7 лет
1. И.п. - о.с. руки вдоль туловища.
1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
3-4 вернуться в и.п.
2. О.с. руки на поясе.
1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед;
3-4 выпрямиться и.п.
3. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- - руки в стороны.
- - наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног;
- - выпрямится, руки в стороны;
- - И.п.
4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе;
- - поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху;
- - И.п.
3-4 - то же в другую сторону.
- И.п. - о.с. руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №10
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 января 6-7 лет
1. "Потянемся"
И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.
- - руки вверх;
- - а) ноги вверх,
б) руками коснуться носков ног;
- - ноги опустить, руки за голову;
- - И.п.
2. "Наклоны головы"
И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
- - наклон головы вправо;
- - И.п.
- - наклон влево
- - И.п.
3. "Повороты туловища"
И.п. - то же.
- - поворот туловища вправо, руки в стороны;
- - И.п.
- - 4 - то же влево
4. "Ножницы"
И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.
5. "Кошка добрая и злая"
И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.
6. "Прыжки"
И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №11
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 февраля 6-7 лет
Морской
1. "Волны"
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки через стороны вверх, потянулись;
2-Ил.
2. "Цунами"
И.п. стоя на коленях, руки на голове.
- - руки вверх, наклон туловища вперед;
- - И.п.
3. "Ракушка открывается"
И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.
1- выпрямить ноги, руки вниз;
2-И. п.
4. "Улитка ползет"
И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. "Морской конек"
И.п. лежа на спине, руки вверх.
1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.
6. "Не наступи на морского ежа"
И.п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе!
Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №12
Комплекс упражнений после дневного сна.
15-30 февраля 6-7 лет
1. "Тик-так"
И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.
Наклоны головы вправо - влево.
2. "Мы - сильные"
И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам.
1- с силой, руки в стороны;
2-И.п.
3. "Покажи пятки"
И.п. лежа на спине, руки за головой.
- - поднять правую ногу, носок тянуть на себя;
- - поднять левую ногу;
- - опустить правую ногу;
- - опустить левую ногу.
4. "Кошка добрая и злая"
И. п. встать на четвереньки.
- - выгнуть спину;
- - прогнуть спину.
5. "Наклонись"
И.п. стоя на коленях, руки опущены.
1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх;
2-И.п.
- - наклон туловища влево, правая рука вверх;
- - И.п.
6. "Поднимись на носочки"
И.п. о.с. руки на поясе.
1 - 2 - подняться высоко на носки;
3 - 4 - вернуться в и.п.
7. "Прыжки"
И.п. о.с. руки на поясе.
Прыжки на правой и левой ноге поочередно.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №13
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 марта 6-7 лет
1. "Делаем дружно"
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И.п.;
3 - руки вверх, ноги вверх;
4-И.п.
2. "Дружно повернулись"
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 - наклон вправо;
2-И.п.;
3 - поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;
4-И.п.;
5 - 8 - то же в левую сторону.
3. "Дружно наклонились"
И.п. стоя на коленях, руки опущены.
- - руки через стороны вверх;
- - наклон вперед - вниз, прямыми руками коснуться
кровати; - - выпрямиться, руки вверх;
- - И.п.
4. "Велосипед"
И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади.
Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.
5. "Прыгали дружно"
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вместе вперед - назад.
6. "Дружно подышали"
И.п. о.с.
- - руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
прогнуться вдох; - - И.п. выдох;
- - 4 - то же левой ногой.
Карточка №14
Комплекс упражнений после дневного сна.
15 – 30 марта 6-7 лет
1. "Водоросли"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки через стороны вверх;
2-И. п.
2. "Улитка"
И.п. стоя на коленях, руки опущены.
1 - руки вверх, наклон туловища вперед;
2-И.п.
3. "Ракушка"
И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.
- - выпрямить ноги, руки вниз;
- - и.п.
4. "Улитка ползает"
И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова
приподнята.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И. п.
5. "Рыбки"
И.п. лежа на спине, руки вверх.
1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.
6. "Прыжки"
И.п. основная стойка.
1 - прыжки ноги в стороны, руки в стороны;
2-И.п.;
Чередовать с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №15
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 апреля 6-7 лет
1. "Потянемся"
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
- - руки в стороны;
- - руки вверх;
- - руки в стороны;
- - И.п.
2. "Наклоны вперед"
И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.
- - наклониться, достать руками носки ног;
- - И.п.
3. "Хлопок за ногой"
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
- - поднять прямую правую ногу вверх хлопнуть в ладоши за
ногой. - - И.п.;
- - 4 - тоже с левой ногой.
4. "Хлопок над головой"
И.п. сидя на пятках, руки на поясе.
- - руки через стороны вверх, хлопок прямыми руками над
головой, подняться на колени. - - И.п.
5. "Птичка"
И.п. лежа на животе, руки перед грудью, согнуты в локтях, лежат на кровати, ноги вместе.
- - выпрямить руки, голову вверх, прогнуться;
- - И.п.
6. "Прыжки"
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, вместе.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №16
Комплекс упражнений после дневного сна.
15 – 30 апреля 6-7 лет
Цапли
1. "Цапля машет крыльями"
И.п. сидя на пятках, руки на поясе.
1 - 3 - подняться на ноги, поднять руки в стороны, сделать
несколько волнообразных движений;
4 - И.п.
2. "Цапля достает лягушку из болота"
И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1 - наклон к правой ноге, пальцами рук коснуться носка ноги;
2-И.п.;
3 - 4 - к левой ноге.
3. "Цапля глотает лягушку"
И.п. сидя на коленях (на пятках), руки на поясе.
- - хлопнуть прямыми руками перед собой, одновременно
приподняться на коленях; - - хлопок над головой;
- - хлопок за спиной;
- - И.п.
4. "Цапля стоит в камышах"
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
- - наклон вправо;
- - И.п.
- - 4 - то же влево.
5. "Цапля стоит на одной ноге"
И.п. ноги вместе, руки на поясе. Стоять около кровати.
1 - развести руки в стороны, поднять левую ногу;
2-И.п.
3 - 4 - то же правой ногой.
6. "Цапля прыгает"
Прыжки, поочередно меняя ноги, вперед - назад.
7. Упражнение на дыхание, закаливание.
Карточка №17
Комплекс упражнений после дневного сна.
1 – 15 мая 6-7 лет
1. "Потянулись"
И.п. ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.
1 - руки вверх, ноги выпрямить;
2-И.п.
2. "Ежик"
И. п. лёжа на спине колени прижаты к подбородку, руки в обхват.
1 - 4 - качание на спине вперед - назад.
3. "Уточка"
И. п. лёжа на животе, руки впереди.
1 -4 - качаться вверх - вниз.
4. "Жираф"
И. п. сидя на пятках, руки внизу.
- - руки вперед, подняться на колени;
- - руки вверх;
- - руки вперед;
4-И. п.
5. "Волк"
И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед, ладони вместе.
1 - правая рука вверх, левая - вниз;
2-И. п.;
3 - 4 - наоборот.
6. "Зайчик"
И. п. основная стойка.
Прыжки на 2 - х. ногах вместе в чередовании с ходьбой.
- Упражнение на дыхание
- Закаливание.
Карточка №18
Комплекс упражнений после дневного сна.
15 – 30мая 6-7 лет
Кто живет в лесу?
1. "В небе солнышко живет"
И.п. лежа на спине, поднять руки вверх, сделать широкое круговое движение.
2. "Сильный ветер травку мнет"
И.п. сидя на коленях.
1 - наклон туловища перед собой, руками хаотичные движения в правую, левую сторону.
3. "В ручейке журчит водичка"
И.п. сидя на коленях, руки согнуты в локтях.
Круговые, вращательные движения руками вперед, назад.
4. "Машет хвостиком лисичка"
Стоя на четвереньках вращательные движения тазом во всех направлениях.
5. "По листу ползет улитка"
Встать одной ногой на колено, другую вытянуть назад, руки согнуть в локтях, у головы, указательный палец выпрямить
.
6. "Лезет ящерица прытко"
Лежа на животе имитация ползания ящерицы, изгибание всего тела во всех направлениях.
7. "Слон кивает головой"
Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны.
8. "В речке уточка живет"
Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их у голеностопного сустава, прогнуться и покачаться вперед - назад.
9. "А в траве змея ползет"
Лечь на живот, руки ноги опустить, посмотреть направо, налево
- "Быстро прыгает лягушка"
Прыжки в полном седе.
- "Навострил зайчишка ушки"
Присед, имитировать ладошками уши зайчика.
12. "Тихо бабочка сидит"
Сесть, стопы соединить у промежности, развести колени широко в стороны, коснуться ими пола.
13. "Серенькая мышка в норке сидит"
Сгруппироваться и лечь на удобный бочок.
- "А на дерево лезет хитрющий медведь"
Постепенное поднимание всего туловища, руками имитировать движения ползущего медведя по дереву.
- "Меду наелся начал реветь"
Имитировать поедания меда.
- "С неба огромный орел опустился"
Встать, руки в стороны, медленно присесть, опустив руки вниз.
17. "Утром чудесный цветок распустился"
В приседе соединить ладони перед собой, затем медленно встать, поднимая руки над головой.
Примечание. Каждое движение ребенок выполняет только 1 раз
Комплекс специальных упражнений для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. (4-5 раз.)
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. (1-2 раза.)
3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6 (4-5 раз.)
4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. (4-5 раз.)
5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1- 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. (3-4 раза.)
6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх ~ налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Затем налево-вверх - направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. (4-5 раз.)
Комплекс упражнений для глаз "На море"
(Под медленную спокойную музыку.)
1. "Горизонт"
1-4 - чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта ("на море") слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5-8 - повторить линию горизонта справа-налево.
2. “ЛОДОЧКА”
1-4 - чертим "лодочку" (дуга книзу, глаза повторяют движение, голова прямо. 5-8 - повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
3. "Радуга"
1-4 - чертим "радугу" (дуга кверху, глаза сопровождают движение, голова прямо. 5-8 - повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
4. "Солнышко"
1-8. "На море солнышко" - чертим "солнышко" (круг вправо, глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
5. "Пловец плывет к берегу"
1 -4 - правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. 5-8 - медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.
6. «Яркое солнышко»
1-8 - зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.
Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с движениями глаз
1. И. П. - основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться - вдох, опустить руки - выдох. Смотреть на руки. Повторить 4-6 раз.
2. И. П. - стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и в другом направлении - 10-15с. Сопровождать взглядом движения рук. Выполнять круговые движения 5с. в левую сторону, затем 5с. в правую.
3. И. П. - то же. Одну руку поднимать, другую - опускать, затем наоборот - 20-15с. Сопровождать движение рук взглядом.
4. И. П. - основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить. Смотреть сначала на левую кисть, затем на правую. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 10-15с.
5. И. П. - стоя, руки вперед. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на левую кисть 1 Ос, затем в правую - смотреть на правую кисть.
6. И. П. - основная стойка. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет.
7. И. П. - то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 6- 8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.
Приведенные упражнения полезно сочетать с вращательными движениями головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большей амплитудой.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Представленные комплексы гимнастики для глаз "Весёлая неделька" и "Дни недели" помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей. Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки. Нами предложено коррекционно-развивающее занятие с использованием одного из данных комплексов.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда - сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Гимнастика для глаз, разработанная проф. Аветисовым Э. С.
1. Выполняется сидя: 1 - крепко зажмурить глаза на 3-5 с, Затем открыть глаза на 3-5 с, Повторить 6-8 раз.
2. Выполняется сидя: Быстрые моргания в течение 1-2 мин.
3. Выполняется стоя. 1 - вытянуть руку вперед, 2 - смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, 3 - медленно приближать палец, не сводя с него глаз до появления двоения. Повторить 6-8 раз.
4. Выполняется сидя. 1 - закрыть веки, 2 - массировать их круговыми движениями пальца. Повторять в течение 1 мин.
5. Выполняется стоя. 1 - отвести руку в правую сторону, 2 - медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и, не поворачивая головы, следить глазами за пальцем, 3 - медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и, не поворачивая головы, следить глазами за пальцем. Повторить 10-12 раз.
6. Выполняется сидя. 1 - смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 с, 2 - перевести взгляд на кончик носа на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.
Картотека пальчиковых игр
1.«Встреча после лета"
В нашей группе все друзья
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
2. «Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
3. «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»
Дорожных правил очень много!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Раз — внимание дорога!
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(Разжимают и сжимают кулачки.)
4. «Пришла прекрасная осенняя пора»
Если листья пожелтели,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Дождь холодный моросит,
(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)
Птицы к югу полетели,
(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)
Значит, осень к нам спешит.
(Хлопок, кулачок.)
5. «Приходите в огород, посмотреть, что как растет»
Приглашаем в огород.
Приглашаем народ:
-Заходите в огород!
(Разводят руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд-
(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат,
(Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят.
(Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
Для себя и для друзей.
(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)
6. «Как румян осенний сад, в саду фрукты там висят»
«Компот»
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держать «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(Указательным пальчиком правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Варим, варим мы компот.
(Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ!
(Руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)
7. «Наши зеленые друзья-деревья и кустарники»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладошками.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Ветер бросил на тропинку.
(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)
8. «Звенели птичьи голоса»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными накрест ладошками.)
Птички, птички, по домам!
(Машут обеими руками, как крыльями.)
9. «Жизнь диких животных»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
10. «Семья-это важно, семья-это сложно»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
И у нас разлада нет.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
11. «Мамочка любимая, родная!»
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
(Выполняют движения по тексту.)
12. Неделя здоровья
«Тише, тише не шумите»
Этот пальчик хочет спать
(Загибают большие пальчики на обеих руках.)
Этот пальчик лег в кровать
(Загибают указательные пальчики.)
Этот пальчик чуть вздремнул
(Загибают средние пальчики.)
Этот пальчик уж уснул
(Загибают безымянные пальчики.)
Этот крепко-крепко спит
(Загибают мизинчики.)
Тише, тише, не шумите…
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
(Поднимают руки и делают «солнышко».)
Будут птицы щебетать,
(Машут сложенными накрест ладонями.)
Будут пальчики вставать!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
13. «Здравствуй, зимушка-зима!»
Весело зимой! Не хочется домой!
(Хлопают в ладоши.)
Но ветер приближается-
(Разводят руки в стороны.)
Вьюга начинается.
(Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)
Крепчает мороз-
(Сжимают с усилием кулачки.)
Щиплет щеки, щиплет нос
(Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)
Руки стали замерзать-
(Трут ладони.)
Надо их согревать.
(Дышат на ладони.)
Вечер приближается-
(Разводят руки в стороны.)
Темнота сгущается.
(Закрывают руками глаза.)
Нам домой идти пора.
(Пальчики «шагают».)
-До свидания! До утра!
(Машут рукой на прощание.)
14. «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
(«Зовущие» движения пальчиков.)
Приготовлю крошки-
Хлебушка немножко.
(4 раза-«режущие» движения одной ладошкой по другой.)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
(Пальцы щепоткой – «крошат хлеб».)
Галки да вороны, Ешьте макароны!
(Одна ладошка скользит по другой по кругу - «катая из хлеба макароны», вытягивают вперёд руки с раскрытой ладонью.)
15. «Новогодний праздник»
Приходили к ёлке
(Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».)
Зайцы,
(«Ушки» из указательного и среднего пальчика.)
Белки,
(Указательный и средний пальчики чуть согнуть.)
Волки,
(Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.)
Новый год встречали
(Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.)
И подарков ждали.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
16. «В гости к северным оленям»
Мальчик-с-пальчик, где ты был? –
Я по Северу бродил.
(Руки сжаты в кулачок, большой пальчик обеих рук выставлен.)
Встретил там песца, тюленя,
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Всем подарки я дарил!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Всяк меня благодарил!
(Прижимают ладошки к груди.)
17. «Мой дом. Мебель; электрические приборы»
Мебель я начну считать:
(Показывают ладошки обеих рук.)
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Поочередно загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца.)
Много мебели назвали,
(Разжимают кулачки и показывают ладошки.)
Десять пальчиков зажали.
(Сжимают кулачки и поднимают их вверх.)
18. «Если не иметь посуды, жить придется очень худо!»
Раз, два, три, четыре,
(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладошка скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладошка скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварешку потеряли.
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Так мы маме помогали.
(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)
19. «Путешествие по городу профессий»
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, кондитер и строитель …
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Сразу всех не называю,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
20. «Россия. Защитники Родины»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
(Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
(Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца!
(Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)
21. «Полна чудес весенняя пора»
Весёлые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Забралось в сосульки
(Стучат пальчиками по столу.)
Весеннее солнце.
(Поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут
По сосулькам слезинки…
(Сжимают и разжимают кулачки.)
И тают сосульки –
Весёлые льдинки.
(Стучат пальчиками по столу.)
22. «С днем 8 марта! С праздником весенним!»
Огромный букет
Нарисую я маме.
(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
И с праздником женским
Поздравлю ее.
(Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».)
Пусть мамочку солнце
Согреет лучами,
(Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».)
И радостно птицы
Поют для нее.
(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)
23. «Кто во что одет? Кто во что обут?»
1.«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Будем там тихонько спать.
(Кладут ладошки на стол.)
2. Раз, два, три, четыре, пять –
(Последовательно соединяют пальчики одной руки с пальчиками другой руки.)
Будем вещи мы стирать:
(Кулачки имитируют стирку.)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки,
Сарафанчик и халат,
Шарф и шапку не забудем –
(Поочередно загибают пальчики на обеих руках в кулачки.)
Их стирать мы тоже будем.
(Кулачки имитируют стирку.)
24. «На чем мы ездим?»
Есть игрушки у меня:
(Хлопок, кулачок)
Паровоз и два трамвая,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-
Настоящий великан.
(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)
Сколько вместе, как узнать?
Помогите сосчитать!
(Сжимают и разжимают пальчики.)
25. «Путешествие в Африку»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
То увижу там
(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)
шакала, бегемота, носорога,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)
Хорошо живется им –
(Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)
Не бывает снежных зим.
(Указательным пальчиком двигают влево-вправо.)
26. «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
(Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас цветёт герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
(Поочерёдно загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
Мы все названья помним!
(Раскрывают ладошку. )
Мы взрыхлим цветы,
(Шевелят опущенными вниз пальчиками.)
Польём.
(Соединяют все пальчики с большим на обеих руках.)
Пусть подрастают день за днём!
(Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
27. «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
"На ракете"
Раз, два, три, четыре, пять -
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну.
(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
28. «Домашние животные-такие беззаботные»
«В деревне»
Я в деревне отдыхаю,
(Руки на столе ладошками вниз. Разводят и соединяют пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю:
(Разводят и соединяют пальчики левой руки.)
Кролик, лошадь,
Кот, корова и свинья,
(Называя животное, поднимают и удерживают на весу каждый пальчик левой руки, начиная с большого.)
И коза с козлом,
А еще баран с овцой,
Да верный пес –
(Поднимают и удерживают на весу каждый пальчик правой руки, начиная с большого.)
Помощник мой.
(Большой пальчик правой руки поднимают вверх, указательный сгибают, остальные вытягивают вперед и прижимают друг к другу – «собака», левая рука лежит на столе ладошкой вниз.)
29. «На птичьем дворе»
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
(Руки на столе: правая – ладошка вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра:
(Ударяют правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение.)
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут
(Последовательно соединяют пальчики обеих рук с большими.)
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.
(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
30. «Зеленый мир под нашими ногами»
«На лугу»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)
Всем лепесткам красоту и питание
(Ритмично двигают пальчиками вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)
31. «Наши деды-славные победы»
Что такое день победы?
(Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
Это праздник!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Ордена и награды боевые.
(Кулачки прижимают к груди.)
И салюты золотые,
(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
И тюльпанчики цветные,
(Показывают руками бутон.)
И чистая земля.
(Рисуют большой круг в воздухе).
32. «Скоро в школу»
«Школа»
В школу осенью пойду.
(«Шагают» пальчиками по столу. )
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
33. «Вот и лето на пороге»
Вот и лето наступает,
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Всех на отдых приглашает.
(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших. )
Будем плавать, загорать
(Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)
И на даче отдыхать.
(Показывают «домик».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...