Соревнования "Военная игра в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чаплина Наталья Александровна

Соревнования "Военная игра в детском  саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga-sorev.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Методическая разработка

игры – соревнования

«Военная игра в детском саду»

Чаплина Наталья Александровна

руководитель по физической культуре

высшая квалификационная категория

2022

Тема:  игра- соревнование «Военная игра в детском саду»

Возраст: 5-7 лет

Направление образования и развития (образовательная область) физическое развитие                                                                                                                    

Цель: создать условия  для  воспитания у детей  чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

 Образовательные:

- совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки

 Развивающие:

- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

 Воспитательные:

-  содействовать воспитанию  характера, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи. 

Виды деятельности:  двигательная, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  подвижные игры,  эстафеты, стихи, песня, флешмоб, строевые упражнения, загадки.

Формы организации:  фронтальная

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Продолжительность:  30-40  минут

Участники: дети старше-подготовительной группы.

Оборудование и атрибуты:  флажки,  малые мячи,  мешочки с песком, бутылочки  по количеству детей; 10 ориентиров;  10 кеглей;  2 мяча;  2 обруча;  тоннель;  2 машины; 2 собаки игрушки; 2 ворот; 2 ведерка; 2 корзины.

Примерное содержание соревнования:

I.Звучит музыка.Дети с флажками выполняют строевые упражнения, выстраиваются полукругом.

1 ребенок

Мы шагаем браво

Левою и правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

2 ребенок

 Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

3 ребенок

 Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

4 ребенок 

Здравствуй, праздник              

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Песня «Лучше папы друга нет»

Звучит музыка. Дети маршируют по залу и садятся на стульчики.

II. Ведущий: Здравия желаю, дорогие ребята! Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной  игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете, что военных профессий, очень  много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.  Девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания -

военные соревнования!

Состязаться в быстроте, силе и ловкости сегодня будут 2 команды: «Пограничник» и «Морячки». Участников прошу приготовиться к соревнованиям.

Дети, разделившись на команды, встают перед ориентирами в две колонны

Ведущий:        Пришло время познакомиться с командами. Команды прошу поприветствовать друг друга. Команда  «Пограничник»

        

Команда «Пограничник»:  Пограничник  на пути,

                                         Знать врагам здесь не пройти!

Ведущий:        Команда  «Морячки»                        

Команда «Морячки»:        Мы – команда морячки,

                                       Остры наши язычки!

                                       На пути не стой у нас.

                                       Одолеем всех за раз!

Ведущий: Сейчас предлагаю вам доказать, что вы  являетесь «Универсальными солдатами» и что, когда придёт время, сможете достойно служить в любых родах войск нашей армии. Итак,  первое задание «Разминка»

У первых игроков  на голове пилотка, а в руках граната (кегля). По сигналу первые игроки бегут  «змейкой» между ориентирами, обегают последний ориентир и бегом возвращаются назад, передают пилотку и гранату – кеглю  следующему игроку, и встают в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая эстафету. Той  команде,  которая победит вручается флажок.

 1 задание – «Разминка»

Ведущий:  Ну что же, проверим-ка мы пока:

                  Готовы ли вы сражаться?

                  В бою побеждает наверняка

                 Тот, кто умеет за друга держаться!

Ваша задача построится парами друг за другом. По сигналу, первые пары, бегут до ориентира и обратно,  обеими руками держась вместе за один мяч. Возвратившись к команде, передают мяч следующей паре и  встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

2 задание –  «Дружные товарищи»

Ведущий: Перед вами река, через речку мост.  Надо переправиться на другой берег.  По мосту нельзя пройти, враг может вас обнаружить, поэтому нужно переправиться  на другой берег под мостом. Вам нужно сделать мостик и всем по очереди переправится. Две команды встают лицом  друг  к другу. Все игроки встают на стопы  ног и ладошки  образуя мостик. Последний игрок проползает на четвереньках под всем мостом и встает вперед и так далее пока  первый игрок не проползет под мостом.

3 задание –   «Переправа»

 

Ведущий: Главная  задача разведчика узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Нам нужно пробраться в штаб противника и добыть секретные сведения.

Первые игроки перелезают через один обруч, потом через другой, добегают до туннеля, кто первый добежит, тот первый и пролезает через него, берут секретный пакет (мешочек с песком), бегом возвращаются к команде, кладут секретный пакет  ( мешочек с песком) в ведерко  и встают в конец колонны

4задание  «Разведчики»

Ведущий: А сейчас мы отдохнём и  поиграем все вместе в  игру «Отбой – тревога»

Подвижная игра «Отбой  - тревога»

Ведущий:  А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

        

Первый игрок добегает до корзины, берет один снаряд (мячик), прицеливается и метает его в самолетик,  возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку, а сам встает в конец колонны. Побеждает команда,  которая первая выполнит задание, за каждое попадание получает дополнительный флажок.

5 задание «Артиллеристы»

Ведущий: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

                                     Кто, ребята, на границе
                                     Нашу землю стережет,
                                     Чтоб работать и учиться
                                     Мог спокойно наш народ? «пограничник»

Правильно, пограничник. Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия.

Первый игрок с маленькой собачкой – игрушкой в руках бежит до брусков (модулей) перепрыгивает через них, пролезает в ворота, бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку и встает в конец колонны.

 

6 задание «Пограничник»

Ведущий:  Военная машина – не трактор, не такси,
                   Автомобилист отважный секретный груз вези.
                   В составе экипажа, водитель высший класс,
                   Любому рулевому он в схватке фору даст.
По команде первый участники  ведет машину перед собой  змейкой  между  минами – кеглями.  Обратно возвращается  по прямой,  передавая машину следующему игроку, встает в конец колонны. Условие если упадет мина – кегля,  водитель подорвался на мине, он выходит из игры и садится на стульчик. Выиграет та команда, которая будет в большем составе.

7 задание  «Военный водитель» 

Ведущий:   Слава нашим саперным войскам,
                     Героизм не подвластен векам,
                     Каждый день, каждый миг, каждый час,
                     Вы, как прежде спасаете нас.

Следующее военная задача разминировать поле. Первые игроки спиной вперед бегут до корзины с минами (бутылочки), разминируют одну мину  - открывают крышку , не поднимая мину (бутылку), возвращаются бегом к команде, передают эстафету и встают в конец колонны.

 

8 задание – «Саперы»

 Ведущий: Солдаты не только выполняют боевые задания , но еще отдыхают, поют, танцуют. Я предлагаю вам тоже  потанцевать.

Флешмоб  «У солдата выходной»

III. Ведущий: А теперь пришло время подводить итог нашей военный игры. Командиры команд подсчитают флажки.

Награждение команд медалями и сладкими призами.

Ведущий:

Мы сегодня удальцы,

Мы сегодня молодцы.

Состязались все с задором,

Каждый стал из вас призёром.

Вы везде сражались дружно!

Победила наша ДРУЖБА!!!

Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная неделя в детскомсаду

Театральная неделя в детскомсаду...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...