Проект «В мире полезной еды»
проект (подготовительная группа)
Формирование основ здорового питания, как составной части здорового образа жизни воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektv_mire_poleznoy_edy.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире полезной еды»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья детей. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, кока-колы и т.п. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Цель:
Формирование основ здорового питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сформирование у дошкольников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.
2. Развивать у дошкольников познавательную активность, исследовательские умения и навыки проектной деятельности.
3. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок и ЗОЖ».
Предполагаемый результат:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей о ЗОЖ и основах здорового питания.
2. Сформирован интерес к исследовательской деятельности данной проблемы.
3. Развиты исследовательские умения: проводить эксперимент, анализировать и делать выводы.
4. Разработаны методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
1 этап – Подготовительный.
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Основной.
День недели число | Времен-ные отрез- ки | Образо-ватель- ная областьь | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных направлений |
Понедельник | Утро | Познава- тельная Физичес- кая | Презентация «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью. Инд. работа - пальчиковая гимнастика «Тише, тише не шумите»- развитие мелкой моторики. |
НОД | Речевая Художест- венно-эстетичес- кая Физичес- кая | 1.Обучение грамоте «В старину едали деды» Цель: Обучение умению образовывать однокоренные прилагательные, подбирать слова близкие по смыслу, поддерживать интерес к письменной речи. 2.Лепка ««Праздничный стол» Цель: Развитие воображения и умения переносить знакомые способы работы в новую ситуацию, закрепление правил поведения за столом. 3.Физическое развитие Цель: Разучивание техники прыжков в высоту с разбега, совершенствование умения выполнять повороты на углах при ходьбе гимнастическим шагом. | |
Прогулка 1 | |||
Вечер | Познава- тельная, социаль- но-комму никатив- ная физичес- кая | Познавательно-игровая деятельность «В гостях у Гигиены» - закрепление культурно-гигиенических навыков. Инд. работа - игры с камешками- развитие мелкой моторики. | |
Прогулка 2 | физичес кая | Подвижные игры «Апельсин», «Ловишки-обнимашки» | |
Вторник | Утро | Познава тельная, речевая речевая | Беседа «Путешествие в страну здорового питания» - формирование понятий о полезной и вредной пище. Инд. работа - артикуляционная гимнастика на шипящие звуки – развитие артикуляционного аппарата. |
НОД | Познава тельная Художест вено-эстетичес кая Художест вено-эстетичес кая | 1.ФЭМП 2.Рисование «Ваза с конфетами» Цель: Расширение представлений о правильном питании; совершенствование техники рисования – пуантилизм. 3.Музыкальное | |
Прогулка 1 | |||
Вечер | Познава тельная | «Исследовательский центр» - Экспериментальная деятельность с чипсами и кириешками - развитие представлений о правильном питании, поисково-исследовательские навыки. | |
Прогулка 2 | |||
Среда | Утро | Познава - тельная Речевая | Беседа «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» - расширить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Инд. работа - закрепить правила поведения за столом. |
НОД | Познава - тельная Художест - вено-эстетичес кая | 1.Юный исследователь «Вред и польза Кока-Колы» Цель: Формирование понятий «полезные и вредные напитки»; наглядно показать, какой вред приносит нашему организму Кока-Кола. 2.Конструирование «Фруктовая корзина» Цель: совершенствование умения работать в технике оригами 3.Физкультура на улице. | |
Прогулка 1 | Познава - тельная Социаль - но-коммуни - кативная | Экскурсия в продуктовый магазин Цель: Расширение представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека; | |
Вечер | Речевая Речевая | Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду» - обогащение запаса литературных произведений о пользе еды. Инд. работа - составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картинок). | |
Прогулка 2 | |||
Четверг | Утро | Познава - тельная Речевая | Беседа «Зачем нужен режим в питании» Цель: Закрепление представлений о режиме питания и его влиянии на здоровье Инд. работа - разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла». |
НОД | Познава - тельная Речевая Художест - вено-эстетичес - кая | 1.ФЭМП 2.Ознакомление с художественной литературой В. Путилина «Теплый хлеб» Цель: Развитие умения внимательно слушать новое произведение и пересказывать; воспитание чувства сопереживания, отзывчивости. 3. Музыкальное | |
Прогулка 1 | |||
Вечер | Познава - тельная Социаль - но-коммуника- тивная Познава - тельная | Экскурсия на пищеблок детского сада Цель: Расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей. Инд. работа - закрепить знания о полезных свойствах овощей и фруктов. | |
Прогулка 2 | |||
Пятница | Утро | Познава - тельная | Игра – демонстрация «Из чего готовят соки?» - наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок Инд .работа - |
НОД | Речевая Художест - вено-эстетичес - кая Физическая |
Цель: Закрепление навыков совместной работы и эстетического оформления. 3.Физкультурное | |
Прогулка 1 | |||
Вечер | Познава - тельная | Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?» - систематизировать представление детей о пользе правильного питания. | |
Прогулка 2 | Физическая |
3 этап – Заключительный
1. Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?»
2.Ознакомление родителей с результатами исследовательской деятельности детей.
3. Представление результатов проекта на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по природному миру "Полезные овощи"
Знакомить детей 3-х лет с овощами, знать их название. Развивать сенсорные ощущения....
Конспект по природному миру "Полезные овощи"
Знакомить детей 3-х лет с овощами, знать их название. Развивать сенсорные ощущения....
конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...
Планирование ІХ тематического блока-модуля «В мире полезных вещей» (для детей 6 -7лет).
Тематический модуль ІХ «В мире полезных вещей» для детей 6 -7лет Итоговые мероприятия:Выставка детских работ. 1.Тема: Мебель и её части...
В мире полезного и интересного.
Для родителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. «Полезные продукты
Познакомить детей с основами рационального питания...
Проект «В мире полезной еды»
Формирование основ здорового питания, как составной части здорового образа жизни....