Конспект образовательной деятельности "Айболит в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал поможет педагогу уточнить знания детей о профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_v_gostyah_u_rebyat.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Айболит в гостях у детей»
Цель: Уточнить знания детей о труде врача и его трудовых действиях. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Воспитывать интерес к профессии врача.
Материал к занятию: Доктор Айболит — игрушка, медицинские инструменты, кукла для сценки.
Ход занятия:
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях взрослых людей. Поговорим об очень важной профессии. Отгадайте загадку о ней.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …………………..(врач).
Показываю куклу – Доктор Айболит.
- Чем занимается врач? Что на нём одето? Что за прибор на шее?
- Посмотрите у врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? » Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом …(делают уколы).
Градусником ….(измеряют температуру).
Бинтом… (перевязывают) .
Фонендоскопом…. (прослушивают биение сердца).
Ватой …(смазывают царапины).
Ложечкой ….(смотрят горло).
- Ребята, а вы знаете, как можно распознать, что вы заболели? (Ответы детей: есть кашель, насморк, болит ли голова, температура).
Сценка про врача «НАТАША ЗАБОЛЕЛА».
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт:
- Час с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
- Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра) Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)
- Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)
- Каждый день принимаете витамины, кушаете фрукты, овощи. Они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. В сыром виде овощи полезней, из них можно приготовить разные салаты. Варёные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
- Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо сделать? Правильно, их нужно обязательно мыть.
-Еще чтобы не болеть, нужно делать зарядку и заниматься физкультурой.
Физкультура всем полезна,
Физкультура всем нужна.
От лени и болезни спасает нас она.
Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Физминутка.
Тянемся, тянемся,
До небес дотянемся. (Потянуться вверх, встав на носочки)
Руки вверх, руки вниз, (Руки вверх, на пояс)
Влево, вправо повернись. (Повороты в разные стороны)
Чтоб большим и сильным стать,
Будем дружно приседать.
Приседаем, приседаем –
Сколько раз – не сосчитаем! (Приседания)
Ножкой правою махнём, (Поочерёдно поднимать левую и правую ноги).
Ножкой левою махнём.
Чтобы ножки не устали,
Когда мы гулять пойдём.
Хлопнем мы руками – раз, (Хлопки перед грудью)
Хлопнем мы руками – два! (Хлопки над головой)
Повторяем все за мною
И движенья, и слова. (После выполнения упражнений дети садятся на свои места)
-Ребята, а вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям? Свежий воздух благотворно влияет на организм человека. Ребята, а чего нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (Ответы детей) Правильно ребята, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде.
Итак, с какой профессией мы познакомились подробнее? (врач). Как вы думаете, какую пользу приносит врач людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят»
Образовательная область – познание (формирование элементарных математических представлений)...