Туристическая прогулка на набережную реки Енисей
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий туристической прогулки на набережную реки Енисей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Туристическая прогулка на набережную реки Енисей
Цель: формирование у детей интереса к объектам природы родного города.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания детей об обитателях реки Енисей, о значимости реки для жителей нашего города.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательного интереса детей к речным обитателям.
Воспитательная:
- Воспитывать ценностное отношение к природе родного края и чувство гордости за свою малую Родину.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Материалы: 2 красных флажка, сок по количеству детей в корзине, картинки и изображением рыб и цифр от 1 до 5, 2 ведерка, 2 таза, рыбки из картона, скакалка с привязанным мешочком, 2 спасательных жилета, 2 ориентира, пледы, мешок под мусор.
Предварительная работа: беседа о реке Енисей, рассматривание иллюстраций обитателей реки, отгадывание загадок по теме, беседы о том, как и зачем беречь природу.
Ход мероприятия:
В группу приходит Капелька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Капелька: Здравствуйте ребята! Так долго я до вас добиралась! Ну, наконец-то я здесь. Вы догадались кто я? Да, я действительно капелька. А прилетела я к вам с очень большой и могучей и реки. Как вы думаете с какой? Я капелька с реки Енисей. Ребята, среди жителей нашего подводного царства разгорелся сильный спор о том, кто из обитателей нашей реки самый главный. Вот я и прилетела к вам на облачке, попросить вас разрешить спор. Поможете мне?
Воспитатель: Так как мы с вами отправляемся в поход через город, давайте вспомним правила дорожного движения. Мы с вами пойдем в колонне по 2 человека, взявшись за руки.
- Как нужно правильно переходить дорогу?
- Какой цвет светофора разрешает движение пешеходам?
- Какой цвет светофора запрещает движение пешеходам?
Переходить дорогу нужно только спокойным шагом.
- Можно ли переходить дорогу в неположенном месте там, где нет пешеходного перехода?
- Можно ли играть на проезжей части?
После того, как проговорила правила дорожного движения, дети одеваются, выходят на улицу, строятся парами и идут согласно маршруту до пункта назначения.
Капелька: ребята, посмотрите, в какой красивой реке я живу. Опишите реку, какая она? (Дети, поднимая руку, отвечают)
Воспитатель: как вы думаете. Много ли обитателей живет в реке Енисей? А каких обитателей этой реки вы знаете? А давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково рыбку». Я буду называть рыбу и , которая обитает в Енисее и показывать ее иллюстрацию, а вы должны будете назвать эту рыбу ласково (щука, окунь, карась, таймень, хариус, ерш, лещ, сом, налим.)
Капелька: вот уже много лет живу я в этой прекрасной реке и многих рыбаков повидала. Почти каждый день приходят рыбу ловить. Так я с счету уже сбилась. Может вы поможете мне их сосчитать?
Проводится игра «Рыболов». Капелька показывает детям цифру от 1 до 5. И картинку с изображением рыбы и спрашивает: «Сколько щук, окуней, сомов, налимов, лещей, тайменей и т.д. поймал рыболов?»
Капелька: так вот друзья мои, жили мы все дружно в реке, да вот стали щука с окунем спорить кто главнее в реке. Щука говорит, что она самая главная большая и зубастая, а окунь на своем стоит, себя главным возомнил и хочет всеми речными жителями командовать. Я не знаю, что мне делать и как их померить.
Воспитатель: не расстраивайся капелька, мы с ребятами попробуем тебе помочь. А давайте с вами затеем веселую игру рыбки посмотрят на нас из воды и им тоже играть захочется. Так и мир наладится среди жителей подводного царства.
Воспитатель: дети, а кто знает, если мы переплываем на лодке реку, что мы должны обязательно одеть? (Спасательный жилет). Вот мы сейчас и посмотрим, как вы это умеете делать? Дети делятся на 2 команды и по сигналу одевают жилет добегают до ориентира, оббегают его и передают жилет следующему участнику.
Какие молодцы! Быстро справились с заданием!
Воспитатель: Достает тазы с рыбой. Посмотрите, у нас тут рыба плещется. Давайте посмотрим как тут самый ловкий и рыбу быстрее к себе в ведерко перенесет. (Дети, по-прежнему, стоят в командах.) ваша задача: добежать до таза, взять одну рыбку и вернуться в конец колоны. И так пока рыбы не закончится. Ой всю рыбу в свои ведерки перетаскали.
Капелька: Ой, а можно я еще с ребятами поиграю. Игра называется «Удочка». Дети это «рыбки» становят в круг. Водящий стоит в кругу и в руках длинный шнур (скакалка) с привязанным мешочком. капелька водит шнуром по кругу, а дети стараются перепрыгнуть через скакалку и не попасться на удочку.
Капелька: ребята, какие вы молодцы, как вы все весело и дружно играете. Я наблюдал за нашими рыбками и в реке и они с интересам наблюдали за вашей веселой игрой. И думаю, что спор их уже разрешился.
Ребята, а вы знаете без чего не могут жить рыбы. (без воды). Поэтому, что главное для рыб? Конечно это вода.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь воду и для чего? А только ли рыбам нужна вода? А человеку для чего нужна вода? Как мы с вами можем беречь воды реки Енисей?
Капелька: спасибо, что помогли мне друзья и за это я хочу вас угостить (достает корзину с соком и отдает воспитателю) ну а мне пора возвращаться в реку. До скорых встреч!
Ребята садятся на пледы и пьют сок.
Воспитатель: Ребята, чем запомнился вам наш поход? Ну а теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Сбираем коробки из под сока в мусорный мешок, убираем пледы, становимся парами и уходим с сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по реке Енисей» (познавательная экскурсия)
В рамках регионального компонента образования, природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания, усвоение материала, который позво...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1057967-1633841070.jpg)
Методическая разработка "Путешествие по реке Енисей"
Дошкольное детство является благодатным периодом для приобретения знаний о родном крае. Каждый ребенок должен знать родословную и уважать свои корни. Это наследство, которое мы должны не только исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-421432-1438687369.jpg)
Путешествие по реке Енисей
Цель – расширение представлений детей о диких животных Красноярского края. Основная образовательная область – «Познание». Задачи по основной образовательной области:-...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-153275-1539093345.jpg)
НОД "Путешествие по реке Енисей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного учреждения через игровую ситуацию "Путешествие по реке Енисей"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910628-1490789640.png)
Краткосрочный проект по исследовательской деятельности детей старшей группы «Мир рыб реки Енисей»
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей реки Енисей; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1177444-1572501145.jpg)
Детский познавательный проект "Прогулки по городу: памятники на набережной реки Енисей"
Презеньация проектной деятельности....