Проект «Дневник здоровья»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Дневник здоровья»
Название проекта | «Дневник здоровья» |
Тип проекта | Информационно - познавательный |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Продолжительность проектной деятельности | долгосрочный |
Раздел программы | ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие» |
Тематическое поле | «Заполнение «Дневника здоровья»» |
Проблема | Важен ли ЗОЖ? Как сохранить и укрепить своё здоровье при помощи правильного питания, занятий физической культурой, соблюдения режима дня? Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. |
Цель | Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада. |
Причины | Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 4-5 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков…… Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. |
Задачи | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Мероприятия |
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: необходимо сохранять и укреплять своё здоровье при помощи правильного питания, занятий физической культурой, соблюдения режима дня. 4. Оформление фотоальбома «Наше здоровье в наших руках!» 5. Познакомить детей с проблемой формирования здорового образа жизни. 1. НОД: «В здоровом теле – здоровый дух», «Питаемся правильно!», «Мы со спортом дружны!», «Волшебная ромашка» (пословицы и поговорки о здоровье). 2. Обсуждение смысла пословиц о здоровье. 3. Рассматривание книг. 4. Беседы: «Береги здоровье смолоду…», «Зачем надо заниматься спортом», «Правильное питание», «Что такое ЗОЖ?». 5. Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Больница» 6. Дидактические игры по теме. 7. Продуктивная деятельность. 8. Консультации для родителей. 9. Беседы о важности темы.
1. Создание фотоальбома семейных фотографий «Наше здоровье в наших руках!» 2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации. 3. Оформление альбома «Пословицы и поговорки о здоровье» 4. Выставка детских работ «Полезные продукты и не очень» 6. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов и стенгазет. 8. Организован конкурс детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух». 10. Создана книга семейных рецептов.
1. Провести конкурс детских рисунков. |
Результат |
|
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты | 1. Создан фотоальбом семейных фотографий «Наше здоровье в наших руках!» 2.Создана книга семейных рецептов. 5. Собран материал (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов и стенгазет. 9. Оформлен фотоальбом «Спорт в моей жизни» 11. Выставка детских работ «Полезные продукты и не очень» |
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатель, родители. |
Форма презентации | Презентация «Дневника здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневники здоровья
"Дневники здоровья" - как форма организации совместной деятельности педагогов с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью....

« Дневник здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни.
laquo;Дневник здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск...

Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».
Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....

Паспорт проекта «Дневник здоровья»
Как уменьшить объём времени, затрачиваемый на организацию детей, а также соблюдение всех режимных моментов в группе....