Проект «Дневник здоровья»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_proekt_dnevnik_zdorovya.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Дневник здоровья»
Название проекта | «Дневник здоровья» |
Тип проекта | Информационно - познавательный |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Продолжительность проектной деятельности | долгосрочный |
Раздел программы | ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие» |
Тематическое поле | «Заполнение «Дневника здоровья»» |
Проблема | Важен ли ЗОЖ? Как сохранить и укрепить своё здоровье при помощи правильного питания, занятий физической культурой, соблюдения режима дня? Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. |
Цель | Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада. |
Причины | Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 4-5 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков…… Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. |
Задачи | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Мероприятия |
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: необходимо сохранять и укреплять своё здоровье при помощи правильного питания, занятий физической культурой, соблюдения режима дня. 4. Оформление фотоальбома «Наше здоровье в наших руках!» 5. Познакомить детей с проблемой формирования здорового образа жизни. 1. НОД: «В здоровом теле – здоровый дух», «Питаемся правильно!», «Мы со спортом дружны!», «Волшебная ромашка» (пословицы и поговорки о здоровье). 2. Обсуждение смысла пословиц о здоровье. 3. Рассматривание книг. 4. Беседы: «Береги здоровье смолоду…», «Зачем надо заниматься спортом», «Правильное питание», «Что такое ЗОЖ?». 5. Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Больница» 6. Дидактические игры по теме. 7. Продуктивная деятельность. 8. Консультации для родителей. 9. Беседы о важности темы.
1. Создание фотоальбома семейных фотографий «Наше здоровье в наших руках!» 2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации. 3. Оформление альбома «Пословицы и поговорки о здоровье» 4. Выставка детских работ «Полезные продукты и не очень» 6. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов и стенгазет. 8. Организован конкурс детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух». 10. Создана книга семейных рецептов.
1. Провести конкурс детских рисунков. |
Результат |
|
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты | 1. Создан фотоальбом семейных фотографий «Наше здоровье в наших руках!» 2.Создана книга семейных рецептов. 5. Собран материал (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов и стенгазет. 9. Оформлен фотоальбом «Спорт в моей жизни» 11. Выставка детских работ «Полезные продукты и не очень» |
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатель, родители. |
Форма презентации | Презентация «Дневника здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневники здоровья
"Дневники здоровья" - как форма организации совместной деятельности педагогов с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью....
Дневник здоровья
Дневник здоровья...
« Дневник здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни.
laquo;Дневник здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск...
Дневник здоровья
Дневник создан для детей...
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ
Пособие...
Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».
Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....
Паспорт проекта «Дневник здоровья»
Как уменьшить объём времени, затрачиваемый на организацию детей, а также соблюдение всех режимных моментов в группе....