Проведение специальных упражнений по арт-терапии в педагогическом коллективе
план-конспект занятия
"Снижение уровня тревожности, напряжённости, преодоления стрессовых состояний в педагогическом коллективе методами АРТ-терапии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в педагогическом коллективе
методами АРТ-терапии»
План:
- Выявление стадии профессионального выгорания у коллег-педагогов.
- Проведение специальных упражнений по арт-терапии в пед.коллективе.
- Заключительная часть. Отношение коллег к проведенным с ними упражнениям и играм арт-терапии. Высказывание мнений.
Цель: укрепление психологического здоровья, развитие профессионального самосознания, индивидуально-личностных и профессионально важных качеств.
Проведение занятия:
В нашем пед.коллективе (22 человека), была выявлена вторая стадия профессионального выгорания, при которой наблюдается снижение интереса
к работе. Нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (головные боли, увеличение простудных заболеваний), повышенная раздражительность. От коллег можно часто услышать такие фразы как «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо» и т.п.
При помощи специальных упражнений освоим разные изобразительные материалы и способы работы с ними. Переключимся
на образное мышление и снизим контроль со стороны сознания. Преодолеем негативное переживание, снизим эмоциональное напряжение. Установим доверительные отношения между участниками группового процесса.
«Знакомство»
Инструкция: представить себя группе в любой художественной форме,
не прибегая к словам.
«Ассоциации с цветом»
Инструкция: высказать свои ассоциации различных ситуаций или явлений
с тем или иным цветом.
«Образ личного времени»
Инструкция: создать образ своего времени из листа бумаги. Бумагу можно мять, рвать, жевать и т.д. Дать название образу. Написать сказку о времени.
«Выпускание пара»
Инструкция: эта техника дает выход сильным чувствам, связанным
с конфликтом.
Разорвать бумагу на мелкие клочки, затем склеить из обрывков бумаги скульптуру.
«Планирование»
Инструкция: создать план сада или парка, в котором вам было бы приятно спокойно отдохнуть, совершить прогулку. Используйте технику рисунка, коллажа, трехмерные объекты.
В заключительной части нашего занятия я узнала мнения своих коллег
о проведенных с ними упражнениях арт-терапии. Большинство высказались о том, что во время упражнений отношения между ними стали более доверительными, также за время занятия коллеги смогли немного расслабиться, отпустить стрессовые ситуации, почувствовать себя полными творческих сил и стремлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ
В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС.
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС....
Работа с педагогическим коллективом: Арт-терапия.
Арт-терапия (от англ. art, искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве....
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ...
Методика проведения специальных грамматических упражнений и дидактических игр по формированию грамматического строя речи в старшей группе
В процессе овладения речью ребенок приобретает навыки образования и употребления грамматических форм.Формирование грамматического строя речи у ребенка –дошкольника включает работу над морфологие...
4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Выписка из протокола заседания педогогического совета МАДОУ №21...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....