Подвижные игры в старшей группе.
материал (средняя группа)
Подвижные игры в старшей группе.
Сиротенко Марина
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови», «Беги», «Стой» и др.
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.
Третий лишний.
Цель:
учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Описание игры:
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится - впереди, а другой - сзади. Расстояние между парами - 1 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий, коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
С кочки на кочку
Цель:
формировать навыки прыжков в длину.
Описание игры:
На площадке очерчивается большой круг - это болото. На «болоте» много « кочек »- кружков (диаметр ЗО-35см, расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети ( лягушата). Педагог предлагает детям перепрыгнуть с « кочки на кочку» (на двух ногах, « не замочив лапок». Игру можно повторить 3-4 раза. Если ребенок не попал на «кочку»- выбывает из игры.
Светофор
Цель:
закреплять знания о значении светофора, развивать внимательность, реакцию.
Описание игры:
На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.
Мы - весёлые ребята
Цель:
учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге
Описание игры:
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Пробеги тихо
Цель:
упражнять детей в беге.
Описание игры.
Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6-8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_st_gruppe.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в старшей группе.
Сиротенко Марина
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови», «Беги», «Стой» и др.
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.
Третий лишний.
Цель:
учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Описание игры:
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится - впереди, а другой - сзади. Расстояние между парами - 1 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий, коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
С кочки на кочку
Цель:
формировать навыки прыжков в длину.
Описание игры:
На площадке очерчивается большой круг - это болото. На «болоте» много « кочек »- кружков (диаметр ЗО-35см, расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети ( лягушата). Педагог предлагает детям перепрыгнуть с « кочки на кочку» (на двух ногах, « не замочив лапок». Игру можно повторить 3-4 раза. Если ребенок не попал на «кочку»- выбывает из игры.
Светофор
Цель:
закреплять знания о значении светофора, развивать внимательность, реакцию.
Описание игры:
На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.
Мы - весёлые ребята
Цель:
учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге
Описание игры:
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Пробеги тихо
Цель:
упражнять детей в беге.
Описание игры.
Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6-8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе
В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...
Подвижные игры для старшей группы.
подвижные игры....
подвижные игры в старшей группе
комплекс подвижных игр...
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Название игры: «Мы веселые ребята» Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...
Подвижные игры для старшей группы
Подвижные игры для старшей группы...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТАРШЕЕ ГРУППЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТАРШЕЕ ГРУППЕ...
Подвижные игры в старшей группе
Подвижные игры, один из путей, ведущих ребенка по знанию мира, источник радостных имоций, обладающий великой воспитательной силой....