Подвижные игры в старшей группе.
материал (средняя группа)

Подвижные игры в старшей группе.

Сиротенко Марина

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови», «Беги», «Стой» и др.

Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.

 

 

Третий лишний.

Цель:

учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Описание игры:

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится - впереди, а другой - сзади. Расстояние между парами - 1 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий, коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

 

 

С кочки на кочку

Цель:

формировать навыки прыжков в длину.

Описание игры:

 На площадке очерчивается  большой круг - это болото. На «болоте» много « кочек »- кружков (диаметр ЗО-35см, расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети ( лягушата). Педагог предлагает детям перепрыгнуть с « кочки на кочку» (на двух ногах, « не замочив лапок». Игру можно повторить 3-4 раза. Если ребенок не попал на «кочку»- выбывает из игры.

 

Светофор

Цель:

закреплять знания о значении светофора, развивать внимательность, реакцию.

Описание игры:

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Мы - весёлые ребята

Цель:

учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге

Описание игры:

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Пробеги тихо

Цель:

упражнять детей в беге.

Описание игры.

Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6-8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит«Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_st_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в старшей группе.

Сиротенко Марина

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови», «Беги», «Стой» и др.

Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.

Третий лишний.

Цель:

учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Описание игры:

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится - впереди, а другой - сзади. Расстояние между парами - 1 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий, коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

С кочки на кочку

Цель:

формировать навыки прыжков в длину.

Описание игры:

 На площадке очерчивается  большой круг - это болото. На «болоте» много « кочек »- кружков (диаметр ЗО-35см, расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети ( лягушата). Педагог предлагает детям перепрыгнуть с « кочки на кочку» (на двух ногах, « не замочив лапок». Игру можно повторить 3-4 раза. Если ребенок не попал на «кочку»- выбывает из игры.

Светофор

Цель:

закреплять знания о значении светофора, развивать внимательность, реакцию.

Описание игры:

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Мы - весёлые ребята

Цель:

учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге

Описание игры:

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Пробеги тихо

Цель:

упражнять детей в беге.

Описание игры.

Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6-8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит«Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...

подвижные игры в старшей группе

комплекс подвижных игр...

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Название игры:  «Мы веселые ребята»  Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...

Подвижные игры для старшей группы

Подвижные игры для старшей группы...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТАРШЕЕ ГРУППЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТАРШЕЕ ГРУППЕ...

Подвижные игры в старшей группе

Подвижные игры, один из путей, ведущих ребенка по знанию мира, источник радостных имоций, обладающий великой воспитательной силой....