ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТАРШЕЕ ГРУППЕ
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Старшая группа.Движения ребенка 6-го года становятся более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога, определяющие заданный способ.
Подвижные игры проводятся в разные периоды дня и на занятиях по физической культуре, продолжительность до 10 минут.
Активная двигательная деятельность более целесообразна во время прогулок как днем, так и вечером. Воспитатель следит за тем, чтобы на прогулке дети играли в разные игры: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые, чтобы они участвовали и в спортивных упражнениях. Важно интенсивные подвижные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными. Содержание подвижных игр более усложняется в связи с расширением кругозора детей. В них включаются новые сюжеты и образы, которые знакомы детям из книг, рассказов воспитателя и родителей, кинофильмов. В некоторых играх отражаются действия и взаимодействия людей разных профессий («Пожарные на учении», «Охотники и зайцы»).
Большое место в старших группах начинают занимать бессюжетные игры типа «Ловишки», а так же игры с элементами соревнований («Кто скорее до флажка», «Попади в обруч» и т. п.). Сначала имеет место индивидуальное соревнование, а потом и коллективное.
Правила в играх становятся более сложнее и требуют большей точности в их выполнении, большего внимания детей, выдержки, умения быстро реагировать на сигналы, произвольно ограничивать свои действия (убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону и т. д.). Правила игры способствуют формированию умения управлять своим поведением.
Ответственные роли в игре выполняют сами дети. Для распределения ролей применяются считалки. В некоторых старинных народных считалках, содержание которых не имеет определенного смысла, детей привлекает звуковое сочетание слов.
Аты – баты, шли солдаты
Аты – баты, на базар
Аты – баты, что купили?
Аты – баты, самовар!
Воспитатель рассказывает детям все содержание игры от начала до конца, особенно обращает внимание на правила. С помощью вопросов воспитатель предлагает повторить правила. Контроль за действиями играющих как педагога, так и самих детей обычно приводит к хорошему выполнению правил.
Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное ее проведение, объективный анализ результатов, помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре, благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе
В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...
Подвижные игры для старшей группы.
подвижные игры....
подвижные игры в старшей группе
комплекс подвижных игр...
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Название игры: «Мы веселые ребята» Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...
Подвижные игры для старшей группы
Подвижные игры для старшей группы...
Подвижные игры в старшей группе
Подвижные игры, один из путей, ведущих ребенка по знанию мира, источник радостных имоций, обладающий великой воспитательной силой....
Подвижные игры в старшей группе
«Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одног...