Оздоровительная работа в ДОО с помощью технологии Ю.Ф. Змановского  «Здоровый дошкольник» 
презентация

Сорокина Наталия Александровна

Оздоровительная работа в ДОО с помощью технологии Ю.Ф. Змановского  «Здоровый дошкольник» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» Подготовила: Сорокина Наталия Александровна Оздоровительная работа в ДОО с помощью технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»

Слайд 2

Одним из пропагандистов здорового образа жизни был доктор медицинских наук, профессор Юрий Филиппович Змановский (1929 – 1995), прекрасный шахматист, любитель лыжного слалома и тенниса. Ю.Ф.Змановский длительное время вёл на всесоюзном телевидении передачу «Если хочешь быть здоров!». Постоянное внимание к научным исследованиям и инновациям (физиологии, биоритмологии, спортивной медицине, педиатрии, нейропсихологии, организационно – деятельным играм и др.) прекрасно сочеталось с его педагогической и просветительской деятельности. Одна из важных его инициатив – создание в 1995 году научно-практической школы оздоровления детей при РИПКРО (в последствии АПК и ППКО). Буквально с первых шагов деятельности школы на основе научных разработок Ю.Ф. Змановского и его последователей (Ю.Е. Антонов, Н.П. Гришаева, М.Н. Кузнецова, Г.К. Кулакина , Ю.Е. Лукоян , Т.К. Марченко, Е.И. Пронина, А.П. Щербак и другие) - удалось регламентировать и обосновать социально – оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник».

Слайд 3

Программа «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно – оздоровительной работы в дошкольных учреждениях и принципиально отличается от других программ воспитания в детских садах. Основные отличия заключаются в следующем : 1. Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятие «здоровый образ жизни» ребёнка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально – дифференцированный подход . 2. Наличие физиологического обследования в каждом из разделов программы наряду с учетом ряда закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной медицины . 3. Данная программа может применяться в дошкольном учреждении при обязательном и добровольном выполнении рекомендаций . 4. В ряде разделов программы предусмотрен кластерный подход ( учет географических и экологических особенностей региона).

Слайд 4

В программе дано совокупное «физиологическое» определение здоровья ребёнка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма , что достигается благодаря формированию комплекса функциональных систем, обеспечивающих, оптимальный приспособительный эффект. Такое определение здорового ребенка дошкольного возраста включает большой набор характеристик – жизнерадостность, устойчивость к неблагоприятным внешне-средовым факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности и т.д.

Слайд 5

Алгоритм реализации программы: определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей; рациональная организация двигательной активности детей (особое место занимает оздоровительный бег, как наиболее эффективно влияющий на физиологические системы, биохимические процессы и психологические функции человека); система эффективного закаливания как в детском саду, так и дома для благоприятного становления аппарата физиологической терморегуляции; комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ; обеспечение рационального питания детей; создание условий для оздоровительных режимов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями. Ю.Ф. Змановский "Здоровый дошкольник"

Материалы консультации раскрывают для педагогов ДОУ  понятие "здоровьесберегающие технологии", систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, знакомят с современными здоровьесбере...

Педагогический совет "Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Педсовет направлен на поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. путем разработки «Модели» и технологии педагогической поддержки физичес...

Консультация для педагогов на тему: «Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями. Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник»

По  данным  специалистов, что  подтверждается  и  официальной  статистикой, абсолютно  здоровыми  можно  назвать  всего  лишь  10%  дет...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Доклад на педсовет "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Массажные коврики-дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью во...

Доклад "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"...