Как мы научили Буратино чистить зубки
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_nauchili_buratino_chistit_zubki.docx | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
конспект занятия
«Как мы научили Буратино чистить зубки»
( средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель:
Козьмина Татьяна Викторовна
Рязань, 2022г.
Цель: познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы.
Задачи:
- Образовательные:
-закреплять знания о правилах и предметах ухода за зубами;
- расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении;
- расширять понятия о разумном и правильном питании как важнейшем факторе сохранения зубов;
- закреплять умение сравнивать, анализировать.
- Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
- развивать умение выполнять различные игровые действия.
- Воспитательные:
- воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
- воспитывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
- Здоровьесберегающие:
- активизировать двигательную активность детей;
- формировать навыки правильной посадки во время работы за столом;
- способствовать снятию усталости и напряжения.
Словарная работа: активизировать словарь детей по теме : врач- стоматолог, зубная челюсть, зубная эмаль, кариес, муляж, сладкоежка, десна.
Элементы здоровьесбережения: физкультимутка.
Материалы и оборудование:
- зубная щетка и зубная паста;
- кукла Буратино;
- муляж зубной челюсти;
- муляжи (овощи, фрукты, шоколад, конфеты, леденцы, молоко);
- картинки по теме;
- дидактическая игра «Полезное - не полезное!»;
- мольберт;
- халат врача;
- схема- раскраска « Как правильно чистить зубки» ( на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок по теме;
- просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»;
- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»;
- разучивание физкультминутки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть: введение в игровую ситуацию
Дети заходят в группу, звучит легкая веселая музыка. В группе за столом сидит Буратино и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость! Вы узнали его? (Да, это Буратино!). Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я сегодня был в магазине и купил там столько сладостей, что могу теперь питаться только конфетами и печеньем. Я очень люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем- ка я еще одну конфетку.( откусывает, вдруг бросает ее, хватается за щеку и громко стонет).
Воспитатель: Ой, что с тобой, Буратино?
Буратино: Ой- ой- ой! Как больно мне! Помогите, спасите!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино? (Да!)
Основная часть.
Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Чем же мы сможем помочь Буратино?
Дети: Можно пожалеть Буратино! Ему надо почистить зубки! Нужно отвести его к врачу!
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино зубки заболели?
Дети: Он много съел сладкого, зубы от сладкого портятся, если их не чистить. Потом зубы начинают болеть, становятся черными , и начинается кариес. Зубы даже могут разрушаться!
Воспитатель: Верно, молодцы! Вы все правильно сказали. А что же делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Зубы надо чистить!
Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?
( дети показывают, как могут)
Буратино: Ой, ой, ой мне больно!
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Буратино?
Дети: Мы старались, но не смогли.
Воспитатель: Почему же не смогли?
Дети: Потому что мы не знаем как надо делать правильно!
Воспитатель: Как же узнать, как правильно чистить зубы?
Дети: Можно спросить у врача - стоматолога!
Открытие нового знания
Дети отправляются в кабинет к стоматологу ( оборудован стол с наглядными пособиями, воспитатель надевает халат врача)
Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино!
Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Надо срочно помочь Буратино! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!
( дети рассаживаются вокруг стола врача с наглядными пособиями).
Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. ( Показ на муляже зубной челюсти).
А ещё нужно посещать стоматолога 2 раза в год. Это надо для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.
А чтобы Вы хорошо все запомнили, мы посмотрим на плакат и еще раз все вместе вспомним правила чистки зубов.
(Дети вместе с доктором проговаривают слова, имитируя движение зубной щетки)
Щетки в руки мы возьмем,
Чистить зубы мы начнем.
Зубы верхние почистим,
Зубы нижние почистим.
Водим щеткой взад- вперед,
Щетки в стороны ведем.
Вверх, вниз ( 2раза),
И по кругу покружились.
Язычком почистим тоже,
В этом щетка нам поможет.
Вот закончили трудиться,
Для здоровья пригодится.
Доктор: Ребята, теперь вы сможете помочь Буратино?
Дети: Да! ( дети встают со стульчиков)
Физкультминутка
Потрудились - отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Буратино?
( Дети объясняют и показывают на муляже зубной челюсти.)
Воспитатель: А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?
Дети: Полоскать рот после еды!
Воспитатель: Буратино, ты полощешь рот после еды?
Буратино: Нет (с удивлением). А зачем?
Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.
Буратино: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.
Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.
Буратино: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете? (Да!). Научите меня, пожалуйста!
Дидактическая игра «Полезное – не полезное!»
( Дети располагают картинки с полезными продуктами на один мольберт, а с не полезными – на другой.)
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино и объясните : какие продукты полезные для зубов, а какие - вредные.( дети рассказывают, почему они так расположили картинки)
Буратино: Я понял вас, ребята. Пойду и почищу зубы правильно! Спасибо, вы мне очень помогли! (Буратино уходит)
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня занимались? Кому помогали?
Дети: Мы помогали Буратино. У него заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога .Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.
Воспитатель: Получилось у вас помочь Буратино?
Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили этому Буратино.
Психологический прием для снятия напряженности и создания позитивного, эмоционального отношения детей к образовательной деятельности.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно - вы хлопните один раз в ладоши ,а если сказанное мной не полезно- в ладоши не хлопайте. Готовы?
- Чистить зубы по утрам? (дети хлопают)
- А еще по вечерам? (дети хлопают)
- Есть в обед одни конфеты?
- К стоматологу ходить? (дети хлопают)
- Зубы вовремя лечить? (дети хлопают)
- Молоко пить, есть творог? (дети хлопают)
- Чужой щеткой чистить рот?
- Съедать фрукты за обедом? (дети хлопают)
- Чистить зубы детским кремом?
- Чистить зубы три минутки? (дети хлопают)
- Душистым мылом дважды в сутки?
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на мои вопросы! Вы - большие молодцы!
Сюрпризный момент
Воспитатель: И я хочу подарить вам раскраски - схему « Как правильно чистить зубки». ( воспитатель дарит раскраски).
Как поел - почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет.
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: Спасибо всем за такое интересное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Почему надо чистить зубки?"
Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....
Презентация "Как мы чистим зубки дома" старшая дошкольная группа - ноябрь 2014год
В презентации представлены юмористические строчки стихотворений и фото детей с изображениями чистки зубов дома....
"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...
консультация для родителей "Учим малыша чистить зубки"
советы для родителей как научить малыша правильно чистить зубки...
Консультация для родителей на тему: "Чистим чисто зубки. Уход за детскими зубами. Кариес у детей"
Полезная информация для родителей...
Веселые советы «Как научить ребенка чистить зубки в игровой форме: советы от Зубной феи»
Наверное, вы не найдете человека, который не любит сладкое. Но ведь леденцы, мороженое, шоколад, печенье и газированные напитки вредят нашим зубам. Как не отказываться от лакомств и при этом заботитьс...