"Лесная аптека"
проект (старшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnaya_apteka.docx139.77 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Проект

C:\Users\260417\Desktop\10986317_26438nothumb650.jpg

                                                                         Подготовили: Курзякова О.В.

                                                                                                       

Гагарин

2021-2022


  1. Паспорт проекта

Название проекта

«Лесная аптека»

Вид проекта

исследовательско-информационный,

долгосрочный

Участники проекта

Воспитанники  группы №10, родители, медработник, музработник

Характер контактов

Специалисты,  родители

Авторы проекта

Воспитатели группы №10

Сроки реализации проекта

сентябрь – апрель

Инновационная направленность

Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Пояснительная записка

2.1 Актуальность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

      2.2 Цель проекта: закрепление понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, уточнение и расширение представления детей о лекарственных растениях.

      2.3 Задачи:

1. Область «Познавательное развитие": Расширить знания детей о разнообразии и пользе лекарственных растений. Уточнение представлений детей о том, какие растения можно использовать для лечения несложных заболеваний (простуда, насморк, кашель и т.д.). Формировать бережное отношение к природе. Развить творческий и исследовательский интерес.

2. Область «Развитие речи»: развивать связную речь детей, умение описывать предметы, сравнивать их, анализировать, делать выводы, активизировать словарь по теме.

3. Область «Социально-коммуникативное развитие»: учить детей доказывать, обосновывать, рассуждать. Развивать интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4. Область «Физическаое развитие»: развивать двигательную активность детей, сохранение и укрепление здоровья детей.  

5. Область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эстетическое восприятие детей, учить созерцать красоту окружающего мира.

  1. Гипотеза

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему  через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.  Чем больше ребѐнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своѐм опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его познавательная, исследовательская деятельность.

        

  1. Этапы  проекта

  1. Организационный. 

Постановка цели и задач для реализации поставленной цели. Изучение литературы. Сбор материала: оформление аптеки в группе, подбор сказок, загадок, стихов, пословиц и поговорок, физминуток, дидактических игр. Разработка занятий, презентаций, технологических карт. Вовлечение родителей и специалистов.

  1. Практический.

Дата проведения

Форма работы

Октябрь

- Осенний утренник «Лесная аптека».

- С/р игра «Аптека».

- Беседа «Использование лекарственных растений для лечения человека».

- Организация поисковой деятельности «Почему мать-и-мачеха так называется?».

- Создание уголка в группе «Лесная аптека».

Ноябрь

- Презентация «Лекарственные растения».

- Консультация для родителей «Полезные советы от Лесной аптеки».

- Беседа «Фиточай – полезный чай. Виды фиточая» (проводит медработник).

- Презентация «Лекарственные ягоды».

Декабрь

- Открытое занятие по окружающему миру «Лесная аптека».

- Дегустация свежих лесных ягод.

- Консультация для родителей «Доктор Нехворашка советует».

- Презентация «Как собирать и сушить лекарственные растения».

- Составление и рассматривание с детьми технологических карт приготовления настоя из лекарственных растений.

Январь

 - Д/и «Узнай по описанию».

- Составление кроссворда о лекарственных растениях.

- Дегустация варенья из лесных ягод «Вкусное лекарство».

- Д/и «Узнай по запаху».

- Выставка книг о лекарственных растениях.

- Консультация для родителей «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать… ».

- Выставка рисунков «Наши лесные помощники».

- Книга «Лесные доктора»

Февраль

- Сборник загадок, пословиц и поговорок о лекарственных растениях.

- Д/и «Опиши растение не называя его».

- Беседа «Витаминные напитки».

- Дегустация витаминных напитков.

- Дневник наблюдений.

- Презентация «Что можно приготовить из лесных ягод».

- Конкурс стихов о лекарственных растениях.

- Акция «Пусть малыши не болеют».

Март

- Книга рецептов «Доктор Нехворашка советует».

- Разучивание «Танца ромашек».

- Беседа «Почему к весне мы чаще устаем, становимся вялыми и бледными?» (проводит медработник).

- Беседа «Какие витамины есть в шиповнике и для чего они нужны?».

- Конкурс «Лучший аптекарь».

Апрель

- Открытое занятие по развитию речи «Лесная аптека».

- Сборник сказок, стихов и рассказов о лекарственных растениях.

- Викторина «Знатоки лекарственных растений».

- Сборник «Красная книга. Лекарственные растения».

- Презентация «Правила поведения в лесу».

- «Копилка народной мудрости о лекарственных растениях».

  1. Заключительный.

Сборник сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о лекарственных растениях. Выставка рисунков «Наши лесные помощники».  Дневник наблюдений. Книга лекарственных растений «Лесные доктора». Консультации для родителей. Выставка книг о лекарственных растениях. «Красная книга». Книга рецептов «Доктор Нехворашка советует».

  1. Предполагаемые результаты:

 

  1. В ходе реализации проекта, у детей сформировалось представление  о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека.
  2. Познакомились с лечебными свойствами растений, научились их различать и называть, и смогут применять свои знания в повседневной жизни.
  3. Обогатится  словарный запас  детей по теме.
  4. Совершенствуется грамматический строй речи, навыки составления  описательных рассказов.
  5. Дети будут учиться делать выводы, умозаключения.
  6. У детей появится интерес к совместной исследовательской деятельности, узнавать больше о природе, человеке.
  7. Дети познакомятся с Красной книгой.
  8. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
  9. Сохранение и укрепление здоровья детей.

                           

 

Литература:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

7.  Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. № 3, 4, 5 2003, № 1, 2002

8.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред.Л.Н. Прохоровой М., 2004

9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. № 1, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....

Конспект осеннего праздника "Лесная аптека"

Этот праздник -  небольшое музыкально-театрализованное представление детей старшей группы, где  можно полюбоваться их актерскими данными....

Театрализованный досуг "Лесная аптека"

Данный досуг был подготовлен и проведён для детей младшего возраста к дню здоровья....

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

"Лесная аптека."

Лесная аптека Вед.: Заглянул весенний праздник в детский сад          Чтоб порадовать и взрослых и ребят....