Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по формированию здорового образа жизни
статья
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода — это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по формированию здорового образа жизни»
Подготовила и провела:
воспитатель
Попова М.В.
Санкт Петербург
2022г.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода — это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Ответ волнует, как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.
Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».
Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.
Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.
В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.
Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу:
− утренняя гимнастика;
− корригирующая гимнастика после сна;
− спортивные игры;
− спортивные досуги, праздники;
− подвижные игры на прогулке.
Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы:
− дыхательная гимнастика;
− корригирующая гимнастика (плоскостопие, осанка).
Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей:
− игровые;
− сюжетные;
− прогулка-поход;
− эстафеты-соревнования.
Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приёмы:
− рассказы и беседы воспитателя;
− заучивание стихотворений;
− моделирование различных ситуаций;
− рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
− сюжетно-ролевые игры;
− дидактические игры;
− игры—тренинги;
− подвижные игры;
− пальчиковая и дыхательная гимнастика;
− самомассаж;
− физкультминутки.
В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
− Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ;
− Дни здоровья, совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения;
− Изготовление нестандартного физкультурного -оборудования, зимних построек на участке детского сада. Выпуски семейных газет «Путь к здоровью» − Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников;
− Совместные походы и туристические прогулки на природу;
− Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;
− Наглядная информация даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.
При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает.
Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.
Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе — всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» методическое объединение.
laquo;Использованиеразнообразных форм и методовв работе с детьми по развитию речи»методическое объединение. Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития реб...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию связной речи".
Данный материал будет полезен воспитателям в их работе по развитию речи у дошкольников...
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи
Консультация для родителей...
«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи»
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, ...
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми
Воспитать ребенка, хорошо владеющего родной речью, является одной из важнейших задач современного дошкольного образования. Формирование личности ребенка неразрывно связано с развитием речи....
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи.
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи....