Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи
методическая разработка (средняя группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_raznoobraznyh_form_i_metodov_v_rabote_s.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы речевого развития Воспитать ребенка, хорошо владеющего родной речью, является одной из важнейших задач современного дошкольного образования. Формирование личности ребенка неразрывно связано с развитием речи. Речь – это одна из главных жизненно важных потребностей и функций человека. Начиная формироваться в раннем детском возрасте, она совершенствуется на протяжении всей жизни. Статистика показывает, что в современных дошкольных образовательных учреждениях количество детей с отклонениями в речевом развитии, с тяжелыми нарушениями речи становится с каждым годом все больше. Поэтому перед педагогами ДОУ очень остро стоит задача по созданию таких условий, при которых бы речь воспитанников не только развивалась, но и была бы грамотной и правильной.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
В своей работе педагог должен использовать различные формы: Образовательная ситуация Ситуация общения Проектная деятельность Игра
Образовательная ситуация Образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деятельности. Примеры образовательных ситуаций: • Незнайка пошел за грибами, но не знает, какие съедобные. Задачи: уточнить представление о грибах (ядовитых и съедобных); развивать внимание, память. Продукт деятельности: корзинка со съедобными грибами. • У Карлсона заболела бабушка. Что делать? Задачи: закрепить порядок действий в случае болезни; воспитывать чуткое отношение к окружающим, желание заботиться о близких. Продукт деятельности: алгоритм действий в случае заболевания близких людей. • Цветные человечки перепутали блоки, нужно им помочь их разобрать и построить для них домики, которые им понравятся Задачи: развивать умение решать поставленную задачу известными способами, но с усложнением. Продукт деятельности: творческие постройки определенного цвета.
Ситуация общения Ситуации общения – специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на формирование коммуникативных способностей. Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, речь, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Основные методы работы по развитию речи детей: Наглядные Практические Словесные
Наглядные методы Наглядные методы - непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, наблюдения за животными и людьми, экскурсии и т. п.) опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание предметов, игрушек, картин, слайдов, фотоизображений и рассказывание по результатам наблюдения за ними)
Словесные методы Словесные методы – это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающие беседы, рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические методы Практические методы – это дидактические игры, дидактические упражнения, игры-драматизации, пластические этюды, эмпатийные ситуации, сюжетно-ролевые игры, детское словотворчество и т.п.
Интернет-ресурсы: 1. https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ 2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/ispolzovanie-raznoobraznykh-form-i-metodov-v-rabote-s-detmi-po-razvitiyu-rechi.html 3. https://mari1407.edumsko.ru/folders/post/1258221
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» методическое объединение.
laquo;Использованиеразнообразных форм и методовв работе с детьми по развитию речи»методическое объединение. Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития реб...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию связной речи".
Данный материал будет полезен воспитателям в их работе по развитию речи у дошкольников...
«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи»
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, ...
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи.
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи....
Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи
методы развития речи...
«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи».
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом.В наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь ...
«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи»
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, большинство из которых носят вр...