здоровьесберегающие технологии
статья
"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovteseregayushchie_tehnologii.odt | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятия.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, а самое главное здоровым. Оздоровительная работа в нашем ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья через различные выды деятельности.
Такая работа активно проводится через музыкальную деятельность, и включает в себя использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:
- дыхательнкю гимнастику, которая повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности
- игровой массаж, который способствует повышению защитных свойств верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез
- пальчиковые игры, развивающие речь ребенка, и повышающие координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), они соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление;
- речевые игры, развивающие музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность
- музыкотерапия - слушание правильно подобранной музыки способствует повышению иммунитета детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Вся работа проводится совместно с логопедами, дефектологами, воспитателями в игровой форме.
Музыкально-оздоровительную работу со своими детьми родители могут продолжать дома самостоятельно используя различные игры-упражнения например:
Дыхательное упражнение «Погреемся» (развитие дыхания)
Мерзнут на ветру ладошки,
Мы погреемся немножко.
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушки – щипать пальцами раковины ушей
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки – поглаживать брови, глаза закрыты
Видим далеко!
Носик мы погладим - большими пальцами гладить крылья носа
Усики расправим - нарисовать указательными пальцами усы. .
Теперь мы не ребята, - покружиться
А веселые зверята! - похлопать в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре, - удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Мы посуду перемыли: - одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, - загибать пальцы по одному
Ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, - одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили, - загибать пальцы по одному
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. - удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши.
Активное слушание «Море»
Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.
Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносит «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении Ванессы Мей раскачиваются и гудят.
Музыка для релаксации Классические произведения:
Т. Альбиони «Адажио»; И. Бах «Ария из сюиты №3»; Л. Бетвохен «Лунная соната»; Э. Григ «Песня Сольвейг»; К. Глюк «Мелодия»; К. Дебюсси «Лунный свет»; Колыбельные; Н. Римский-Корсаков «Море»; Г. Свиридов «Романс»; К. Сен-Сакс «Лебедь»; П. Чайковский «Осенняя песнь»; П. Чайковский «Сентиментальный вальс»; Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»; Ф. Шуберт «Аве Мария»; Ф. Шуберт «Серенада»; Р. Шуман «Грезы».
Таким образом, пррименение данных технологий в детском саду и дома направлено на становление осознанного отношения детей к здоровью, на развитие у них умений оберегать, поддерживать и сохранять свое здоровье, как в детском саду, так и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...