Оздоровительное мероприятие "Сохраним здоровье сами".
методическая разработка (старшая группа)

Павленко Наталия Валериевна

В процессе взаимодействия с воспитанниками особое внимание уделяю приобщению их к ЗОЖ. Данный материал может быть полезен воспитателям при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnoe_meropriyatie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительное мероприятие в старшей группе на тему: «Сохраним здоровье сами».

Разработала и провела: воспитатель Павленко Н.В.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

2. Расширять словарный запас посредством подбора слов антонимов.

3.Расширять представления о необходимости соблюдать правила личной гигиены.

4.Повторить название частей тела человека и их основные функции.

            5. Продолжать учить делать выводы в ходе экспериментальной деятельности.

             6.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного     питания.

Развивающие:

            1.Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

            2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воображение.

Воспитательные:

            1.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

             2.Прививать интерес к физическим упражнениям, приемам самомассажа.

Материал и оборудование: зеркало, игрушка Доктор Айболит, музыкальное сопровождение,  набор: полотенце, карандаши, кисточка, зубная щетка, книга, расческа, зубная паста, плакат «Строение тела человека»,  «Витамины», стенгазета «Здоровые зубки», для опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей, смайлики по количеству детей.

Ход оздоровительного мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь.  

Дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало.

Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Предполагаемый ответ: Да.

Воспитатель: А когда вы больны у вас какое настроение?

Ответы детей. Предполагаемые ответы: Грустное, плохое.

Воспитатель: Значит, здоровье влияет на наше настроение.

Воспитатель: Друзья, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самого главного из них зовут доктор Айболит. Он подскажет нам, как беречь и укреплять здоровье, а вы поделитесь с ним своими знаниями. Готовы отправиться в путешествие?

Предполагаемый ответ: Да.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в страну здоровья предлагаю нам стать воздушными шариками.

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Воспитатель включает музыку.

 Воспитатель: А теперь полетели легкие, разноцветные шарики в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Дети выполняют упражнение.

 Воспитатель: Остановились, закрыли глаза.

«Раз, два, три — вот опять ребята вы».

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в страну Здоровья. Достает игрушку Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в нашей стране.

Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе? Ответы детей.

Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Ответы детей.

Правильно. В ваш организм попали микробы.

Воспитатель: Ребята, расскажите доктору Айболиту, как могут попасть микробы в наш организм?

Предполагаемые ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Предполагаемый Ответ: Мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? Ответы детей.

Доктор Айболит: Всё верно. Запомните выражение и всегда его выполняйте: «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Воспитатель: Айболит, наши ребята выполняют это правило, потому что хотят быть здоровыми. Сейчас они тебе расскажут, как плохо быть больными.

Игра «Здоровый - больной».

Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы отвечаете, как они выглядят у человека, который болен. Начнем:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Доктор Айболит: Отлично справились. Но мне хочется узнать, знаете ли вы, какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим. Достает из аптечки набор предметов: полотенце, карандаши, кисточку, зубную щетку, книгу, расческу, зубную  пасту.

Спрашивает у детей для чего нужен каждый предмет.

Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Дети отвечают и делают выводы.

Доктор Айболит: Запомните, ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.

Доктор Айболит: Вы - умнички! И я вам открою секрет: Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Сейчас я вам о них расскажу.

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з.

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Дети, как еще  можно помочь своему организму быть крепким и здоровым?

Предполагаемые ответы детей: заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Совершенно верно. Доктор Айболит, а еще мы умеем делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

 «Улитка»

Сначала мы выполним упражнение для носа.

«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки». (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)

А теперь выполним массаж ушных раковин.

«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).

«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».

Воспитатель: Дети, давайте расскажем из каких частей состоит тело человека? Дети с воспитателем подходят к плакату «Строение тела человека» и рассказывают.

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Предполагаемые ответы детей: дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт.

Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Ответы детей. Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, что происходит? Ответы детей.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Предполагаемый ответ: Воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? Ответы детей.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выдохе сказать «а-у-у».

Доктор Айболит: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей.

Доктор Айболит: Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, молочные продукты. Они богаты витаминами, которые способствуют укреплению здоровья.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов:

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Воспитатель: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины  А, В, С, Д. Показ плаката, дети перечисляют продукты.

Доктор Айболит: Друзья, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Дети прощаются с доктором.

Воспитатель: Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. Делают вместе дыхательное упражнение. Воспитатель включает музыку. Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята вы». Откройте глаза, мы снова в детском саду.

Рефлексия.

Друзья, где мы сегодня побывали?

Что вам запомнилось?

Как будете укреплять свое здоровье?

У вас хорошее настроение после путешествия?

Ответы детей.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

Забота  о  здоровье  детского и взрослого населения   занимает  во  всём  мире  приоритетные  позиции, т.к. в  любой  стране  нужны...

Здоровье – самый главный фактор развития ребёнка.

Памятка для родителей о важности соблюдения режима дня для дошкольников.Основы режима дня дошкольника те же, как и для детей раннего возраста. Очень важно приучить...

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»(для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород. Воспитатель Добрякова Елена Викторовна. Задачи:o...

Спортивное развлечение ко Дню Здоровья «Самый быстрый, самый ловкий»

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.Задачи:...