Программа региональной инновационной площадки на базе МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска
рабочая программа
Программа региональной инновационной площадки
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Тополек» города Енисейска
В данном проекте мы предлагаем систему педагогического сопровождения исследовательской активности, как особым образом построенное взаимодействие педагога с ребенком, развертывающееся в определенных педагогических условиях и направленное на активизацию самостоятельного исследовательского опыта с учетом актуальных детских интересов и познавательных потребностей.
Цель инновации:
Создание системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности, направленного на развитие детской познавательной инициативности.
Задачи:
1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации задач инновационного проекта и выполнения требований ФГОС ДО.
2. Организовать командную работу участников образовательного процесса, с объединением и координацией усилий всех исполнителей, участвующих в реализации проекта.
3. Организовать в пространстве ДОУ систему педагогических условий, обеспечивающих широкие возможности для возникновения и реализации детских познавательных и исследовательских инициатив:
- спроектировать модель образовательной среды ДОУ, активизирующую детские познавательные и исследовательские инициативы;
- внедрить и адаптировать в практическую деятельность ДОУ современные методики, технологии, соответствующие ФГОС ДО и направленные на формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
4. Разработать критерии оценки качества образовательной деятельности ДОУ в рамках инновационного проекта.
5. Обеспечить тиражирование и трансляцию инновационной модели педагогического сопровождения развития исследовательской деятельности дошкольников.по теме: «Исследовательская деятельность дошкольников как условие развития познавательной инициативы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rip_s_sayta_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа региональной инновационной площадки
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Тополек» города Енисейска
по теме: «Исследовательская деятельность дошкольников как условие развития познавательной инициативы»
1. Общие сведения об организации
1.1. Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Тополек»
1.2. Фактический и юридический адрес: 663180, г. Енисейск, Красноярского края, ул. Перенсона, 85.
1.3. Контактные данные:
Телефон: 8 (39 195) 2-44-78
Адрес электронной почты: kytmanova58@mail.ru
Официальный сайт: http://dou16.daservis.ru
2. Программа реализации проекта.
2.1. Исходные теоретические положения.
Актуальность:
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательно-исследовательская деятельность определена как сквозной механизм развития ребенка, что подчеркивает важность и значение этого вида детской деятельности в дошкольном возрасте.
Стремление к исследованию окружающего мира – естественная потребность ребенка. В дошкольном возрасте ребенок совершает первые самостоятельные открытия, переживает радость познания, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия.
В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуальной задачей является создание в детском саду педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала каждого ребенка с учетом своеобразия его индивидуальности и темпа развития.
Исследовательская активность и исследовательская инициативность – это универсальные компоненты человеческой деятельности, выполняющие важнейшие функции в развитии познавательных процессов, социализации личности и становлении ее субъектной позиции.
Причины интеллектуальной пассивности отдельных детей часто лежат в ограничении их интеллектуальных впечатлений и интересов, в отсутствии опыта успешного экспериментирования. Это во многом обусловлено просчетами в организации исследовательской деятельности дошкольников и неэффективным взаимодействием педагога с детьми.
Все это актуализирует проблему педагогического сопровождения развития исследовательской активности дошкольников и выдвигает на первый план важную задачу для нашего учреждения – компенсировать имеющиеся дефициты и создать такое образовательное пространство, которое будет способствовать возникновению и реализации детских познавательных и исследовательских инициатив.
В настоящее время в нашем детском саду необходима система организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, ориентированная на становление в образовательном процессе исследовательской позиции ребенка, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и приобретение новых знаний и опыта путем активного взаимодействия с миром.
Идея инновационного проекта:
В данном проекте мы предлагаем систему педагогического сопровождения исследовательской активности, как особым образом построенное взаимодействие педагога с ребенком, развертывающееся в определенных педагогических условиях и направленное на активизацию самостоятельного исследовательского опыта с учетом актуальных детских интересов и познавательных потребностей.
Цель инновации:
Создание системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности, направленного на развитие детской познавательной инициативности.
Задачи:
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации задач инновационного проекта и выполнения требований ФГОС ДО.
- Организовать командную работу участников образовательного процесса, с объединением и координацией усилий всех исполнителей, участвующих в реализации проекта.
- Организовать в пространстве ДОУ систему педагогических условий, обеспечивающих широкие возможности для возникновения и реализации детских познавательных и исследовательских инициатив:
- спроектировать модель образовательной среды ДОУ, активизирующую детские познавательные и исследовательские инициативы;
- внедрить и адаптировать в практическую деятельность ДОУ современные методики, технологии, соответствующие ФГОС ДО и направленные на формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Разработать критерии оценки качества образовательной деятельности ДОУ в рамках инновационного проекта.
- Обеспечить тиражирование и трансляцию инновационной модели педагогического сопровождения развития исследовательской деятельности дошкольников.
2.2. Этапы и сроки реализации инновационного проекта.
Деятельность в рамках проекта рассчитана на два года: 2018-2019 г.г.
Этапы реализации инновационного проекта | Сроки реализации |
Подготовительно-организационный этап. 1. Организация проектной группы по планированию и реализации задач проекта: распределение ответственности, управление и установление взаимосвязи между участниками проекта. 2. Определение целей, продуктов и результатов проекта. 3. Организация командной работы, координация усилий всех исполнителей, участвующих в проекте. 4. Планирование работ и параметров проекта с учетом возможных рисков. 5. Изучение и анализ научных и учебно-методических разработок по теме проекта. 6. Разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с проектом. | январь–июнь 2018 года |
Практический этап. 1. Проведение теоретических и практических мероприятий для педагогов ДОУ с целью развития профессиональной компетентности в области использования эффективных методов и технологий развития исследовательской деятельности, соответствующих требованиям ФГОС ДО. 2. Апробация на практике методов и технологий, направленных на развитие исследовательской деятельности. 3. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группах и на прогулочных участках в соответствии с идеями проекта. 4. Разработка и апробация на практике модели использования природного и социо-культурного пространства города для детской познавательно-исследовательской деятельности. 5. Разработка критериев оценки качества образовательной деятельностиДОУ в рамках инновационного проекта. | Июль 2018г. - август 2019 г. |
Рефлексивно - аналитический этап. 1. Реализация мероприятий, направленных на практическое функционирование и распространение опыта проекта. 2. Сбор информации, анализ, оформление результатов проекта. 3. Распространение эффективного опыта через проблемно-ориентированные семинары, публикации материалов проекта, открытую практику педагогов . | август – декабрь 2019 г. |
2.3. Содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу
Основное содержание деятельности | Методы и средства деятельности | Прогнозируемые результаты деятельности |
Подготовительно-организационный этап 1. Организация проектной группы по планированию и реализации задач проекта: распределение ответственности, управление и установление взаимосвязи между участниками проекта. 2. Определение целей, продуктов и результатов проекта. 3 Организация командной работы, координация усилий всех исполнителей, участвующих в проекте. 4. Планирование работ и параметров проекта с учетом возможных рисков. 5. Изучение и анализ научных и учебно-методических разработок по теме проекта. 6. Разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с проектом. | - проектно-целевой метод управления; - SWOT анализ, - методы анализа деловой документации (формализованные и неформализованны, -метод мозгового штурма, -дискуссии, -Триз, -матрица идей , - метод кейсов | 1. План деятельности проектной группы. 2. Предложения и методические рекомендации по изменению образовательного пространства ДОУ 4. Диагностический инструментарий 5. Планы работы педагогов в рамках проекта, определение этапов профессионального становления (включая курсовую подготовку) и сроков осуществления обратной связи для всех участников проекта. 6. Кейс научных и методических материалов по теме проекта. |
Практический этап. 1. Проведение теоретических и практических мероприятий для педагогов ДОУ с целью развития профессиональной компетентности в области использования эффективных методов и технологий развития исследовательской деятельности, соответствующих требованиям ФГОС ДО. 2. Апробация на практике методов и технологий, направленных на развитие исследовательской деятельности. 3. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группах и на прогулочных участках в соответствии с идеями проекта. 4. Разработка и апробация на практике модели использования природного и социо-культурного пространства города для детской познавательно-исследовательской деятельности. 5. Разработка критериев оценки качества образовательной деятельности ДОУ в рамках инновационного проекта. | - Курсы повышения квалификации педагогов, - семинары - практикумы, - вебинары, - мастер-классы, - педагогические пробы, -ГООП (гостевой обмен опытом), - деловые игры, - дискуссии, - промежуточная оценка условий методом «360 градусов оценки» и с использованием инструментария ВСОК ДО - метод кейсов. | 1. Овладение педагогическими технологиями, необходимыми для реализации проекта 2. Календарные и перспективные планы работы педагогов. 3. Паспорта групп. Аналитические и рефлексивные справки функционирования модифицированной (под идеи проекта) среды в группах ДОУ. 4. Кейс методик и технологий, направленных на развитие исследовательской деятельности детей. 6. Каталог ресурсов и программных материалов ДОО. |
Рефлексивно-аналитический этап. 1. Сбор информации, анализ, оформление результатов проекта. 2. Реализация мероприятий, направленных на практическое функционирование и распространение проекта. 3. Распространение эффективного опыта через стажировки и проблемно-ориентированные семинары, публикации материалов проекта. | - «360 градусов оценки», - ВСОК ДО, - наставничество, -семинары - практикумы, -мастер-классы, - участие в профессиональных конкурсах, - открытая практика педагогов, - публикации, - внутренняя и внешняя экспертизы. | 1. Результаты оценки эффективности инновационной деятельности (внутренняя и внешняя экспертиза результатов). 2. Аналитические справки. 3. Результаты SWOT – анализа. Публикации материалов. |
2.4. Необходимые условия организации работ
Необходимыми условиями для реализации проекта являются организационно-методические, кадровые, материально-технические ресурсы.
2.4.1. Организационно-методические условия.
Основное содержание проекта ориентировано на работу по следующим направлениям:
- поддержка исследовательской активности детей, основанная на признании права ребенка на ошибку – снятие у детей боязни «неправильных действий», формирование ощущения уверенности, предоставление возможности свободного перебора разных вариантов решения проблемы;
- создание широкого исследовательского пространства в группе, побуждающего экспериментирование и поисковую активность детей в разных видах деятельности;
- насыщение образовательного процесса разнообразными проблемными ситуациями, требующими от детей активного участия в поиске их решения;
- осуществление образовательной деятельности на основе потребностей и мотивов самого ребенка, связанных с актуальными для данного возраста интересами;
- взаимодействие с семьями воспитанников как одно из условий непрерывности исследовательской деятельности детей.
Следуя данным задачам и направлениям, вся деятельность и обустройство детского сада должны иметь своей целью развитие в детях исследовательской позиции.
1. Позиция взрослого.
В предложенном проекте предполагается, что взаимодействие педагога с ребенком основывается на принципе сооувлеченности и партнерства в осуществлении исследования. Основой его должно стать равноправное общение и умение взрослого проявить искреннюю заинтересованность в решении ребенком проблемы. Наблюдая за свободным экспериментированием, взрослый эмоционально переживает процесс продвижения ребенка к открытию нового. Он не предлагает готовых рецептов и алгоритмов решения. Задача педагога должна заключаться в том, чтобы с помощью своих вопросов, рассуждений вслух, сомнений, а также искреннего выражения удивления и восхищения пробудить активность и уверенность ребенка, дать ему почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения. Для стимулирования исследовательской активности важно, чтобы достижения ребенка в экспериментировании были не просто поддержаны взрослым, но и становились известны другим детям.
2. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группах и на прогулочных участках.
Исследовательские действия детей должна стимулировать предметно-пространственная среда детского сада, которую необходимо обогащать разнообразными источниками информации и объектами окружающего мира (живой и неживой природы, рукотворного мира). В группах должны организовываться зоны, обогащенные развивающим материалом, который позволит ребенку выполнять разноплановые исследовательские действия: экспериментирование с природными и бытовыми объектами, художественно-изобразительное экспериментирование, экспериментирование в двигательной, музыкальной деятельности.
Среда и материалы организовываются так, чтобы каждый ребенок мог максимально легко ими воспользоваться.
3. Использование в практической деятельности ДОУ современных методик, технологий, соответствующих ФГОС ДО и направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Исследовательскую деятельность мы рассматриваем как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности дошкольника включает в себя создание образовательных ситуаций, в которых ребенок сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) педагогом.
В контексте этого понимания нам необходимо освоить и внедрить в образовательную деятельность следующие технологии.
- Исследовательский метод как путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения (Савенков А.И., Н.М.Короткова, А.И.Иванова).
- Метод проектов, который способствует становлению у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к действительности. (Свирская Л.В., Н.А.Короткова, Н.Е.Веракса).
- ТРИЗ. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения.
Методы и приемы организации исследовательской деятельности:
наблюдения и эксперименты, эвристические беседы, моделирование, коллекционирование, дидактические игры,постановка и решение вопросов проблемного характера, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы.
Использование в образовательной деятельности данных технологий и методик позволит обеспечить эффективное педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности дошкольников.
2.4.2. Кадровые условия
Характеристика кадрового состава
Куратор проекта: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек» Деньгина Ирина Михайловна– высшее педагогическое образование, повышение квалификации по теме: «Менеджмент в образовании». Общий педагогический стаж - 35 лет, в должности 7 лет.
Руководители проекта: старший воспитатель Кытманова Нина Петровна высшее педагогическое образование, общий педагогический стаж работы в дошкольном образовании 38 лет, в должности 4 года, руководитель городского методического объединения педагогов дошкольного образования; педагог – психолог Непомнящая Марина Шамилевна, высшее педагогическое образование по направлению «Педагогика и психология», общий педагогический стаж работы в дошкольном образовании 4 года, в должности 4 года.
Характеристика кадрового потенциала специалистов ДОУ
№ п/п | Должность | Образование | Специальность и квалификация в соответствии с базовым (дополнительным) образованием | Стаж работы, лет | Включенность в проектную деятельность по конкурсу | |
общий | в том числе, по специальности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. | Инструктор по физической культуре | высшее педагогическое | Педагог-валеолог. Педагог по физической культуре и спорту. | 22 года | 1,5 года | Участник проекта |
5 | Музыкальный руководитель | Среднее педагогическое | «музыкальное воспитание» | 31 год |
| Участник проекта |
| учитель-логопед | высшее педагогическое профильное | «Образование лиц с нарушениями речи» | 13 лет | 6 лет | участник проекта |
Воспитатели: 12 человек
а) По образованию:
с высшим образованием – 91,6 %
со средним профессиональным – 8,4 % (обучается в высшем учебном заведении )
б) по возрасту
до 25 лет – 8,4 %
25-29 лет - 8,4 %
30-39 лет – 41,6 %
40-54 лет – 41,6%
в) по стажу
до 3 лет - 16,6 %
от 3 до 10 лет – 50,0 %
от 10 до 20 лет – 16,7 %
более 20 лет – 16,7 %
Курсы повышения квалификации:
50% педагогов прошли курсы повышения квалификации в контексте ФГОС ДО; 100% педагогов владеют ИКТ
Количество педагогов | Тема/количество часов | Направление |
6 - воспитателей | «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования» - 72 часа | ФГОС ДО – «Игра как форма жизнедеятельности», «Планирование образовательной деятельности», «Проектно-исследовательская деятельность», «Развивающая предметно-пространственная среда», Стажировка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности детей подготовительных к школе групп», «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». |
1 инструктор по физической культуре | «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках реализации ФГОС ДО» - 72 часа (по плану ИПК РО в апреле 2018 г.) | ФГОС ДО |
1 музыкальный руководитель | «Организация и содержание работы по музыкальному развитию детей в рамках реализации ФГОС ДО» 72 часа | ФГОС ДО |
1 педагог-психолог | «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО», 72 часа; | ФГОС ДО |
2.4.3. Описание материально-технической базы МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек»
Наличие помещений, используемых для организации образовательной деятельности, а также присмотра и ухода за детьми | Групповые -6 Приемные -6 Спальни – 6 Буфетные – 6 Туалетные комнаты - 6 |
Наличие дополнительных помещений для занятий с детьми | Музыкальный зал -1 Спортивный зал-1 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную деятельность воспитанников на прогулке | Прогулочных участков - 6 Спортивные площадки –1 (зимой лыжня) Экологическая тропа-1 Лесная поляна-1 Площадка ПДД-1 |
Наличие современных технических средств | Проектор – 1 шт., Экран - 1 шт., цифровой фотоаппарат – 1 шт., цифровая видеокамера – 1 шт., брошуратор– 1 шт., ламинатор – 1 шт. |
Наличие компьютерной техники, локальной сети, выхода в интернет и т.д. | Персональный компьютер – 5 шт., ноутбук – 2 шт., принтер – 5 шт., сканер – 3 шт. Локальная сеть объединяет 3 точки Выход в интернет : скоростное подключение ADSL |
2.5. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
В МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек» функционирует система оценивания, которая позволит управлять проектом в рамках образовательного процесса ДОУ, координировать увеличение связей ДОУ с внешней средой, обеспечивать совместную деятельность педагогов, воспитанников, родителей в развитии образовательного процесса с целью удовлетворения образовательных запросов местного социума, семьи, личности.
Система оценивания эффективности реализации мероприятий проекта включает в себя:
ü сравнительные оценочные данные;
ü безоценочные данные;
ü анализ результатов деятельности;
ü выделение критериев эффективности реализации мероприятий проекта .
Критерии и показатели эффективности реализации проекта:
Образовательное пространство ДОУ:
- развитие и эффективное использование материальных ресурсов;
- оптимизация и насыщение предметной развивающей среды;
- описание и реализация модели использования природного и социо-культурного пространства города для детской познавательно-исследовательской деятельности .
Становление детской исследовательской деятельности:
- развитие самостоятельности и субъектных проявлений ребенка, свидетельствующих о нарастающей исследовательской активности детей и готовности к решению новых исследовательских задач;
Развитие ДОУ:
- расширение спектра современных, инновационных форм образовательной деятельности,
- повышение имиджа ДОУ в городе и регионе.
- повышение профессионализма педагогов ДОУ, расширение профессионального партнерства и сетевого взаимодействия с педагогами дошкольных организаций города и края.
Формы и методы контроля:
- мониторинг материально-технического и методического оснащения образовательного процесса;
- результаты анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности качеством работы ДОУ;
- эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.);
- оценка образовательной среды с использованием инструментария ВСОК ДО, разработанного на основе рекомендаций ФИРО.;
- метод оценки «360 градусов»;
- метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.
2.6 Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проект а и (или) программы
- Бабаева Т.И, Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей – актуальная проблема дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2013.
- Бабаева Т.И., Педагогическое сопровождение исследовательской активности старших дошкольников. Журнал «Детский сад: теория и практика», № 9, 2015 .
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2006.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет. (Электронный ресурс). -Режим доступа:http://cs3.a5.ru/media/8a/c6/f4/8ac6f433ce22ae66017b7c32ff07bcb6.pdf
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников., М., 2014.
- Королёва,Л. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни.-М.:Детство-Пресс,2014.-64 с.
- Короткова Н.А. Технология познавательно-исследовательской деятельности. М., 2009.
- Нищева, Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.- М.: Детство-Пресс,2013.-304 с.
- Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Факультет психологии МГУ, 2000.
- Поддьяков А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: об исследовательском поведении детей и не только детей.- М.: Изд-во МГУ, 1998. -85 с.
- Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры /сост. Н.В. Нищева; художник С.Д.Ермолаев.-М.:Детство-Пресс, 2013.-240 с.-(Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
- Савенков, А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. Лекции 5-8.-М.:Педагогический университет «Первое сентября»,2007.-92 с.
- Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников.-М.:Федоров,2010 - 128 с.
- Савенков, А.И.Методика проведения учебных исследований в детском саду.-М.:Учебная литература,2010.-32 с.
- Савенков, А.И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании. Электронный ресурс. Режим доступа -
- Савенков, А.И. Учебное исследование в практике современного дошкольного образования. Детский сад от А до Я. – 2012. – №2. – С.4-15.
- Свирская Л.В. Детский совет. Методические рекомендации для педагогов, издательство Национальное образование, - М., 2015
- Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.- М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013.-80 с.
3. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов)
№ | Этапы Проекта | Форма работы | Сроки реализации | Форма представления | |
промежуточных продуктов | итоговых продуктов | ||||
1 |
Подготовительно-организационный: запуск и организация деятельности по проекту | 1.Анализ состояния деятельности ДОУ (имеющиеся и потенциальные кадровые, технологические, материальные ресурсы, SWOT анализ, инструментарий ВСОК ДО). 2.Создание рабочей группы по разработке и реализации Проекта 3.Создание информационно-методической базы проекта 4.Разработка плана реализации проекта 5.Разработка технических заданий в рамках инновационной деятельности 6.Представление результатов подготовительного этапа Проекта на муниципальном (региональном) уровне | Январь 2018 Январь 2018 февраль 2018 Февраль 2018 февраль-март 2018 апрель-июнь 2018 | Оценочные таблицы Аналитическая справка
Приказ по МАДОУ Описание проекта (цель, продукт, результат) План. Приказ по МАДОУ Образцы технических заданий, Приказ по МАДОУ Презентация Описание проекта Утверждение проекта - Приказ по МАДОУ | Аналитический раздел в описании проекта Открытие страницы проекта на сайте Представление состава рабочей группы на странице сайта, на педагогическом совете, на общем собрании коллектива Описание проекта. Презентация на странице сайта
План на странице сайта Образцы технических заданий на странице сайта Презентация проекта на странице сайта |
2 | Практический этап: создание, экспертиза и апробация инновационных продуктов | 1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в группах. 2. Промежуточная экспертиза реализации проекта. 3. Проведение теоретических и практических мероприятий для педагогов ДОУ с целью развития профессиональной компетентности. Курсы повышения квалификации. 4. Апробация на практике методов и технологий, направленных на развитие исследовательской деятельности детей. 5. Разработка критериев оценки качества образовательной деятельности ДОУ в рамках инновационного проекта. Экспертиза инновационных продуктов. 6. Корректировка деятельности проекта в статусе реализации. | июль-сентябрь 2018 октябрь 2018 сентябрь-декабрь 2018 декабрь 2018 – май 2019 май – август 2019 август 2019 | Методические рекомендации, аналитические материалы. Экспертные таблицы, бланки оценки. Отчеты о повышении квалификации педагогов. Методические рекомендации в электронном и печатном вариантах. Концепт системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей. Экспертные заключения, аналитические справки. Положение, Приказ по МАДОУ Таблицы мониторинга. Описание результатов апробации. Раздел в образовательной программе. | Паспорта групп, аналитические таблицы. Экспертные заключения. Скорректированный план деятельности. Кейс информационно-методических материалов на странице сайта. Описание системы сопровождения в печатном и электронном вариантах. Экспертные заключения, скорректированная система педагогического сопровождения. Положение об оценке качества образования в МАДОУ (дополненное) Отчеты, презентационные материалы на сайте. Корректировка образовательной программы учреждения. Представление результатов проекта |
3 | Рефлексивно-аналитический этап: тиражирование результатов. | 1. Разработка рекомендаций по созданию и реализации системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей. 2. Внешняя экспертиза – разработка и презентация программы на разных уровнях. | август-декабрь 2019 | Пакет нормативно-правовых документов. Выступления на семинарах, курсах, конференциях. Предъявление открытой практики педагогов. | Описание системы, аналитический отчет. Экспертные заключения. Методические рекомендации. Продукция в печатном и электронном виде. |
4. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.
Распространение и внедрение результатов проекта предполагается осуществить:
- Путем проведения серии семинаров и открытой педагогической практики для педагогов ДОО г. Енисейска, (и других городов Красноярского края), на которых будет организовано информирование широкого круга педагогов о ходе и результатах выполнения инновационного образовательного проекта .
- Посредством обобщения и оформления результатов работы в виде научных статей, методических пособий, разработок, рекомендаций по внедрению, а также выступлений и докладов на различных научно-практических конференциях.
- Путем использования разработанных материалов и участия исполнителей проекта в процессе повышения квалификации педагогических кадров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ об итогах работы региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»
В данном материале помещен отчет о работе инновационной региональной площадки на базе МДОУ №7 "Вишенка" за два года....
ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"
В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...
Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки«Технология «Интеллект-карта» и ее использование в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки "Инновационные образовательные технологии, как ресурсразвития самостоятельности у воспитанников с ...
Приказ "Об организации работы региональной инновационной площадки на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2021 – 2022 учебном году"
Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2020 №116 «Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятел...
Организация работы региональной инновационной площадки на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС No71 «Радость» в 2021 – 2022 учебном году
Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политикиХМАО – Югры от 31.01.2020 No116 «Об утверждении перечня образовательныхорганизаций, осуществляющих инновационную деятель...
Межрегиональный семинар-практикум "Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации" в рамках Региональной инновационной площадки на безе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 "Былинушка"
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение образовательных организаций с целью проведения общих событий и акций, р...
Межрегиональный семинар-практикум "Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации" в рамках Региональной инновационной площадки на безе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 "Былинушка"
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение образовательных организаций с целью проведения общих событий и акций, р...