Проект "Быть здоровыми хотим!"
проект
Представлен проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Быть здоровыми хотим" | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 «Мальвинка» города Смоленска
Социально-значимый педагогический проект
«Быть здоровыми хотим»
(направление – формирование здорового образа жизни
детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна»)
Подготовила:
Речицкая Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре
2022 год
Пояснительная записка
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Актуальность:
Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка к формированию характера, развитию воли, природных способностей. Здоровье детей – это общее дело педагогов, медицинских работников, родителей. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Таким образом, одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель: формировать у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться ответственного отношения к собственному здоровью через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.
Задачи:
- обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- развивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
- спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
- совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укреплении здоровья.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников.
Срок реализации: 1 год.
Принципы и подходы к формированию содержания проекта:
- Принцип комплексности использования профилактических и физкультурно-оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей воспитанников.
- Принцип непрерывности и системности мероприятий.
- Принцип максимального охвата проектом всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов).
- Принцип интеграции проекта в образовательный процесс образовательного учреждения.
- Принцип формирования положительной мотивации у воспитанников, их семей и педагогов к проведению профилактических, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Планируемые результаты:
- создание комплексной системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса;
- дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (соблюдение режима дня, правил личной гигиены и т.д.) и факторах, разрушающих здоровье;
- разработаны программы дополнительного образования и комплекс методических материалов, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- усовершенствовано взаимодействие с семьями воспитанников, через внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации совместных детско-родительских мероприятий, проектов и дистанционных форм взаимодействия.
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- использование активных форм методической работы;
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
- реализация различных форм систематической работы с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта:
- центр двигательной активности в группе;
- спортивный зал и площадка на территории ДОУ;
- физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
- методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений и т.п.);
- технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр).
Формы реализации:
- занятия;
- беседы с детьми и родителями;
- активный отдых (праздники, развлечения, квесты и т.д.)
- игровая деятельность;
- дополнительная образовательная услуга физической направленности «Здоровей-ка»
- пропаганда ЗОЖ (онлайн-клуб для родителей «Мы вместе», создание книжек-малышек, буклетов, оформление фотоальбома и выставки работ воспитанников).
Содержание
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
Цель: анализ условий, созданных в ДОО, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
- Изучение научно–методической литературы по проблеме.
- Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности и ожидаемых результатов педагогической деятельности ДОО
- Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
- Формирование команды педагогов, реализующих проект.
- Разработка программ, технологий и методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирования осознанного отношения к своему здоровью.
- Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОО.
- Основной этап
Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
- Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО.
- Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников.
- Проведение цикла занятий по формированию здорового образа жизни.
- Участие в соревнованиях физкультурной направленности.
- Систематизация опыта работы ДОО по формированию у дошкольников здорового образа жизни.
- Трансляция педагогического опыта по реализации проекта на уровне ДОО, муниципальном и федеральном уровнях.
- Организация постоянно-действующего виртуального клуба для родителей «Мы вместе».
- Реализация дополнительной образовательной программы физической направленности «Здоровей-ка!».
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта.
- Заключительный этап
Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
- Итоговое мероприятие.
- Тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций.
- Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
- Подведение итогов проекта.
План реализации проекта
№ | Содержание | Ответственный | Сроки | Продукт/ожидаемый результат |
Подготовительный этап | ||||
1. | Изучение научно–методической литературы по проблеме. | Ст. воспитатель, координатор проекта | Февраль 2022 г. | Создание методической базы |
2. | Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности и ожидаемых результатов педагогической деятельности ДОО | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | Февраль 2022 г. | Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) |
3. | Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | Февраль 2022 г. | Выявлен уровень компетентности педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни |
4. | Формирование команды педагогов, реализующих проект. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | Февраль 2022 г. | Приказ о создании рабочей группы по реализации проекта |
5. | Разработка программ, технологий и методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирования осознанного отношения к своему здоровью. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | Февраль 2022 г. | Проект дополнительной образовательной программы «Здоровей-ка»; программы ДОО по здоровьесбережению «Вперед к здоровью!» |
6. | Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОО. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | Февраль 2022 г. | План по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды |
Основной этап | ||||
1. | Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | В течение периода реализации проекта | Создание методической базы по использованию здоровьесьберегающих технологий, картотека игровых упражнений оздоравливающей направленности |
2. | Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | В течение периода реализации проекта | Повышение уровня удовлетворенности родителей Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательный процесс |
3. | Проведение цикла занятий по формированию здорового образа жизни. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | В течение периода реализации проекта | Повышение компетентности детей по вопросам сохранения своего здоровья и формирования здорового образа жизни |
4. | Участие в соревнованиях физкультурной направленности. | Ст. воспитатель, координатор проекта | В течение периода реализации проекта | Повышение уровня мотивации воспитанников о необходимости вести здоровый образ жизни. |
5. | Систематизация опыта работы ДОО по формированию у дошкольников здорового образа жизни. | Ст. воспитатель, координатор проекта | В течение периода реализации проекта | Программа дополнительного образования «Здоровей-ка!» Программа ДОО по здоровьесбережению «Вперед к здоровью!» |
6. | Трансляция педагогического опыта по реализации проекта на уровне ДОО, муниципальном и федеральном уровнях. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | В течение периода реализации проекта | Представление опыта работы. Сертификаты и справки о результатах распространения опыта. |
7. | Организация постоянно-действующего виртуального клуба для родителей «Мы вместе». | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | В течение периода реализации проекта | Электронная база рекомендаций и консультаций по здоровьесьбережению для родителей воспитанников на сайте ДОО |
8. | Реализация дополнительной образовательной программы физической направленности «Здоровей-ка!». | Ст. воспитатель, координатор проекта | В течение периода реализации проекта | Проведение занятий кружка «Здоровей-ка!», повышение уровня компетентности дошкольников в вопросах здоровьесбережения, снижение уровня заболеваемости в ДОО |
9. | Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | В течение периода реализации проекта | Совершенствование РППС |
Заключительный этап | ||||
1. | Итоговое мероприятие | Координатор проекта | Ноябрь 2022 г. | Спортивный праздник совместно с родителями «Сто вопросов для мамочки» |
2. | Тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | В течение периода реализации проекта | Повышение индекса здоровья и посещаемости детей. Повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни |
3. | Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей. | Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО | Ноябрь 2022 г. | Уровень удовлетворенности родителей, детей и педагогов. Предложения участников проекта по развитию перспективы реализации проекта |
4. | Подведение итогов проекта. | Ст. воспитатель, координатор проекта | Декабрь 2022 г. | Методические рекомендации по созданию здоровьеформирующей образовательной среды |
Перечень конечной продукции (результатов)
- Программа организации клубной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Комплект методических разработок по повышению уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни (конспекты занятий, картотеки игр и упражнений оздоровительной направленности, комплексы оздоровительной гимнастики, сценарии праздников и развлечений и т.д.).
- Программа оздоровления детей от 3 до 8 лет в ДОО «Вперед к здоровью!».
- Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровей-ка!».
- Результаты (продукты) совместной проектной деятельности родителей и детей:
- выставка детских рисунков, аппликаций: «Дети и спорт»;
- дидактические игры;
- коллаж: «Полезные и вредные продукты», «Опасно - не опасно»;
- выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
- создание книжек-малышек «Быть здоровыми хотим!»;
- изготовление буклетов;
- детские групповые альбомы «Здоровый образ жизни».
- Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании:
- «Что я знаю о себе» - внешнее строение человека, органы чувств;
- «В гостях у Мойдодыра» - основы гигиены;
- «Безопасность» - помоги себе сам;
- «В здоровом теле – здоровый дух» - откуда берутся болезни, правила питания, спорт и режим в жизни человека.
Практическая значимость реализации проекта заключается в возможности использования полученных результатов при организации здоровьеформирующей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленной на формирование здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса содействуя:
- повышению качества дошкольного образования путем обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО и внедрения инновационных технологий в педагогическую практику;
- формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
- повышению профессиональной компетентности педагогов и эффективности использования комплекса здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Данный проект объединит стремления педагогов, медицинских работников, родителей и детей к сотрудничеству и станет важной педагогической инициативой, способной привлечь внимание широкой общественности.
Список литературы
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.
- Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -Минск. Народная асвета,1976.
- Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.
- Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.
- Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.
- Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю.Ф.Луури. – М.: Просвещение, 1991.
Приложение
Анкета
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
- Фамилия, имя ребёнка, дата рождения___________________________________
- Дорога до детского сада:
- пешком (сколько времени)_____________________________________________
- на транспорте (сколько времени)________________________________________
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:
- нет
- да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4.Соблюдает ли режим дня:
- нет;
- иногда;
- да, всегда
5. Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья:
- Занятия спортом;
- Прогулки на природе;
- Подвижные игры
6. Сколько времени в день ребёнок:
- смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;
- в выходные дни _____ ч;
- проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;
- в выходные дни _____ ч.
7.Знаете ли вы какие виды профилактики используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)______________________________________________________
________________________________________________________________________
8.Что такое здоровый образ жизни (как Вы это понимаете)_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):
- консервы (исключая консервы для детского питания);
- грибы;
- чипсы, сухарики;
- газированные напитки;
- импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)
Отметить для каждого из пунктов:
- А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
- Б – иногда (1 раз в неделю);
- В – редко (1-2 раза в неделю)
10. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?
- да, всегда;
- иногда;
- нет.
13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:
- хорошее;
- удовлетворительное;
- плохое(указать причину) _______________________________________________
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ____________________________ _________________________
___________________________________________________________________________
16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:_________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы
Анкетирование педагогов: "Здоровый образ жизни".
1.Распределите по местам следующие ценности: (1,2,3,4)
Красота-
Любовь -
Здоровье -
Деньги -
2.Как Вы понимаете слова «Здоровый образ жизни»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Какие вредные привычки мешают Вам вести здоровый образ жизни?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Занимаетесь ли Вы сейчас чем-либо, что ведёт к здоровому образу жизни?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Какие здоровьесберегающие технологии Вы применяете в своей работе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие парциальные программы по здоровьесбережению Вы используете в своей педагогической деятельности?___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие нетрадиционные методы оздоровления детей Вы применяете в своей работе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
В рамках реализации проекта «Быть здоровыми хотим» было проведено анкетирование родителей.
Тема: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Цель: выявить значимость и важность здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОО; оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Охват родителей: во всех группах детского сада.
По 13-му вопросу 62% родителей оценили состояние здоровья своего ребёнка как хорошее. Соответственно 38% семей как среднее.
По 7-му вопросу 69% родителей ответили, что знают какие виды профилактики заболеваний используются в детском саду; 31% родителей ответили, что не знают.
На взгляд родителей нужно обратить внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка, на:
62%- благоприятную психологическую атмосферу;
76%- достаточное пребывание на свежем воздухе;
45%- закаливающие мероприятия;
55%- здоровую гигиеническую среду;
14%- наличие спортивных площадок возле дома;
62%- полноценный сон;
38%- рациональное, калорийное питание;
65%- соблюдение режима.
По 14-му вопросу 45% опрошенных семей очень редко занимаются физкультурой (кто-нибудь из членов семей); 31% родителей стараются часто заниматься физкультурой; 14% родителей - постоянно и 10% опрошенных вообще не занимаются физкультурой
На вопрос «Считаете ли Вы своё питание полноценным и рациональным?», получили такие результаты: 45%- да; 41%- отчасти; 10%- затрудняюсь ответить; 4%- нет.
А вот питание своего ребёнка вне детского сада 55% опрошенных родителей считают полноценным, рациональным; 14% - отчасти; 31% - затрудняется ответить.
«Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья?»: 52%- прогулки на природе; 31%- подвижные игры; 17%- занятия спортом.
На восьмой вопрос родителям нужно было ответить, что такое здоровый образ жизни, как они это понимают, дали различные варианты ответов. Были и повторяющиеся - «правильное питание, соблюдение режима сна, закаливание, спорт, положительные эмоции, свежий воздух. Отсутствие вредных привычек».
На вопрос о соблюдении режима дня 87% опрошенных родителей ответили - иногда; 10%- нет; 3%- да, всегда.
Как прививают здоровый образ жизни своим детям, ответы опрошенных родителей свелись к единым ответам - « правильное питание, профилактика простудных заболеваний, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утренняя гимнастика, беседы по формированию ЗОЖ, осанка детей, профилактика плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка, соблюдение КГН.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они в своем большинстве не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур, предпочитают транспорт по дороге в сад и из него.
Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.
В основном, по мнению родителей, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на безопасность жизни и здоровья ребенка. Более частыми мерами, предпринимаемыми родителями с целью укрепления здоровья ребенка, были выявлены прогулки на свежем воздухе и правильное питание.
Было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).
Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Рекомендации:
1. Педагогам ДОО разработать материалы для родителей для размещения на сайте по теме «ЗОЖ»
Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, старший воспитатель ДОО.
2. Провести совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре.
Аннотация
к дополнительной образовательной программе физической направленности по профилактике плоскостопия и нарушения осанки
«Здоровей-ка!»
Актуальность использования данной программы заключается в том, что на сегодняшний день самым важным вопросом, решаемым в детском саду, является вопрос сохранения и укрепления здоровья.
В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонично развитыми.
Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше и меньше.
Причинами того служат неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Именно своевременность использования физических упражнений с профилактической целью является наиболее значимым фактором сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Применяемые упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности.
Целью данной программы является:
- создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;
- подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно важными навыками и умениями
Задачи:
- содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника;
- учить правильно выполнять упражнения, направленные на профилактику деформации стопы и нарушений осанки;
- укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
- развивать умения детей по овладению способами правильного взаимодействия частей тела;
- вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повышать уровень физической работоспособности.
Программа разработана на основе программы О.Н. Рыбкиной, Л.Д. Морозовой «Фитнес в детском саду» и методического пособия М.Ю. Картушиной «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
Программа содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, цели и задачи, решаемые в ходе реализации программы. В ней указаны рекомендованные формы проведения занятий и планируемые результаты.
В программе описан мониторинг индивидуального развития детей и приведен инструментарий для физического обследования детей.
Описаны материально-технические условия, необходимые для проведения занятий.
Дан учебный план, календарный учебный график, описана структура работы.
Она определяет содержание учебного материала по основным разделам подготовки, его преемственность и последовательность по годам обучения, методические рекомендации по проведению тренировочного процесса.
Указан список используемой литературы.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май. Общая продолжительность занятий в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин составляет 25-30 минут.
Количество воспитанников в группе – 22 человека. Увеличение количества детей не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Планируемые результаты
- дети знают и.п., последовательность выполнения упражнений, понимают их профилактическое и оздоровительное значение, выполняют самостоятельно;
- имеют осознанное представление о своем организме, в частности о ЗОЖ;
- соблюдают правила безопасности и профилактики травматизма;
- соблюдают правила личной гигиены и закаливания организма;
- умеют принимать правильную осанку у стены и удерживать её, сохраняют правильную рабочую позу при письме и чтении сидя;
- выполняют упражнения на самовытяжение и расслабление;
- ходят ритмично, сохраняя правильную осанку и постановку стопы, направление и темп;
- используют свои умения и навыки в повседневной жизни.
Проект
совместной деятельности с родителями
виртуальный семейный клуб
«Мы вместе»
Актуальность проекта
Концепция модернизации современного образования обращает особое внимание на организацию родительского всеобуча в современном детском саду. Цель психолого-педагогического просвещения, образования родителей – помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребёнка. Семейный клуб становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании, получить поддержку от участников группы; практические рекомендации специалистов; раздаточный материал (памятки, рекомендации).
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники родительского клуба
Воспитатели ДОО, узкие специалисты, старший воспитатель, заведующий ДОО, родители воспитанников.
Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Основные задачи проекта:
- оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.
- вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
- создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
- выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Гипотеза
Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, получать квалифицированную помощь специалистов ДОО, оставлять заявки на консультации, получать индивидуальные консультации через электронную почту.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность - привлечение к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным содержанием;
- дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОО и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Тематика работы клуба
Тематика работы семейного клуба планируется методическим советом, но при этом она может меняться по запросу родителей. Для этого в каждой группе есть «Волшебный почтовый ящик», в котором мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам.
Рубрики семейного клуба:
«Ваш вопрос – наш ответ»
Цель: оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители оставляют интересующие вопросы в «Волшебном почтовом ящике», которые находятся в каждой группе, воспитатели или узкие специалисты подбирают материал по теме и размещают в подразделе. Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба и почерпнуть полезную информацию. Если вопрос носит индивидуальный характер, то ответ направляется лично по электронной почте.
«Повторенье – мать ученья»
Цель: Ознакомление с тем, что дети уже знают и предлагается дополнительный материал по данной теме для более углубленного изучения.
«Наши мероприятия»
Цель: рассказывается о важных и интересных мероприятиях, проходящих в ДОО.
«Внимание! Это важно и интересно!»
Цель: знакомство с полезной и интересной информацией для развития детей и успешной подготовки к школе.
Заключение
Использование средств виртуальной связи в организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"
Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...