Проект "Быть здоровыми хотим!"
проект

Представлен проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Быть здоровыми хотим"61.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 37 «Мальвинка» города Смоленска

Социально-значимый педагогический проект

«Быть здоровыми хотим»

(направление – формирование здорового образа жизни

детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна»)

Подготовила:

Речицкая Наталья Владимировна

инструктор по физической культуре

2022 год


Пояснительная записка

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Актуальность:

Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка к формированию характера, развитию воли, природных способностей. Здоровье детей – это общее дело педагогов, медицинских работников, родителей. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Таким образом, одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Цель: формировать у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться ответственного отношения к собственному здоровью через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи:

  • обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • развивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
  • совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укреплении здоровья.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников.

Срок реализации: 1 год.

Принципы и подходы к формированию содержания проекта:

  1. Принцип комплексности использования профилактических и физкультурно-оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей воспитанников.
  2. Принцип непрерывности и системности мероприятий.
  3. Принцип максимального охвата проектом всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов).
  4. Принцип интеграции проекта в образовательный процесс образовательного учреждения.
  5. Принцип формирования положительной мотивации у воспитанников, их семей и педагогов к проведению профилактических, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Планируемые результаты:

  • создание комплексной системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса;
  • дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (соблюдение режима дня, правил личной гигиены и т.д.) и факторах, разрушающих здоровье;
  • разработаны программы дополнительного образования и комплекс методических материалов, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  • усовершенствовано взаимодействие с семьями воспитанников, через внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации совместных детско-родительских мероприятий, проектов и дистанционных форм взаимодействия.

Условия реализации проекта:

  • реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • использование активных форм методической работы;
  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
  • реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • центр двигательной активности в группе;
  • спортивный зал и площадка на территории ДОУ;
  • физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
  • методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений и т.п.);
  • технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр).

Формы реализации:

  • занятия;
  • беседы с детьми и родителями;
  • активный отдых (праздники, развлечения, квесты и т.д.)
  • игровая деятельность;
  • дополнительная образовательная услуга физической направленности «Здоровей-ка»
  • пропаганда ЗОЖ (онлайн-клуб для родителей «Мы вместе», создание книжек-малышек, буклетов, оформление фотоальбома и выставки работ воспитанников).

Содержание

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап

Цель: анализ условий, созданных в ДОО, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

  1. Изучение научно–методической литературы по проблеме.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности и ожидаемых результатов педагогической деятельности ДОО
  3. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
  4. Формирование команды педагогов, реализующих проект.
  5. Разработка программ, технологий и методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирования осознанного отношения к своему здоровью.
  6. Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОО.
  • Основной этап

Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

  1. Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО.
  2. Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников.
  3. Проведение цикла занятий по формированию здорового образа жизни.
  4. Участие в соревнованиях физкультурной направленности.
  5. Систематизация опыта работы ДОО по формированию у дошкольников здорового образа жизни.
  6. Трансляция педагогического опыта по реализации проекта на уровне ДОО, муниципальном и федеральном уровнях.
  7. Организация постоянно-действующего виртуального клуба для родителей «Мы вместе».
  8. Реализация дополнительной образовательной программы физической направленности «Здоровей-ка!».
  1. Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта.
  • Заключительный этап

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

  1. Итоговое мероприятие.
  2. Тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций.
  3. Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
  4. Подведение итогов проекта.

План реализации проекта

Содержание

Ответственный

Сроки

Продукт/ожидаемый результат

Подготовительный этап

1.

Изучение научно–методической литературы по проблеме.

Ст. воспитатель, координатор проекта

Февраль 2022 г.

Создание методической базы

2.

Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности и ожидаемых результатов педагогической деятельности ДОО

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

Февраль 2022 г.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

3.

Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

Февраль 2022 г.

Выявлен уровень компетентности педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни

4.

Формирование команды педагогов, реализующих проект.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

Февраль 2022 г.

Приказ о создании рабочей группы по реализации проекта

5.

Разработка программ, технологий и методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирования осознанного отношения к своему здоровью.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

Февраль 2022 г.

Проект дополнительной  образовательной программы  «Здоровей-ка»;

 программы ДОО по здоровьесбережению «Вперед к здоровью!»

6.

Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОО.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

Февраль 2022 г.

План по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды

Основной этап

1.

Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

В течение периода реализации проекта

Создание методической базы по использованию здоровьесьберегающих технологий, картотека игровых упражнений оздоравливающей направленности

2.

Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

В течение периода реализации проекта

Повышение уровня удовлетворенности родителей Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательный процесс

3.

Проведение цикла занятий по формированию здорового образа жизни.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

В течение периода реализации проекта

Повышение компетентности детей по вопросам сохранения своего здоровья и формирования здорового образа жизни

4.

Участие в соревнованиях физкультурной направленности.

Ст. воспитатель, координатор проекта

В течение периода реализации проекта

Повышение уровня мотивации воспитанников  о необходимости вести здоровый образ жизни.

5.

Систематизация опыта работы ДОО по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

Ст. воспитатель, координатор проекта

В течение периода реализации проекта

Программа дополнительного образования «Здоровей-ка!»

Программа ДОО по здоровьесбережению «Вперед к здоровью!»

6.

Трансляция педагогического опыта по реализации проекта на уровне ДОО, муниципальном и федеральном уровнях.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

В течение периода реализации проекта

Представление опыта работы.

Сертификаты и справки о результатах распространения опыта.

7.

Организация постоянно-действующего виртуального клуба для родителей «Мы вместе».

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

В течение периода реализации проекта

Электронная база рекомендаций и консультаций по здоровьесьбережению для родителей воспитанников на сайте ДОО

8.

Реализация дополнительной образовательной программы физической направленности «Здоровей-ка!».

Ст. воспитатель, координатор проекта

В течение периода реализации проекта

Проведение занятий кружка «Здоровей-ка!», повышение уровня компетентности дошкольников в вопросах здоровьесбережения, снижение уровня заболеваемости в ДОО

9.

Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

В течение периода реализации проекта

Совершенствование РППС

Заключительный этап

1.

Итоговое мероприятие

Координатор проекта

Ноябрь

2022 г.

Спортивный праздник совместно с родителями «Сто вопросов для мамочки»

2.

Тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

В течение периода реализации проекта

Повышение индекса здоровья и посещаемости детей.

Повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни

3.

Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.

Ст. воспитатель, координатор проекта, педагоги ДОО

Ноябрь

2022 г.

Уровень удовлетворенности родителей, детей и педагогов.  Предложения участников проекта по развитию перспективы реализации проекта

4.

Подведение итогов проекта.

Ст. воспитатель, координатор проекта

Декабрь

2022 г.

Методические рекомендации по созданию здоровьеформирующей образовательной среды

Перечень конечной продукции (результатов)

  1. Программа организации клубной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  2. Комплект методических разработок по повышению уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни (конспекты занятий, картотеки игр и упражнений оздоровительной направленности, комплексы оздоровительной гимнастики, сценарии праздников и развлечений и т.д.).
  3. Программа оздоровления детей от 3 до 8 лет в ДОО «Вперед к здоровью!».
  4. Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровей-ка!».
  5. Результаты (продукты) совместной проектной деятельности родителей и детей:
  • выставка детских рисунков, аппликаций: «Дети и спорт»;
  • дидактические игры;
  • коллаж: «Полезные и вредные продукты», «Опасно - не опасно»;
  • выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
  • создание книжек-малышек «Быть здоровыми хотим!»;
  • изготовление буклетов;
  • детские групповые альбомы «Здоровый образ жизни».
  1. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании:
  • «Что я знаю о себе» - внешнее строение человека, органы чувств;
  • «В гостях у Мойдодыра» - основы гигиены;
  • «Безопасность» - помоги себе сам;
  • «В здоровом теле – здоровый дух» - откуда берутся болезни, правила питания, спорт и режим в жизни человека.

Практическая значимость реализации проекта заключается в возможности использования полученных результатов при организации здоровьеформирующей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленной на формирование здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса содействуя:

  • повышению качества дошкольного образования путем обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО и внедрения инновационных технологий в педагогическую практику;
  • формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • повышению профессиональной компетентности педагогов и эффективности использования комплекса здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Данный проект объединит стремления педагогов, медицинских работников, родителей и детей к сотрудничеству и станет важной педагогической инициативой, способной привлечь внимание широкой общественности.

Список литературы

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.
  2. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -Минск. Народная асвета,1976.
  3. Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.
  4. Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.
  5. Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.
  6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с
  7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.
  8. Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
  9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю.Ф.Луури. – М.: Просвещение, 1991.

Приложение

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

  1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения___________________________________
  2. Дорога до детского сада:
  • пешком (сколько времени)_____________________________________________
  • на транспорте (сколько времени)________________________________________

3.  Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

  • нет
  • да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4.Соблюдает ли режим дня:

  • нет;
  • иногда;
  • да, всегда

5. Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья:

  • Занятия спортом;
  • Прогулки на природе;
  • Подвижные игры

6.  Сколько времени в день ребёнок:

  • смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;
  • в выходные дни _____ ч;
  • проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;
  • в выходные дни _____ ч.

7.Знаете ли вы какие виды профилактики используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)______________________________________________________

     ________________________________________________________________________

8.Что такое здоровый образ жизни (как Вы это понимаете)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

  • консервы (исключая консервы для детского питания);
  • грибы;
  • чипсы, сухарики;
  • газированные напитки;
  • импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

  • А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
  • Б – иногда (1 раз в неделю);
  • В – редко (1-2 раза в неделю)

10. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

  • да, всегда;
  • иногда;
  • нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

  • хорошее;
  • удовлетворительное;
  • плохое(указать причину) _______________________________________________

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ____________________________ _________________________
___________________________________________________________________________

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:_________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы


Анкетирование педагогов: "Здоровый образ жизни".

1.Распределите по местам следующие ценности: (1,2,3,4)

Красота-

Любовь -

Здоровье -  

Деньги -

2.Как Вы понимаете слова «Здоровый образ жизни»

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Какие вредные привычки мешают Вам вести здоровый образ жизни?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Занимаетесь ли Вы сейчас чем-либо, что ведёт к здоровому образу жизни?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Какие здоровьесберегающие технологии Вы применяете в своей работе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие парциальные программы по здоровьесбережению Вы используете в своей педагогической деятельности?___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие нетрадиционные методы оздоровления детей Вы применяете в своей работе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы


Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

В рамках реализации проекта «Быть здоровыми хотим» было  проведено анкетирование родителей.

Тема: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Цель: выявить значимость и важность здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОО; оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.

Охват родителей: во всех группах детского сада.

По 13-му вопросу 62% родителей оценили состояние здоровья своего ребёнка как хорошее. Соответственно 38% семей как среднее.

По 7-му вопросу 69% родителей ответили, что знают какие виды профилактики заболеваний используются в детском саду; 31% родителей ответили, что не знают.

На взгляд родителей нужно обратить внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка, на:

62%- благоприятную психологическую атмосферу;

76%- достаточное пребывание на свежем воздухе;

45%- закаливающие мероприятия;

55%- здоровую гигиеническую среду;

14%- наличие спортивных площадок возле дома;

62%- полноценный сон;

38%- рациональное, калорийное питание;

65%- соблюдение режима.

По 14-му вопросу 45% опрошенных семей очень редко занимаются физкультурой (кто-нибудь из членов семей); 31% родителей стараются часто заниматься физкультурой; 14% родителей - постоянно и 10% опрошенных вообще не занимаются физкультурой

На вопрос «Считаете ли Вы своё питание полноценным и рациональным?», получили такие результаты: 45%- да; 41%- отчасти; 10%- затрудняюсь ответить; 4%- нет.

А вот питание своего ребёнка вне детского сада 55% опрошенных родителей считают полноценным, рациональным; 14% - отчасти; 31% - затрудняется ответить.

«Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья?»: 52%- прогулки на природе; 31%- подвижные игры; 17%- занятия спортом.

На восьмой вопрос родителям нужно было ответить, что такое здоровый образ жизни, как они это понимают, дали различные варианты ответов. Были и повторяющиеся - «правильное питание, соблюдение режима сна, закаливание, спорт, положительные эмоции, свежий воздух. Отсутствие вредных привычек».

На вопрос о соблюдении режима дня 87% опрошенных родителей ответили  - иногда; 10%- нет; 3%- да, всегда.

Как прививают здоровый образ жизни своим детям, ответы опрошенных родителей свелись к единым ответам - « правильное питание, профилактика простудных заболеваний, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утренняя гимнастика, беседы по формированию ЗОЖ, осанка детей, профилактика плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка, соблюдение КГН.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они в своем большинстве не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур, предпочитают транспорт по дороге в сад и из него.

Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.

В основном, по мнению родителей, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на безопасность жизни и здоровья ребенка. Более частыми мерами, предпринимаемыми родителями с целью укрепления здоровья ребенка, были выявлены прогулки на свежем воздухе и правильное питание.

Было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).

Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Рекомендации:

1. Педагогам ДОО разработать материалы для родителей для размещения на сайте по теме «ЗОЖ»

Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, старший воспитатель ДОО.

2. Провести совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре.


Аннотация

к дополнительной образовательной программе физической направленности по профилактике плоскостопия и нарушения осанки

«Здоровей-ка!»

Актуальность использования данной программы заключается в том, что на сегодняшний день самым важным вопросом, решаемым в детском саду, является вопрос сохранения и укрепления здоровья.

В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонично развитыми.

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше и меньше.

Причинами того служат неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

Именно своевременность использования физических упражнений с профилактической целью является наиболее значимым фактором сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Применяемые упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности.

Целью данной программы является: 

  • создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно важными навыками и умениями

Задачи:

  • содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника;
  • учить правильно выполнять упражнения, направленные на профилактику деформации стопы и нарушений осанки;
  • укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
  • развивать умения детей по овладению способами правильного взаимодействия частей тела;
  • вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повышать уровень физической работоспособности.

Программа разработана на основе программы О.Н. Рыбкиной, Л.Д. Морозовой «Фитнес в детском саду» и методического пособия М.Ю. Картушиной «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».

Программа содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, цели и задачи, решаемые в ходе реализации программы. В ней указаны рекомендованные формы проведения занятий и планируемые результаты.

В программе описан мониторинг индивидуального развития детей и приведен инструментарий для физического обследования детей.

Описаны материально-технические условия, необходимые для проведения занятий.

Дан учебный план, календарный учебный график, описана структура работы.

Она определяет содержание учебного материала по основным разделам подготовки, его преемственность и последовательность по годам обучения, методические рекомендации по проведению тренировочного процесса.

Указан список используемой литературы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май. Общая продолжительность занятий в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин составляет 25-30 минут.

Количество воспитанников в группе – 22 человека. Увеличение количества детей не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Планируемые результаты

  • дети знают и.п., последовательность выполнения упражнений, понимают их профилактическое и оздоровительное значение, выполняют самостоятельно;
  • имеют осознанное представление о своем организме, в частности о ЗОЖ;
  • соблюдают правила безопасности и профилактики травматизма;
  • соблюдают правила личной гигиены и закаливания организма;
  • умеют принимать правильную осанку у стены и удерживать её, сохраняют правильную рабочую позу при письме и чтении сидя;
  • выполняют упражнения на самовытяжение и расслабление;
  • ходят ритмично, сохраняя правильную осанку и постановку стопы, направление и темп;
  • используют свои умения и навыки в повседневной жизни.

Проект

совместной деятельности с родителями

виртуальный семейный клуб

«Мы вместе»

Актуальность проекта

Концепция модернизации современного образования обращает особое внимание на организацию родительского всеобуча в современном детском саду. Цель психолого-педагогического просвещения, образования родителей – помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребёнка. Семейный клуб становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании, получить поддержку от участников группы; практические рекомендации специалистов; раздаточный материал (памятки, рекомендации).

Продолжительность проекта: долгосрочный. 

Участники родительского клуба

Воспитатели ДОО, узкие специалисты, старший воспитатель, заведующий ДОО, родители воспитанников.

Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

  • оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.
  • вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
  • создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
  • выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Гипотеза

Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, получать квалифицированную помощь специалистов ДОО, оставлять заявки на консультации, получать индивидуальные консультации через электронную почту.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность - привлечение к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным содержанием;
  • дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОО и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Тематика работы клуба

Тематика работы семейного клуба планируется методическим советом, но при этом она может меняться по запросу родителей. Для этого в каждой группе есть «Волшебный почтовый ящик», в котором мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам.

Рубрики семейного клуба:

«Ваш вопрос – наш ответ»

Цель: оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители оставляют интересующие вопросы в «Волшебном почтовом ящике», которые находятся в каждой группе, воспитатели или узкие специалисты подбирают материал по теме и размещают в подразделе. Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба и почерпнуть полезную информацию. Если вопрос носит индивидуальный характер, то ответ направляется лично по электронной почте.

«Повторенье – мать ученья»

Цель: Ознакомление с тем, что дети уже знают и предлагается дополнительный материал по данной теме для более углубленного изучения.

«Наши мероприятия»

Цель: рассказывается о важных и интересных мероприятиях, проходящих в ДОО.

«Внимание! Это важно и интересно!»

Цель: знакомство с полезной и интересной информацией для развития детей и успешной подготовки к школе.

Заключение

Использование средств виртуальной связи в организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"

Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....