Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мы со спортом очень дружим»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с. Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Дистанционный конкурс для педагогов ДОУ
«Мы со спортом очень дружим»
Подготовила:
Воспитатель
Имбуу Аржаана Кан-ооловна
с. Сукпак 2022г.
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Мы со спортом очень дружим»
Цель:
Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Воспитывать любовь к спорту.
Актуальность темы:
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Формы работы:
- Сбор информации о спорте;
- Подбор иллюстративного и фото-материала;
- Консультация для родителей (папка-передвижка, буклет);
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми;
- Подвижные игры;
- Совместная деятельность с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей и выставка наших работ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с олимпийским огнем, глобус, альбомные листы, простые карандаши, цветные мелки и карандаши.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон);
- Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
- Дети имеют представления о полезной и вредной пище.
- Умеют следить за своим внешним видом.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старый, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
Зарядка:
Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.
Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
Приседаем, вытягивая руки вперёд.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).
Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.
Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.
Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).
Укрепляются боковые мышцы туловища.
Прыжки и бег на месте.
Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.
Различные маховые движения руками и ногами.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.
Успокаивает сердцебиение и дыхание.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о возникновении Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных игр.
Прошло много времени и вот над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему) .Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов - Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: Зимние и летние.
Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены зимних видов спорта.
Воспитатель:Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены летних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)
Воспитатель: Ребята послушайте, какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
«Путешествие в страну «Здоровья»
Воспитатель задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столе лежит лупа.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть руки.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, полезные вешают их на дерево).
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? (ответы детей)
- Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)
- Где живут витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, не повесили на чудо-дерево? (ответы детей)
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
3 станция «Спортивная»
Ведущий: Приглашаем наших детей на соревнование. И мы сегодня будем как настоящие спортсмены. Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Знакомьтесь, команды «Ловкие» и «Смелые». Приветствуем друг друга.
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
Ведущий: Команды готовы!
Дети: ДА!
Воспитатель: Итак, проверим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята?
1 эстафета. «Мяч в ложке».
Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
2 эстафета. «Мяч».
Игрок берет мяч и передает мяч над головой и обратно.
Воспитатель: А я хочу загадать вам загадку и убедиться в том, что вы ещё и догадливые. Если угадаете, то и поиграете с этим предметом.
Слушайте внимательно:
Упадёт- поскачет,
Ударишь - не плачет.
Дети отгадывают загадку и проводятся игры с мячом.
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель:Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
Заключение:
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематического укрепления здоровья, совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно, необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. Мероприятия организованные совместно с родителями в планомерном физическом воспитании детей сочетая с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. Совместная деятельность позволит детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, как носителя собственных возможностей, а родителям с удовольствием погружаться в мир детства, раскрываться друг для друга с совершенно новых сторон. Мы убеждены в том, что каждый человек – творец. Родители не исключение. И их творчество заключается, прежде всего, в том, чтобы быть хорошими родителями, быть примером для собственного ребенка во всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимние виды спорта"
Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»ЦЕЛИ:1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенство...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....
03.02.2020 Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»
Конспект НОД в старшей группе по теме...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»
Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен во...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему" Зимние вида спорта"
Зимние виды спорта – такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все они сводятся к катанию на лыжах, коньках или специальных санях. С появлением иск...
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Зимние виды спорта»
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Зимние виды спорта»...
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО "Ёлочка красавица, деткам очень нравится"
Цель: закрепить строение елки, внешние признаки; учить рисовать ствол; идентифицировать цвета; вспомнить фигуры, развивать слуховое внимание и память....