"В гости к ежику"
методическая разработка (младшая группа)

 

Образовательная деятельность по

физическому воспитанию

в первой младшей группе

«В гости к Ежику»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gosti_k_ezhiku.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

-Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

- Развивающие:  Упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через предметы, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, учить детей ходить в колонне друг за другом, ходьбе «змейкой», развивать двигательную активность детей;

-Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к ежику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование:

«узенькая дорожка», ребристая дорожка, бревнышки, корзина с грибочками, «туннель», игрушки: зайчик, мишка большой и маленький, зайчик; бубен,  ткань голубая - имитация речки; елочки .

- детские стулья.

Ход занятия:

1: Вводная часть

Дети заходят в зал под музыку «Паровозиком».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка!

Воспитатель: У птички в клювике письмо для нас. Прочитаем, что там написано?

Здесь загадка, отгадайте ее. (загадывает загадку)

Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках, это- …  (ежик)

Воспитатель: -Правильно, мы пойдем к ежику в лес в гости. Вставайте все за мной и в путь.

-Ребята, закроем глазки…

-Откроем глазки: -где мы оказались?

-В лесу!

Наше с вами путешествие начинается с узенькой дорожки.

За мной по узенькой дорожке

Шагают наши ножки,

Ручки на поясе, спинка прямая,

Глазки вперед смотрят,

Никто никого не обгоняет. (ходьба)

-Впереди у нас гора,

А в горе нора.

Давайте по-одному пролезем через норку. (Проход через «туннель»)

-Кто у нас там из норы выползает?

-Индира выползает. Никто не  застрял?

-Посмотрите, речка. А через речку мостик.

Поставим руки в стороны и пойдем по мостику друг за другом.

(Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, спинки прямые).

-Осторожно идите, на водичку не наступайте, ножки не промочите, друг за другом идите, не потеряйтесь!

-Елки здесь растут в лесочке. Пройдем через лесок с елками.

Руки на пояс поставим и пойдем змейкой между елками. С правой стороны, с левой стороны будем  елки обходить. (Ходьба змейкой).

 -И снова пройдем по узенькой дорожке…

(Все повторяется заново)

2 часть: Обще развивающие упражнения.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку.

Что на полянке смотрите, растет? (Грибочки)

-Давайте встанем в кружок.

О.Р.У.:  

1.  «На грибочки посмотрим». И.п. Ноги слегка расставлены, руки  внизу. Наклон вперед, руки отводим назад,  посмотрели на грибочки, встали.

(3-4 раза).

2. «Высокие деревья».

-Что мы с вами видели в лесу. Высокие елки.

-Мы видели высокие елки. Вот такие…

И.п. ноги чуть расставлены, руки опущены. Руки выше поднимаем, тянемся к верху на носочках, а потом их опускаем. (3–4 раза).

3. «Ежики»

- А в лесу под елочкой сидит ежик. Какой он? Маленький, кругленький.

И.п. Ноги вместе, руки опущены. Сели, обняли руками коленки, спрятались, встали.(3-4 раза)

4. «Махи руками».

-Подул ветер сильный, большие, высокие деревья закачались.

И.п. Ноги чуть расставлены, махи руками влево и вправо. (3-4 раза)

5. «Прыжки»

-На полянке скачут зайки.

И. п.  Руки перед грудью. (прыжки с чередованием с ходьбой)

-А теперь попрыгать нужно

Быстро, весело и дружно

Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.

-А теперь побегаем на полянке друг за другом.

«Бег по кругу»

-Молодцы!

А теперь шагаем за мной  на другую полянку.

3часть: Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Воспитатель: -Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее.Пойдем на другую полянку.

-Посмотрите, мишка, разбросал на полянке бревна.

Перешагивание через бревна:

Чтобы к ежику дойти  надо бревнышки  пройти.

Через бревнышки шагаем ноги выше поднимаем.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это нас встречает?

(Из-за дерева выглядывает ежик)

-Здравствуй, ежик.

Ежик:  -Здравствуйте, ребятки! Ребята, вы пришли ко мне в гости в лес, молодцы! А трудно вам было идти?

-Нетне трудно. Мы преодолели все препятствия.

Ежик: - Ребятки, помогите мне собрать грибы на полянке. У меня есть корзиночка. Вот она! Надо будет грибочки собрать в корзинку.

Подвижная игра «Сбор грибов»

Ежик: - Молодцы, ребята, спасибо вам!

-Мои друзья: мишки и зайчик хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Привет другу скажи»

- Пока бубенчик звенит, мы прыгаем на полянке.

Как только станет тихо, мы побежим к моему другу, которого я назову.

Готовы?

-Раз, два, три.. к большому мишке беги и привет скажи, … к  зайке беги,  … к маленькому мишке беги.

Ежик: - Ребята, спасибо вам за игру! С вами очень весело. Ребята, а помогите угостить моих зверей грибочками. Раздайте им грибочки.

Подвижная игра «Раздай грибочки»

(Дети достают грибы из корзины и относят к зверюшкам).

Воспитатель: -Ребятки, нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с ежиком.

-До свидания, ежик!

Ежик: -До свидания, ребятки!

(Дети паровозиком возвращаются в группу.)

Воспитатель: -Ребята, закроем глазки…

-Откроем глазки: -Где мы оказались?

-В детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

"В гостях у ежика"

Итоговое занятие в средней группе....

В гости к ежику

Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ:        1.     Учебные: - продолжать обучать осн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы....

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Праздник " В гости к Ежику"

Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...