"Семья-детский сад-ЗОЖ"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
В презентации представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни воспитанников совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya-detskiy_sad-zozh.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем .
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.
Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.
Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .
Формы работы по формированию ЗОЖ Традиционная форма работы Нетрадиционная форма работы Родительские собрания, семинары-практикумы Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями Консультации для родителей (индивидуальные и групповые, онлайн) Совместные развлечения с родителями Педагогические беседы с родителями Занятия совместно с родителями Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах Участие родителей в оформлении центра физического развития. Тематические выставки Театрализация КГН
Формы работы В детском саду В семье Беседы педагога с детьми в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков; при организации питания. Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • «чистота тела»; • «организация сна»; • «мои чистые игрушки»; • «я люблю комнатные растения». Занятия : • физическая культура; • динамический час. Оздоровительные традиции в семье : • ходим в сауну; • бассейн; • на лыжах, в походы. Праздники, развлечения : «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». Оздоровительные игры в семье , направленные на: • профилактику осанки; • сохранение зрения; • профилактику плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. Чтение художественной литературы .
Семейные традиции П осещение сауны; посещение бассейна; С овместные тренировки в тренажерном зале; С овместные двигательные игры с друзьями детей; П рогулка выходного дня ( фоторепортаж); П рокат игрового и спортивного оборудования; «Самое полезное блюдо недели» П осещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе ) Просмотр познавательных телепередач по ЗОЖ в выходные дни.
Традиции в детском саду: - « Утренняя гимнастика» (дети сами придумывают упражнения, дежурный по зарядке); Зрительная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Хождение босиком после сна по тактильным дорожкам; Участие родителей в оформлении центра физического развития «Спортивный час» - участие в программе ВФСК «ГТО»; Программа «Разговор о правильном питании»; Полоскание ротовой полости после приема пищи;…. Оформление памятки «Семейный кодекс здоровья »
Развивающая предметно- пространственная среда в группе
Развивающая предметно- пространственная среда в домашних условиях - семейные фотоконкурсы « Мой спортивный уголок», « Семейная прогулка с пользой» прокат спортивного инвентаря ( на выходные родители берут из группы, друг у друга спортивный инвентарь, занимаются и приносят…, некоторые родители объединяются семьями-проводят совместные прогулки, ходят в гости друг к другу- совместные игры…)
Развивающая предметно- пространственная среда в домашних условиях
Прогулки с пользой
Прогулки с пользой
Приобщение к ЗОЖ через мероприятия по безопасности жизнедеятельности
Участие в ВФСК «ГТО»
Семейные традиции
Результаты работы в старшей и подготовительной группе 1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. 2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности. 3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 7%. 4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада. 5 . Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Детский сад - семье, семья - детскому саду
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, б...
Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...
Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"
Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Доклад «Детский сад. Семья. Детский сад.»
Доклад: «Детский сад. Семья. Детский сад.»...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...