Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Это что за птица"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предлагается конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия составлен по мотивам сказки В. Сутеева. Включает комплекс дыхательных упражнений, упражнений для профилактики нарушений осанки и развития плоскостопия, упражнения на растяжку и т.п. Занятие направлено на формирование навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_eto_chto_za_ptitsa_.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка» г. Смоленска
Конспект интегрированной
оздоровительно-профилактической деятельности
с использованием ИКТ
«Что это за птица?»
(По мотивам сказки В. Сутеева)
Составила:
инструктор по физической культуре
Н.В.Речицкая
Это что за птица?
(По мотивам сказки В. Сутеева)
Задачи:
- Закрепить знания о значении упражнений для разных групп мышц;
- Развить двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного показа;
- Воспитать доброжелательное отношение друг к другу и негативное отношение к зависти.
Оборудование:
Вед: Отгадайте, ребята, кто сегодня к нам спешит в гости?
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом.
(Карандаш)
Карандаш не может сидеть без дела. Даже в гостях он сразу начал рисовать. (Слайд - карандаш)
Ребята, Карандаш нас приглашает в увлекательное путешествие, в сказку «Это что за птица?». Хотите? Тогда отправляемся в путь.
Выполняют разные виды оздоровительной ходьбы
А теперь давайте покажем, какого человечка нарисовал нам Карандаш.
Исп. ритмический танец «Точка, точка, запятая»
Припев
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик –
Появился человечек.
1-й куплет
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали –
Только и всего!
«Рисуют» в воздухе человечка
Встают на носки, поднимая плечи
Ножницы руками
Выставляем ноги по очереди на пятку
Выполняют поскоки на месте, на последнем слоге 2 поворота на 180 градусов
Что вы, что вы!
Это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно –
Только так из человечка
Выйдет человек.
2-й куплет
Впрочем, знают даже дети,
Как прожить на белом свете.
Легче этого вопроса нету ничего!
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным добрым
Только и всего.
Как все просто удается
На словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте
Стрелку начертить.
А потом идти придется
Через горы и овраги.
Так что прежде, человечек,
Выучись ходить!
Припев
Точка, точка, запятая…
Ля-ля-ля (3 раза)
Грозят указательным пальцем пр. р., руку на пояс, то же левой рукой.
Поднимают руки вверх, встают на носки
Руки в стороны, тянутся за рукой вправо-влево, руки на пояс.
Наклоны туловища вправо, вперед, влево, встать ровно
Выполняют поскоки на месте, на последнем слоге 2 поворота на 180 градусов
Отводят в сторону пр.р., затем левую, поочередно сгибают руки в локтях, опустив предплечья вниз.
Поочередно поднимают предплечья вверх, ладони раскрыты.
Пр. р. вперед, лев.р. вперед, сделать «Стрелочку», нарисовать круг.
Приставные шаги вправо, влево
Переступание с ноги на ногу, руки на поясе.
«Рисуют» носком пр. ноги на полу, затем то же лев. Ногой.
Молодцы, а теперь посмотрим, что же нам нарисовал Карандаш. (Слайд)
О, да это же история про гуся.
Жил-был гусь. У него были красивые руки-крылья, ноги-лапы, носик-клюв и очень внимательные глаза. Очень любил гусь наблюдать, как солнечный зайчик скачет по земле, деревьям, цветам. Он мог даже прыгнуть на нос. Давайте последим за «солнечным зайчиком» (за светом от фонарика) как наш гусь из сказки.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
И хотя гусь был очень красивый, он всем завидовал. Как-то раз увидел гусь на пруду лебедя. Понравилась гусю длинная лебединая шея. А лебедь как раз зарядку для шеи делал.
Упражнение для мышц шеи
Гуси-лебеди летали,
Головой они кивали. Наклоны головы вправо и влево
Раз-два-три (2 раза)
Мы красивы, посмотри!
Гуси-лебеди летели,
Головой они вертели. Выполняют полукруги головой
Раз и два (2 раза)
Продолжается игра.
Гуси-лебеди устали
И головку наклоняли. Наклоны головы вперед
Раз и два (2 раза)
Вот и кончилась игра.
Поменялись гусь с лебедем шеями и пошел дальше. Увидел пеликана и позавидовал пеликаньему клюву. А пеликан показал гусю, как он умеет ловить рыбу.
Дыхательное упражнение «Пеликан ловит рыбу»
У педагога руки вверх – ребята делают вдох и хлопками поднимают руки вверх (ловят рыбку), у педагога руки внизу – дети делают выдох и говорят: «Буль-буль-буль».
Выпросил гусь у пеликана клюв. Идет дальше довольный, красуется. Да вот беда, встретил журавля, позавидовал длинным журавлиным ногам.
Упражнения для стоп «Журавель»
Повадился журавель, журавель Ходьба на месте с высоким поднятием
На бабкину конопель, конопель. колен
Припев
Вот такой журавель, Перестапание с ноги на ногу,
Наклоняя голову вправо-влево
Вот с таким носом, Перестапание с ноги на ногу, показывая
длинный нос
Вот такой журавель, Перестапание с ноги на ногу
С длинными ногами, Поднять ногу вверх, натянуть носок
Конопельку щиплет. Наклон головы вперед
Уж я того журавля изловлю, Перекат с пятки на носок
Сетью крылья обовью, обовью. Стоя на месте, разводить руки в
стороны и скрещивать перед грудью
Припев
Чтоб он больше не летал, не летал, Подниматься на носки и делать взмахи
Конопельку не щипал, не щипал. руками
Припев
Журавль ноги поднимает, журавль с мячиком играет
Игра «Передай мяч ногами»
Поменялся гусь с журавлем ногами. А у вороны он выпросил ее черные крылья да как начал ими махать.
Упражнение «Большие крылья»
На тихую музыку делают плавные взмахи руками, при усилении звучания – амплитуда увеличивается.
Но когда гусь увидел павлина, ему сразу захотелось иметь такой роскошный хвост.
Упражнение «Павлин»
Дети ходят, как павлины, гордо держа голову, выпрямив спину.
Посмотрите, ребята, как теперь выглядит наш гусь (слайд). Увидели его гуси да утки, не узнали. Но наш гусь говорит: «Я лучше всех! Я красивее всх!». Поудивлялись на него домашние птицы и позвали с собой купаться.
Комплекс оздоровительных упражнений «Утята»
Рано-рано утречком Идут «гуськом», прямые руки сцеплены за спиной
Вышла мама-уточка, «хвостики»
Поучить утят.
Уж она их учит: Наклон вперед, прогибая спину, руки отводя
«Вы плывите, ути-ути назад
Ровно в ряд».
Хоть сыночек не велик, Приседают, руки на колени, встают руки в
Мама трусить не велит, сторону.
Не велит!
Плыви, плыви утеныш! «Плывут» лежа на животе
Не бойся, не утонешь!
Рано-рано утречком Идут «гуськом», прямые руки сцеплены за спиной
Вышла мама-уточка, «хвостики»
Поучить утят.
Вдруг, откуда ни возьмись, - волк. Все утки да гуси улетели, попрятались, а нашему гусю ноги длинные журавлиные мешают, крылья маленькие вороньи взлететь не дают, хвост павлиний в ногах путается. Схватил волк гуся за длинную лебяжью шею и потащил. Только и успел гусь прокричать. Кинулись гуси выручать друга.
Р.н.и. «Гуси и волк»
Гуси становятся в круг, на середину выходит «Волк».
Гуси, вы гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Гуси:
Мы видали волка.
Унес он гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большого.
Вед: Гуси, мои гуси, щиплите волка! (Дети догоняют волка)
Бросил волк гуся и убежал. А гусь отдал обратно длинную шею, клюв с мешком, разноцветный хвост, черные крылья, стройные ноги, и стал гусь как гусь. Понял он, что самое главное – это быть самим собой и любить свои крылья, свои лапы и свой голос. И мы с вами никогда не будем завидовать тому, что у кого-то выше рост, больше глаза, звонче голос. Знайте, что вы все красивые, улыбающиеся, добрые. Давайте исполним танец дружбы.
Исп. танец-игру «Выйдем на лужок»
Выйдем, выйдем на лужок (3 раза) Двигаются хороводным шагом в 2-х
Мы подружимся, дружок, концетрических кругах
Мой дружок (2 раза) Останавливаются, берутся за руки
Мы с тобой покружимся, Кружатся парой
Мы с тобой подружимся,
Друг другу улыбнемся Делают пружинку и улыбаются
И снова разойдемся. Опускают руки, опять делают 2 круга.
Вот какую сказку нарисовал и рассказал нам карандаш. Поблагодарим его, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».
Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
Конспект ООД формирование здорового образа жизни в первой младшей группе. « Фрукты – полезные продукты»
Программное содержание: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни детей;Расширять понятие о витаминах, познакомить с полезными свойствами фруктов;Развивать у детей реч...
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....
Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...