Я здоровье берегу!
материал

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Слайд 2

Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Контрастная дорожка, тренажёры Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 3

Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Точечный массаж Спортивные развлечения, праздники День здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 4

Музыкотерапия Сказкотерапия Библиотерапия Технологии музыкального воздействия

Слайд 5

Изотерапия Арттехнология Пальчиковые игры Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

соблюдайте режим , больше двигайтесь, обращайте больше внимания на питание, старайтесь получать как можно больше положительных эмоций, гоните прочь уныние и тоску, желайте себе и окружающим только добра. Правила здоровьесбережения для детей:



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Снег кружится, летает, летает»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: лупы, палки для измерения глубины снега, 2 пластиковые бутылочки с водой, лопатки, 3 обруча.

Ход прогулки: 

Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

Будьте внимательными и наблюдательными!

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: - Правильно ребята это снег.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Воспитатель: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок? (В зависимости от результата сделать вывод: тепло - снег липкий, холодно – снег сухой.) Из мокрого снега хорошо лепить - сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя - сухой снег в морозную погоду скрипит, это ломаются снежинки.

Дидактическая игра «Назови какой?» 

Цель: закрепить умение детей подбирать определения, соответствующие данному, явлению.

Воспитатель: Ребята, назовите свойства снега, какой он?

Дети: холодный, колючий, белый, пушистый, блестящий…

Воспитатель:  А откуда падают снежинки

Дети: из облака.

Воспитатель: Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление?

Дети: снегопад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег поближе.

Исследовательская деятельность: «Рассматривание снега с помощью лупы»  Самостоятельные выводы детей: - снег состоит из снежинок, снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снежинки от тепла тают.

Воспитатель: Я предлагаю вам подуть на снежинку на варежке и посмотреть, что получится.

Подвижная игра: «Снег и лёд»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «ЛЁД», в это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: - А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег?

Дети: холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, по снегу неудобно идти, заметает дороги-не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом…

Воспитатель: - А чем же хорош снег?

Дети: можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней…

Воспитатель: - А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.

Исследовательская деятельность: «Измерение глубины снега» (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

Воспитатель: Посмотрите на деревья, какие они?

Дети: Они без листьев.

Воспитатель: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.

Опыт «Защитные свойства снега» У меня в руках 2 пластиковые бутылочки, наполненные теплой водой. Можете убедиться сами. (дети трогают бутылочки руками). Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее. (дети помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом).

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Трудовая деятельность: 

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь деревьям не замёрзнуть?

Дети: Сгрести снег к стволу дерева. (дети берут лопатки и утепляют снегом деревья)

Воспитатель: Ребята, рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать или прихлопывать лопаткой.

- Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, все деревья на нашем участке хорошо утеплены. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: Развитие общей моторики.

Правило игры: Дети превращаются в снежинок. У 3-х детей в руках обруч. По сигналу «Снежинки кружатся, летают» - все дети бегают, кружатся. Дети с обручем стараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят – «снежинок». Тот ребёнок кого поймали, тоже берётся за обруч и уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так разыгрались, что не заметили, как прошло время, и нам с вами нужно возвращаться в группу.

- Но что же мы с вами забыли сделать?

Дети: Достать из снега бутылочку

Воспитатель: Конечно, нам нужно сравнит в какой  из бутылочек вода теплее. (дети достают бутылочку из снега)

Самостоятельные выводы детей: Самая холодная вода в бутылочке, стоявшей на поверхности сугроба. Чем глубже находится бутылочка с водой, тем теплее будет вода.

Воспитатель: Поэтому корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Дети заходят в группу

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?



Предварительный просмотр:

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье ребёнка –

это важнейший труд воспитания».

В.А. Сухомлинский.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Есть одна легенда: давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Поэтому, должно стать нормой жизни и поведения каждого человека сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности.

Главным для нас, педагогов должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитания ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среды.

Здоровье наше не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться на положительные результаты.

Что же мы можем предложить детям в детском саду, используя наши возможности, создав определённые условия:

- Ежедневно в своей работе с детьми нужно использовать такую форму, как пальчиковые игры, что является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Это пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках, на занятиях в утренний отрезок времени, в играх использовать упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками.

- Для укрепления зрения нужно проводить зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.

Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза.

Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой необходимо пользоваться на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении.

Тренировочные упражнения для глаз можно проводить несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.

Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

* Оранжевый, жёлтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.

* Синий, голубой, зелёный – действует успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

* Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.

Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, игр.

- Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.). Мы их называем «минутки шалости».

- Чаще использовать противоположные упражнения - «минутки покоя»: посидим молча с закрытыми глазами, посидим и полюбуемся на горящую свечу, ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы, помечтаем под прекрасную музыку.

- Для приобщения детей к здоровому образу жизни мы предлагаем вам «Гимнастику маленьких волшебников». Дети здесь не просто «работают» - они играют, лепят, мнут, разглаживают своё тело, видя в нём предмет заботы, ласки, любви. Делая массаж живота, шеи, головы, рук, ушных раковин и т.д.,  ребёнок воздействует на весь организм в целом. У него полная уверенность в том, что он действительно творит что – то прекрасное, всё это развивает у ребёнка позитивное ценностное отношение к собственному телу. Эту гимнастику дети выполняют в любое свободное время от занятий.

- В течение дня можно найти минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.

- В группу можно поставить «сухой бассейн». Купаясь в нём дети радуются, восхищаются и получают общий массаж без массажиста, а также массу удовольствий, положительный эмоциональный эффект. Необходимость удерживать свой тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков, побуждает детей координировать движения, при этом успешно развивается костно-мышечный аппарат.

- Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Мелодии используют на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна.

- Большой оздоровительный эффект имеет «Ароматерапия» - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Так запахи могут вызвать радость, возбуждение, спокойствие, вдохновение. Родители могут сшить «волшебные мешочки». Эти мешочки висят в изголовье на кровати ребёнка. Дети во время сна вдыхают полезные запахи. В процессе дыхания дети лежат спокойно и наслаждаются ароматами трав:

* запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус;

* запах берёзы – улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

* запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт.

- Вместе с родителями можно создать в группе «Уголок здоровья», где будут находиться: осиновые плошки, грецкие орехи, разнообразные запахи (ароматерапия, кора, бусы, чётки, бумага, схемы для выражения эмоций, массажёры, схемы для точечного массажа и т. д.) Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.

* Цветные камушки, листочки – приготовлены для удовольствия, радости, тепла.

* Губки, бумага – для снятия стресса.

* Шарики, массажёры – для снятия мелкой моторики и т.д.

- В уголке здоровья  собрать книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью. Оформить дидактические игры: «Структура человеческого тела», «Спорт – это здоровье», «Чистим зубы правильно», «Бережём уши», и т.д. все эти игры учат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепляют культурно-гигиенические навыки, заставляют задуматься о здоровье.

Известно, что гигиенические средства также содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма: личная гигиена; проветривание; влажная уборка; режим питания; сон; правильное мытьё рук; обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления; обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т.д.

Мы знаем, что свежий воздух улучшает состояние здоровья, поэтому можно в группе создать «Фитомодели» из комнатных растений, которые являются не только украшением интерьера, но и станут помощниками в оздоровлении детей. Все растения подбираются с учётом благоприятного влияния на самочувствие и здоровье детей.

Все эти приёмы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...