Беседа-игра «Сохрани свое здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа-игра «Сохрани свое здоровье сам»
Программное содержание:
- учить вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать речь, мышление, умение делать умозаключение
Интеграция с образовательными областями:
- ОО «Познание»
- ОО «Коммуникация»
- ОО « Социализация»
- ОО «Безопасность»
- ОО «Физическая культура»
- ОО «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-igra_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx | 648.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-игра «Сохрани свое здоровье сам»
Программное содержание:
- учить вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать речь, мышление, умение делать умозаключение
Интеграция с образовательными областями:
- ОО «Познание»
- ОО «Коммуникация»
- ОО « Социализация»
- ОО «Безопасность»
- ОО «Физическая культура»
- ОО «Музыка».
Хо деятельности:
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Д: Я хочу!
В: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Давайте выучим с вами эти слова:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
В: А о том, как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
Ребята, кто может ответить что такое здоровье?
Д: Ответы детей.
В: А как можно укрепить свое здоровье?
Д: Ответы детей.
В: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давай начнем с самого утра.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «УТРЕЧКО».
Утро настало, солнышко встало. Дети поднимают ладошки вверх.
Эй, братец Федя, разбуди соседей! Грозят указательным пальцем.
Вставай, большак! Щелчок по большому пальцу.
Вставай, указка! ///////////////////////////////////////////////////
Вставай, середка! ///////////////////////////////////////////////////
Вставай, сиротка! ///////////////////////////////////////////////////
И крошка Митрошка! ///////////////////////////////////////////////////
Привет, ладошка! ///////////////////////////////////////////////////
А сейчас давайте поиграем в игру «Что полезно для здоровья»
В: Я вам буду задавать вопросы, а вы, что полезно для здоровья – хлопаете, что не полезно для здоровья – молчите.
- Заниматься физкультурой,
- Правильно питаться,
- Хорошо высыпаться,
- Есть грязными руками,
- Есть овощи и фрукты,
- Пить Коко – колу,
- Соблюдать режим дня,
- Много есть конфет,
- Закаляться,
- Не соблюдать гигиену, ходить грязным,
- Есть полезные продукты,
- Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.
Ой как хорошо мы с вами поиграли. Вам понравилось?
А сейчас давайте пройдем за столы и посмотрим что там лежит.
Дидактическое упражнение: «Полезные и не полезные продукты»
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Какие не полезные продукты вы зачеркнула?
Назовите, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты).
Игра «Аппетитная карусель»
Дети встают в круг лицом внутрь. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аппетитная карусель». Вы по очереди передаёте мяч и произносите слова, связанные с полезной едой, продуктами. Тот, кто не сможет вспомнить очередное слово в течение 15 секунд – пропускает ход и передаёт мяч следующему игроку. Начинает игру тот, кому я брошу мяч.
Игра «Чудесный мешочек»
(В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста, полотенце, носовой платок, зубная щетка)
Воспитатель: Я, вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте в мешочке. Кто отгадает загадку, находит отгадку в мешочке, достаёт и рассказывает, для чего нужен этот предмет.
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
- Вот он – тюбик, колпачок,
Выпускает язычок (зубная паста).
- С волосами я дружу
Их в порядок привожу
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …(расческа).
- Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (платок).
- По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка).
- Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня. (полотенце).
Дети отгадывают загадки, находят предметы – отгадки и рассказывают о необходимости соблюдать гигиенические процедуры, т.к. это укрепляет здоровье.
В: Ребята, а посмотрите, что здесь нарисовано?
Д: Здесь нарисованы зубы.
В: Но зубы какие-то странные: один зубик грустный, а второй веселый. Что же с ними произошло?
Д: Ответы детей.
В: А вы знаете, ребята, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют?
А сейчас попробуйте взять фломастеры и нарисовать вокруг здорового зуба – полезные продукты, а вокруг больного – продукты которые разрушают зубы.
В: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...