Беседа-игра «Сохрани свое здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прохорова Ольга Валентиновна

Беседа-игра «Сохрани свое здоровье сам»

Программное содержание: 

  • учить вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
  • развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
  •  развивать речь, мышление, умение делать умозаключение

 

Интеграция с образовательными областями:

  • ОО «Познание»
  • ОО «Коммуникация»
  • ОО « Социализация»
  • ОО «Безопасность»
  • ОО «Физическая культура»
  • ОО «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-igra_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx648.58 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-игра «Сохрани свое здоровье сам»

Программное содержание: 

  • учить вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
  • развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
  •  развивать речь, мышление, умение делать умозаключение

Интеграция с образовательными областями:

  • ОО «Познание»
  • ОО «Коммуникация»
  • ОО « Социализация»
  • ОО «Безопасность»
  • ОО «Физическая культура»
  • ОО «Музыка».

Хо деятельности:

В:  Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Д: Я хочу!

В:  Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Давайте выучим с вами эти слова:

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

В: А о том, как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Ребята, кто может ответить что такое здоровье?

Д: Ответы детей.

В: А как можно укрепить свое здоровье?

Д: Ответы детей.

В: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давай начнем с самого утра.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «УТРЕЧКО».

Утро настало, солнышко встало.      Дети поднимают ладошки вверх.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!    Грозят указательным пальцем.

Вставай, большак!                               Щелчок по большому пальцу.

Вставай, указка!                              ///////////////////////////////////////////////////

Вставай, середка!                            ///////////////////////////////////////////////////

Вставай, сиротка!                            ///////////////////////////////////////////////////

И крошка Митрошка!                        ///////////////////////////////////////////////////

Привет, ладошка!                             ///////////////////////////////////////////////////

А сейчас давайте поиграем в игру «Что полезно для здоровья»

В: Я вам буду задавать вопросы, а вы, что полезно для здоровья  – хлопаете, что не полезно для здоровья – молчите.

  • Заниматься физкультурой,
  • Правильно питаться,
  • Хорошо высыпаться,
  • Есть грязными руками,
  • Есть овощи и фрукты,
  • Пить Коко – колу,
  • Соблюдать режим дня,
  • Много есть конфет,
  • Закаляться,
  • Не соблюдать гигиену, ходить грязным,
  • Есть полезные продукты,
  • Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.

Ой как хорошо мы с вами поиграли. Вам понравилось?

А сейчас давайте пройдем за столы и посмотрим что там лежит.

Дидактическое упражнение: «Полезные и не полезные продукты» 

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какие не полезные продукты вы зачеркнула?

Назовите, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты,   морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты).

Игра «Аппетитная карусель»

Дети встают в круг лицом внутрь. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аппетитная карусель». Вы по очереди передаёте мяч и  произносите слова, связанные с полезной едой, продуктами. Тот, кто не сможет вспомнить очередное слово в течение 15 секунд – пропускает ход и передаёт мяч следующему игроку. Начинает игру тот, кому я брошу мяч.

Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста, полотенце, носовой платок, зубная щетка)

Воспитатель: Я, вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте в мешочке. Кто отгадает загадку, находит отгадку в мешочке, достаёт и рассказывает, для чего нужен этот предмет.

  • Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

  • Вот он – тюбик, колпачок,

Выпускает язычок (зубная паста).

  • С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …(расческа).

  • Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (платок).

  • По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка).

  • Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня. (полотенце).

Дети отгадывают загадки, находят предметы – отгадки и рассказывают о  необходимости соблюдать гигиенические процедуры, т.к. это укрепляет здоровье.

В: Ребята, а посмотрите, что здесь нарисовано?

Д: Здесь нарисованы зубы.

В: Но зубы какие-то странные: один зубик грустный, а второй веселый. Что же с ними произошло?

Д: Ответы детей.

В: А вы знаете, ребята, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют?

А сейчас попробуйте взять фломастеры и нарисовать вокруг здорового зуба – полезные продукты, а вокруг больного – продукты которые разрушают зубы.

В: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

C:\Users\Оля\Desktop\img13.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\img22.jpg

                                               

                           

                                                                       C:\Users\Оля\Desktop\3bad661669c3f33bb76d0f2ac16d8c26.jpg     

                                               

                           

                                                                           C:\Users\Оля\Desktop\Emergency-Dental-Care.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...