Конспект проведения акции лиги 3Д «Чистые зубки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Программное содержание

Цель

Создание условий для формирования представления о зубах, закрепления правил ухода за полостью рта.

Задачи

Обучающие

  1. показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)

Развивающие

  1. развивать познавательный интерес, активное участие в игре со сверстниками;

Воспитательные

3. воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_zuby.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

проведения акции лиги 3Д

«Чистые зубки»

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна,

Копытенкова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2022

Программное содержание

Цель

Создание условий для формирования представления о зубах, закрепления правил ухода за полостью рта.

Задачи

Обучающие

  1. показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)

Развивающие

  1. развивать познавательный интерес, активное участие в игре со сверстниками;

Воспитательные 

3. воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

Формирование предпосылок УУД *2

 (для старших и подготовительных групп)

Познавательные

  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
  • умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
  • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов.

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.
  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование  умения прийти на помощь другу, формирование способности учитывать чужую точку зрения

Оборудование и материалы

ТСО

ПАК «Кубик»

Демонстрационный материал

Презентация «История Зубика и Зубной Щетки»

Раздаточный материал

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ способов действий;
  • Показ образца.

Словесные

  • Рассказ педагога
  • Рассказы детей
  • Беседа

  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • Указание
  • Пояснение
  • Объяснение
  • Педагогическая  оценка;
  • Беседа  (после НОД)

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • Внезапное  появление объектов;
  • Выполнение  воспитателем игровых действий;
  • Загадывание  и отгадывание загадок;
  • Введение  элементов соревнования;
  • Создание  игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Список литературы

  1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.
  2. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие познавательных способностей. 5-7 лет

  1. Мотивационный этап

Ребенок - стоматолог под музыку входит в зал.

Стоматолог. Здравствуйте, ребята, я –  врач – стоматолог, меня зовут Лиза!

К вам пришла я не одна,

Здесь со мной мои друзья,

Загадки отгадаете,

Кто они узнаете!

Стоматолог загадывает загадки.

У Вовы под подушкой

Не разноцветные игрушки

Спрятан белый, маленький,

Молочный и удаленький. (Зуб)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

Стоматолог. Молодцы, ребята! Встречайте скорей, моих верных друзей!!

  1. Деятельностный этап

Зубик.                  Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!

Я – зубик Андрюша,

Зубная щетка.          Я – щеточка Даша,

Послушайте, дети, историю нашу.

Зубик.                  Когда-то давно

Мы с Дашей не дружили,

И вот, что случилось

С зубами моими

(на экране появляется картинка – плохие зубы)

Они заболели,

Почти почернели,

Срочно к стоматологу я побежал,

Врач мне помог

И вот, что сказал:

Стоматолог.          Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – две минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной

(Показывает на картинку на экране, как чистить зубы правильно)

Зубная щетка.          Чистим зубы правильно,

Спереди и сзади,

Сверху-вниз и снизу-вверх.

Чистить зубы нам не лень,

Чистим их 2 раза в день.

Стоматолог.          Ребята, вы запомнили, как правильно чистить зубки?

А хотите сами попробовать это сделать?

Дети: Да!

Стоматолог.                Тогда подходите по очереди!

(Дети подходят и чистят на картинке зубы щеткой)

Стоматолог.          Чтобы зубки не грустили,

А веселыми все были,

Здоровыми, красивыми.

Нужно их беречь, и укреплять,

И вредными продуктами не обижать.

(На экране два зуба, один веселый, на нем картинки полезных продуктов, второй грустный – картинки вредных продуктов)

Зубик.  Ребята, вы запомнили, что вредно, а что полезно для зубов?

Дети: Да!

Зубик.         Тогда давайте это проверим. Посмотрите на экран, если вы увидите, то, что полезно для зубов, тогда хлопайте, увидите, что вредно – топайте. Договорились?

Проводится игра «Вредно – Полезно»

Раскалывать орехи зубами? – вредно

Полоскать рот после еды? – полезно

Чистить зубы утром и вечером? - полезно

Долго жевать жвачку? – вредно

Есть сметану и творог? – полезно

Есть много сладкого? – вредно

Есть мороженое, и пить горячий чай? – вредно

(На экране появляются картинки одна за другой, стоматолог называет, что изображено, дети хлопают или топают)

  1. Рефлексивный этап

Зубная щетка.         Молодцы ребята!

Не забывайте чистить зубки,

И пусть они всегда дружат с зубными щетками,

Как дружим мы, Андрюша и Даша.

Стоматолог.    А сейчас, ребята, в знак нашей дружбы, предлагаю потанцевать.

Дети танцуют с героями веселый танец под песню о дружбе (здоровье или…)

Вручение сувениров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Почему надо чистить зубки?"

Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....

Презентация "Как мы чистим зубки дома" старшая дошкольная группа - ноябрь 2014год

В презентации представлены юмористические строчки стихотворений и фото детей с изображениями  чистки зубов дома....

консультация для родителей "Учим малыша чистить зубки"

советы для родителей как научить малыша правильно чистить зубки...

Чистим зубки правильно (памятка для родителей)

Чистим зубки правильно (памятка для родителей)...

Конспект проведения акции лиги 3Д «Чистые зубки»

Программное содержаниеЦельСоздание условий для формирования представления о зубах, закрепления правил ухода за полостью рта.ЗадачиОбучающие показать детям важность правильного питания и ухода за зубам...