РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Квест: «Хорошо здоровым быть»
материал (средняя группа)

лопатина виктория викторовна

Родительское собрание Квест «Хорошо здоровым быть» - направлено на формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Данный материал поможет активизировать участие родителей в воспитании здорового ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание112.33 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Квест:  «Хорошо здоровым быть»

Подготовил:

воспитатель

средней «Б» группы

Лопатина В.В.

г. Пыть – Ях  

2020г.

«Семья начинается с детей».

А. И. Герцен.

Аннотация: Здоровье детей - это будущее страны. Оно нуждается в заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укреплять здоровье детей - огромная каждодневная забота родителей и педагогов.

Родительское собрание Квест «Хорошо здоровым быть» - направлено на формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Данный материал поможет активизировать участие родителей в воспитании здорового ребёнка.

Цель: содействовать формированию позитивного родительства, вовлечению родителей в образовательный процесс.

формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

 Задачи:

- способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей особой роли в воспитании детей, в защите их прав и интересов;

-  создавать условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей;

- способствовать развитию коммуникативных навыков участников:

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

 - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

 Участники:   семьи воспитанников ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели.

Ход мероприятия:

1. Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы  очень рады вам, что вы к нам пришли, для нас времечко нашли!

Сегодняшняя наша встреча посвящена самому ценному, самому важному, самому дорогому в жизни каждого человека — семье.

Очень важно понять, что ребёнок изучает большой мир через свою маленькую семью. Родители — создатели семьи. Они отвечают за всё, что в ней происходит. Быть родителем нелегко, это вечный труд, наполненный радостями и огорчениями, это самоотдача и самопознание… Но есть ли более великое предназначение, чем вырастить хороших, здоровых, полноценноразвитых детей, продолжить в них свою жизнь? Немало родителей тратят свою энергию, силы, время на обретение материальных благ, чтобы «было, что оставить детям», «чтобы им жилось лучше», но нет большего богатства, чем здоровая, благородная душа ребёнка и искренняя любовь к родителям, его родивших и воспитавших. Такая душа рождается в любящей семье...

Семья — первая «мастерская», откуда ребёнок попадает в общество. Важно, что узнает он в этой первой «мастерской», ведь каждый из нас вырос таким, каким нас воспитали в семье.

       Охрана материнства и детства является приоритетом социальной политики нашего государства. И если отвечать на вопрос, кто в первую очередь отвечает за воспитание детей — государство, семья, школа, детский сад, мы говорим: семья!

Помните:

Родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.

Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

        Сегодня на родительском собрании мы поговорим  о здоровье! Охрана и укрепление здоровья детей по-прежнему остаются приоритетными задачами дошкольного образования и семьи. Согласно словарю С.И. Ожегова, "Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие".

 "Береги здоровье смолоду" - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное - учить этому детей.

 Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию к сохранению здоровья, соблюдению основ здорового образа жизни. Давным-давно, на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Научить детей вести здоровый образ жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - вот желание родителей и одна из основных задач нашей работы.

С этой целью сегодня в нашей группе проводится родительское собрание в форме Квест:  «Хорошо здоровым быть».

( Звучит заставка к игре Квест).

2. Воспитатель:

Внимание! Внимание! Мы начинаем! Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет им такими стать.

В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.

Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».

Девиз: "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар"

Конкурс «Разминка»

Викторина «Моя любимая семья»!

1. Воспитатель:

Командам по очереди задаются вопросы викторины

ВНИМАНИЕ! Чтобы ответить на вопрос, в квадрате напротив правильных вариантов ответов поставьте галочку шариковой ручкой, фломастером или маркером. За каждый правильный вариант ответа начисляется  1 балл. За каждый неправильный вариант ответа отнимается 1 балл.

  1. Когда создается новая семья, у каждого из нас появляются новые родственники. Кого называют ЗЯТЕМ? (Зять это – … (выберите правильные варианты).

□ Муж дочери               □ Брат жены       □ Муж своячницы

□ Муж сестры               □ Брат мужа        □ Муж золовки

  1. В старину на Руси по прическе можно было определить семейное положение женщин. Как в старину на Руси замужние женщины укладывали волосы?

□ Заплетали в одну косу                □ Собирали в хвост  на затылке    

      □ Заплетали в две косы, укладывали вокруг головы        □ Не укладывали волосы

      □ Делали химическую завивку              □ Заплетали «французскую» косичку

  1. Обручальные кольца по традиции носят на безымянном пальце правой или левой руки. Выберите страны, в которых вступившие в брак люди носят обручальные кольца на правой руке.

□ Австралия         □ Италия        □ Польша        □ Россия

□ Мексика           □ Швеция        □ Великобритания       □ Германия

□ Норвегия         □ Индия

  1. История происхождения фамилий разнообразна, некоторые фамилии в старину характеризовали профессию, род занятий или ремесло человека. Выберите такие фамилии из списка.

□ Бондаренко         □ Плотников        □ Миллер       □ Смит

□ Поляков             □ Колосов           □ Цибуля       □ Вебер

□ Гончаренко         □ Петров              □ Дягтерёв       □ Гагарин

□ Ковалёв             □ Ясюченя

  1.  Отчество присваивается ребёнку по имени его отца. Укажите, в каких языках отчество образуется путём прибавления к имени отца окончаний -(в)ич или  -(в)на.

□ Украинском         □Русском           □ Белорусском       □ Болгарском

□ Тюркском            □ Голландском        □ Марийском       □ Немецком

□ Английском        □ Японском

       

6.    Обычай встречать молодоженов хлебом или караваем известен со времен Древнего Египта, Древнего Рима и Древней Руси. Какие из утверждений относятся к традиции свадебного каравая со времён Древней Руси?

□ Участвовать в выпечке свадебного каравая могли только замужние женщины, имеющие детей и крепкие семьи.

□ В печь свадебный каравай сажал женатый мужчина.

□ На свадебном каравае изображали солнце, месяц, лебедей, кольца.

□ Свадебный каравай имеет квадратную форму.

□ Чем пышнее свадебный каравай, тем счастливей будут жить молодожены.

□ Каравай на свадьбе ели только молодожёны.

  1. Выберите талисманы, которые с давних времён на Руси считались оберегом дома и семьи.

□ Подкова      □ Колокольчик           □ Ларец      □ Пучок полыни        

□ Букеты сухоцветов          □ Хомут        □ Резные ставни на окнах

  1. В каком году в России ввели праздник «День Матери»?

□ 1980               □ 1895           □ 1965              □ 1998             □ 1993

  1. Эта интересная традиция до сих пор встречается в России. Когда жених хотел получить официальное согласие будущей невесты, он отправлял к её родителям своих представителей. Как их называют?

  □ сват и сватья              □ кум и кума          □ свёкр и свекровь

 □ сват и сваха                 □ тесть и тёща

  1.  По традиции в России женатые пары отмечают свадебные годовщины ежегодно. Каждая годовщина имеет своё название. Муж и жена прожили в браке 14 лет. Какие свадебные годовщины они отмечали за это время? Выберите из списка все правильные варианты ответов.

□ Золотая свадьба            □ Оловянная свадьба               □ Ситцевая свадьба

□ Фарфоровая свадьба    □ Бумажная свадьба                 □ Чугунная свадьба

      □ Медная свадьба            □  Кожаная свадьба                  □ Льняная свадьба

    □ Стеклянная свадьба

  1.  Какие пословицы и поговорки имеют отношение к семье домашнему очагу?

□Братская любовь крепче каменной стены.

□Везде хорошо, но дома лучше.

□Вчерашнего дня не воротишь.

□Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

□Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

□За общим столом еда вкуснее.

□Спустя лето по малину в лес не ходят.

□Кто ест и читает, память зачитает.

□Осень прикажет, а весна своё скажет.

□Порядок время бережет.

Спасибо за участие в викторине «Моя любимая семья»!

2. Конкурс: «Домашнее задание»

Воспитатель:   

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание.

 Что такое закаливание?

 Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

 Кто-то из вас может поделиться своим опытом? (ответы родителей).

 Представляет свой опыт закаливания команда «Крепыши».

Родитель: Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный способ закаливания горла - мороженым (картинка мороженого).

Для этого каждый день утром и вечером нужно есть мороженое! Но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс из приятного превратился в полезный, начинать кушать нужно с половины чайной ложечки, постепенно увеличивая количество на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.

Представляет свой опыт закаливания команда «Здоровячки»

Родитель: Существует также способ контрастного закаливания.

 Для этого возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать полоскание обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективней, добавьте в воду поваренную или морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли) .

 Соль - отличный антисептик!

Закаляйтесь и будьте здоровы!

Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений»

Участники игры по очереди заканчивают предложения.

Радость в моей семье — это…

У меня бывает хорошее настроение, если…

Самым интересным в моём ребёнке я считаю…

Ребёнок для меня — …

Когда моему ребёнку грустно, то…

Семейная жизнь без детей — …

Мой ребёнок радуется, когда…

Мой ребёнок растёт, и я…

В нашей семье самый главный человек — это… и т.д.

Формы оздоровления в работе с детьми

1.  Воспитатель:

В оздоровительной работе с детьми воспитателям необходима помощь родителей, т. к. каждый ребенок ежедневно учится на их примере. Как показывает практика, одним из перспективных методов оздоровления детей является массаж биологически активных точек организма, а именно точечный массаж (по А.А. Уманской). Этот массаж рекомендуется проводить 2 раза в день в течение 1,5-2 месяцев в осенне-зимний и весенний периоды, а также во время эпидемии гриппа. Сегодня мы познакомим вас с правилами проведения точечного массажа.

1. Методические рекомендации по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа

Точечный массаж

Приёмы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей. Выполнять их нужно по порядку, массируя точку за точкой.

Методика: Каждую точку массируем указательным пальцем любой руки на счёт 4. сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (4-5 раз).

Точка 1. Связана со слизистой трахеи бронхов, а так же костным мозгом. При массаже этой точки (зоны) уменьшается кашель, улучшается кровоснабжение.

Точка 2. Массаж этой точки регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3. Массаж этой точки нормализует химический состав крови и одновременно состояние слизистой оболочки гортани.

Точка 4. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата (дыхание).

Точка 5. Расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка  и связана  с регуляторами сосудистых реакций.

Точка 6. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит, нормализуется обоняние.

Точка 7. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат, ответственный за поддержание равновесия.

Точка 9. Руки человека связаны с органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

2. Гимнастика для мозга

Упражнение: Скрещивающееся движение

Скрещивающееся движение считается очень простым упражнением. Просто примите следующее положение: лежа согните одну ногу в колено и соедините ее с локтем руки, итак: левую ногу с правым локтем и наоборот. Попытайтесь совершать это движение как можно медленно и сознательно.

Влияние упражнения - При помощи этого упражнения вы стимулируете функции головного мозга и лобных полушарий. Это позитивно влияет как на ум, так и на организм в целом.


Упражнение: Слон

           Вы стоите в вертикальном положении с расслабленными коленями. Коснитесь левым ухом вашего левого плеча. Попытайтесь поднести ухо максимально близко к плечу. Вытяните перед собой руку и указательным пальцем образно нарисуйте в пространстве цифру восемь, включив в процесс только верхнюю часть туловища. Начните движения телом налево вверх. Следите за указательным пальцем. Повторите упражнение три раза (начинайте рисовать восьмерку с разных сторон).

         Влияние упражнения - При помощи этого упражнения вы активизируете всю систему «тело-ум».
                                               
Упражнение: Преодоление  тяжести

            Сядьте удобно на стул и вытянете вперед ноги. Проследите, чтобы ступни касались пола. Теперь скрестите ваши ноги в голеностопном суставе и немножко согните колени. На медленном выдохе наклоняйтесь вперед (насколько вам удобно) к скрещенным ступням. Вытянете руки параллельно ногам. При вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение не меньше трех раз. Затем скрестите ноги по-другому и повторите упражнение.

         Влияние упражнения – Длительное сидячее положение, а также стресс вызывают напряжение в области спины. При помощи этого упражнения вы расслабляете эту область и улучшается поток крови к спине. Через расслабление вы достигаете лучшей координации и улучшаете чувство равновесия. Кроме того улучшается способность понимания.

           Упражнение: Алфавит – восемь

              Возьмите лист бумаги и в центре листа начните рисовать лежащие друг на друге цифры «восемь». Но при этом не отрывайте карандаш от бумаги.
Нарисуйте три такие восьмерки правой рукой, а потом три левой и наконец три восьмерки одновременно двумя руками. Во время рисования следите за кончиком карандаша.
А теперь попробуйте нарисовать три восьмерки той рукой, которой вы обычно пишете, а потом, не отрывая карандаш от листа бумаги, напишите маленькое «а» на левой стороне лежащей восьмерки. Теперь, опять же, не отрывая карандаша, нарисуйте три лежащие восьмерки, а потом «б» на правой стороне. Так повторяйте до буквы «д».

Упражнение: Синхронное рисование 

                 Возьмите большой лист бумаги и в каждую руку по карандашу. А теперь начните одновременно рисовать двумя руками зеркальные фигуры: бублики, квадраты и круги. Лучше всего, если Вы начнете рисовать простые фигуры. Если же это упражнение дается вам очень тяжело, можете попробовать произносить вслух «вверх» и «вниз», чтобы скоординировать общие движения. Влияние упражнения: при помощи этого упражнения

вы содействуете улучшению координации ваших глаз и улучшению моторных навыков.



                                           

3. Профилактика плоскостопия и осанки у дошкольников

2. Воспитатель:

Ни для кого не секрет, что стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым обеспечивается все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто - в 20-40% случаев. Поэтому так важно уделять внимание профилактике плоскостопия у дошкольников.

1.  Воспитатель:

Часто приходится видеть людей, общий облик которых портит сутулая спина, плечи "коромыслом", опущенная во время ходьбы голова. Все это признаки плохой осанки. Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка - легкой. Проблеме формирования правильной осанки также следует уделять пристальное внимание в дошкольный период.  

Задание 1 команде: «Выбрать предметы для профилактики нарушения осанки»; по 3 предмета и показать упражнения.

Задание 2 команде: «Выбрать предметы для профилактики плоскостопия».

по 3 предмета и показать упражнения.

Интерактивная игра «Как общаться с ребёнком».

2. Воспитатель вносит воздушные шары с «острыми» вопросами.

( В шарах — «острые» вопросы, на которые вы попытаетесь ответить. Для этого необходимо выбрать любой шар, проколоть его, достать записку с вопросом и ответить на него.)

Вопросы в шарах:

До какого возраста ребёнка родители должны подчиняться и угождать ему? Почему?

Можно ли употреблять фразу «Ты плохой мальчик (плохая девочка)»? Почему?

Можно ли упоминать о проступке ребёнка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников? Почему?

Следует ли просить прощения у ребёнка, если виноваты вы? Почему?

Что должно быть раньше: дисциплина или установление добрых отношений? Почему?

1. Воспитатель:

Минутка здоровья

Предложить родителям немного размяться, поучаствовать  в эстафетах.

Игра «Эстафета».

Поочерёдно, передавая куклу, родители кратко сообщают о том, каким бы они хотели видеть своего ребёнка в будущем.

«Не урони шарик»;

«Проведи мяч и не сбей кеглю».

Игра "Кто больше назовет пословиц о семье и о здоровье"

 Участники игры выбирают пословицы, команда «Крепыши» - о семье, а команда «Здоровячки» - о здоровье. Пословицы  перепутаны с другими пословицами, после непродолжительной подготовки по очереди команды зачитывают пословицы.

 Великая ценность каждого человека – здоровье;  

 Здоровье всего дороже;

 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься;

 Здоровому - все здорово;

 Здоровье - всему голова;

 Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке;

 Ласковое слово лечит;

 Кто в радости живет, того кручина не берет;

 Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

В здоровом теле, здоровый дух;

Кто спортом занимается, с болезнями не знается.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Где любовь и совет, там и горя нет.

В каждой избушке свои погремушки.

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.

Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки.

Изба детьми весела.

Птица рада весне, а дитя матери.

Своя ноша не тянет, свой дым глаза не ест.

Все равны детки - и пареньки, и девки.

Воспитатель:

Давайте и мы будем следовать этим пословицам и приучать к этим правилам своих детей.

2. Воспитатель:

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

 - Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

- И так, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

1. Воспитатель:

 И в заключении нашего КВН хочется зачитать вам одну легенду  о здоровье.

Легенда

 "Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!". Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте. И в минуту досуга рядом вместе побудьте.

1. Воспитатель: 

     А теперь мы предлагаем вам, отведать наш травяной чай и  ответить на вопросы:

 «Как вы считаете, хватает ли детям вашей любви и внимания?

 Всегда ли эта любовь в меру?

 Где найти золотую середину, как сочетать любовь к ребёнку и требовательность? (ответы участников.)

 и ещё предлагаем поделиться своими рецептами по оздоровлению детей и

обменяться впечатлениями о сегодняшнем вечере.

 

Рефлексия «Закончи предложение».

Родители выполняют задание.

Сегодня меня приятно удивило…

Сегодня мне хотелось бы сказать…

Ещё хотелось бы узнать…

2. Воспитатель:

 Дорогие родители! Наша встреча подошла к концу.

      Любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка - это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким сохранить бесценный дар - здоровье. Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч!

В конце встречи раздать родителям памятки о профилактике нарушения плоскостопия, зрения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровым быть здорово!"

Материал подготовлен для проведения родительского собрания в средней, старшей группе....

Родительское собрание в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации родительского собрания по здоровьесбережению воспитанников.Здесь Вы найдете пословицы и поговорки о здоровье, а также советы родителям....

Родительское собрание : "Хорошо здоровым быть!"

Замечательно, когда здоровы вы, а еще лучше, когда здоровы дети. Лишь малое количество родителей может похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской...

Родительский клуб "Здоровым быть здорово!"

Система физкультурно -  оздоровительной работы с родителями...

Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть - здорово!»

Построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников....

Детско-родительский практикум "Я здоровым быть мечтаю"

Детско-родительское мероприятие,направленное на популяризацию ЗОЖ...

Приказ об организации детско-родительских клубов в рамках региональной инновационной площадки "Здоровым быть здорово"

о назнвачении руководителем детско-родительского клуба "Здоровячок"  в рамках региональной инновационной площадки "Здоровым быть здорово"...