Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3лет) «Фрукты и овощи» Февраль 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».
Формировать устойчивые представления о форме и цвете.
Задачи:
Обучающие: сформировать знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»
Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и желание следить за своим здоровьем.
Оборудование: игрушки белка и заяц, муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт.
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Самомассаж:
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Вот какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что нам нужно есть много витаминов, чтобы быть здоровыми? Витамины содержаться во фруктах и овощах. Они очень полезные. А знаете ли вы, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду?
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли друзья белочка и зайчик. Они грустные, потому что у них кончаются зимние запасы еды. Я предлагаю вам сходить в наш сад и огород и собрать урожай, согласны?
«Соберем урожай»
Мы пойдем в огород (шагать на месте)
Много там всего растет (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показываем круглую форму)
Толстая репа-засела в землю крепко (наклоны в стороны)
Длинная морковка от нас укрылась ловко
Дергай, дергай из земли (дергаем)
Все собрали – посмотри! (руки в стороны)
Воспитатель разбрасывает по полу фрукты и овощи. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в корзину.
Воспитатель: - Ой, ребята всё перепуталось.
- Как нам овощи найти.
- Как нам фрукты отличить
- По корзинкам разложить.
- Ребята, вы мне поможете?
Дети: - Да.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а в другую корзину фрукты для белочки.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (помидор);
- какого цвета помидор? (красного);
- какой формы помидор? (круглый);
- это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить помидор? К белочке или зайчику (к овощам; воспитатель просит одного из детей положить помидор в нужную корзинку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: - ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
- Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко...
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
И ребятам раздаём (Разводим руками)
Воспитатель: - А из фруктов что можно приготовить? (Салат, компот)
- Салат у нас уже есть, теперь давайте сварим компот...
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ. Развести руки в стороны)
Воспитатель: - Зайке и белочке вы очень понравились, и они хотят с вами поиграть.
Игра «Найди соответствие»
На столе разложены картинки овощей и фруктов, надо к каждой картинке найти соответствующий предмет фрукт или овощ.
Воспитатель: - Ну что, пришла пора прощаться, нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. Белочке мы помогли набрать целую корзину полезных и сладких фруктов, а для зайчика полную корзину вкусных и полезных овощей. Теперь они будут всю зиму есть витамины и не будут болеть.
- Ребята, но есть одно правило, знаете какое? (Какое?)
- Перед тем как есть овощи и фрукты их надо обязательно хорошо помыть! Запомнили? А то будут болеть животы…Зайчик и белочка тоже всегда соблюдают это правило!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.docx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...
Совместное игровое занятие для детей раннего возраста и их родителей «Путешествие в деревню»
Совместное игровое занятиедля детей раннего возраста и их родителей«Путешествие в деревню»...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"
Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Забавный домик»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Фрукты"
Расширение представлений детей о фруктах, особенностях их внешнего вида и вкуса....