«Дружно в теремке живём, звонко песенки поём»
материал (младшая группа)
Открытое занятие для 2 младшей группы провела музыкальный
руководитель Россихина Т.И.
Тема:«Дружно в теремке живём, звонко песенки поём»
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1druzhno_v_teremke_zhivyom.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружно в теремке живём, звонко песенки поём»
Открытое занятие для 2 младшей группы провела музыкальный
руководитель Россихина Т.И.
Тема:«Дружно в теремке живём, звонко песенки поём»
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
Задачи:
Содействовать развитию звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.
Способствовать формированию разнообразных двигательных и физических навыков (ходьба по одному и в парах, бег, прыжки и пр.). Обучить детей элементам самомассажа. Закрепить знания детей о диких животных. Активизировать речь детей. Создать эмоционально-положительную обстановку, содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого, задорного характера.
Оборудование:
музыкальный центр с аудиозаписями, погремушки по числу детей, бубен; пианино.
Предварительная работа:
Подпевание и пение песни «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова, обучение навыкам игры на погремушках, проигрывание образных этюдов «Волк», «Медведь», «Лиса». Ознакомление со сказкой «Теремок» (показ настольного театра).
Ход занятия:
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова вас увидеть! Как вы подросли! - Вот какие стали большие (тянемся вверх, а были совсем маленькие (приседаем вниз-2-3 раза). Хотите попасть в гости к сказке? А на чём мы отправимся? (ответы детей-на паровозике, машине)
Едем под песню «Весёлые путешественники» или идём в зависимости от ответов детей.
Вот как мы шагаем
Мы шагаем, ножки поднимаем,
мы шагаем, ножки поднимаем,
а теперь малыши, по дорожке побежим
а теперь малыши, по дорожке побежим.
(М. Р. играет на бубне в соответствии с текстом, дети выполняют)
Муз. рук. : давайте встанем парами и пройдём по дорожке (дети выполняют движения под пение взрослого)
«Найди меня»
Мы за руку с тобою идём вдвоём
Мы песенку с тобою поём, поём.
Найди меня, найди меня, найди меня, вот и я!
Давай с тобой попрыгаем, ведь мы друзья-ты и я.
(Е. Железнова)
Муз. рук.
Мы ходили, мы бежали,
Наши ноженьки устали.
Сядем на дорожку
Погладим наши ножки,
Пошлепаем ладошками,
Пощиплем их немножко,
Пальчиками постучим,
Кулачками постучим,
Снова встанем, побежим!
(О. Н. Арсеневская)
Дети выполняют самомассаж по показу воспитателя, соответственно тексту, звучит «Сказочная музыка», дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Громче хлопайте в ладоши, чтобы сказка началась.
Показываю картинку по сюжету сказки «Теремок»
Муз. рук (поёт):
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
По ходу сказки появляются персонажи:
1.
Вот по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
Муз. рук : Какой у мышки голосок? Тоненький (звукоподражание все вместе, затем кто-либо один, другой с помощью взрослого).
Муз. рук поёт:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
2.
Я зелёная квакушка,
Называюсь я (лягушка).
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Комаров люблю с утра.
дети выполняют звукоподражание и движения руками «Лягушка»
3.
Я Зайка, я совсем замерз!
Мерзнут ушки, мерзнет нос
Муз. рук: Ребята, наш зайчик совсем замёрз, как же ему согреться ?(дети отвечают-одеться, попрыгать, а как наш зайчик умеет прыгать, давайте с вами покажем.
Прыгают под весёлую музыку.
Муз. рук.: Ух, как мы прыгали весело, даже устали!
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Ух, устали»
(дети шумно выдыхают через рот, вдох автоматически 2-3 раза)
Муз. рук. : кто же ещё у нас в теремке живёт? (Дети: лиса, волк, медведь. «превращаемся» в этих зверей)
4.
На весёлую полянку
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка.
( дети кружатся на носочках)
5.
А я волк-зубами «Щёлк»
А я волк-зубами «Щёлк» (упр-я на артикуляцию)
6.
На весёлую полянку
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топотать
Мишка – шалунишка.
(О. Н. Арсеневская)
Муз. рук.: Звери весело живут, звонко песенки поют. А мы с вами им подыграем.
дети берут погремушки, подыгрывают вместе с воспитателем под р. н. м. «Как у наших у ворот»
Муз. рук. давайте посчитаем на пальчиках, кто же в теремке живёт (перечисляем зверей, загибаем пальчики-показ картинок)
А теперь давайте отправимся обратно в свою группу. паровозиком, на лошадке, пешком – по выбору детей. Уходят под пение взрослых, подпевают «Весёлые путешественники» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Дружно все мы живём на волжской земле"
Расширять представление о родном крае, людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги....
Физкультурный досуг совместно с родителями "Дружно в здравнице живём!"
Физкультурный досуг совместно с родителями "Дружно в Здравнице живём" (для детей группы ЛФК)...
Конспект занятия «Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел»
Занятие разработано для детей с ОВЗ....
Презентация. Дружно в садике живём !
Дружно в садике живём !...
Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) «Дружно в «Зёрнышке» живём» (День открытых дверей)
Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.Задачи:Оздоровительные:Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.Коррекция плоскостопия. ...
"Детский сад - второй наш дом, очень дружно в нём живём!"
Газета к юбилею детского сада "Ягодка" г. Топки, Кемеровской области. Оформлена фотографиями детей средней группы "Рябинка" в разных моментах жизнедеятельности группы....
Музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологи...