проект "Каша - матушка наша"
проект (старшая группа)
совместный проект о здоровом питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha_-_matushka_nasha.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Солнышко»
Проект «Каша – матушка наша» для средней группы детского сада
Подготовила воспитатель Исаева Н.М.
Г.о. Балашиха,
2020
Тип проекта: групповой, исследовательско - творческий,
интегративный.
Продолжительность: 5 -21 февраля
Участники проекта: дети старшей группы «Лучики», воспитатели,
родители.
Актуальность проекта: Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктована экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Важно побудить ребенка выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста, сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни. ЗОЖ - это в первую очередь умение пользоваться целебной силой даров земли. Но в наше время стали забывать традиции русского народа, меньше ценить значение каши для здоровья.
Планируемый результат:
Осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости
употребления каш.
Цель проекта:
Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового
питания.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о каше, как традиционном
русском блюде.
2. Познакомить детей с тем, откуда каша к нам на стол пришла,
целебной пользой злаков.
- Формировать потребности в здоровом образе жизни.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
5. Развивать познавательные способности детей, творческое
воображение и мышление.
6. Привлечь родителей к проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Мультимедиа, презентации: «Откуда каша на стол пришла», «Секреты приготовления каш»; произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и
поговорки о каше и злаках); тарелочки, мешочек, крупы, лупы; вязаный горшочек; тематические картинки и иллюстрации; костюм Сороки; бумага белая и цветная, восковые мелки, цветные карандаши, пластилин; музыкальное сопровождение.
Алгоритм разработки проекта:
- Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Составление плана работы.
4. Подбор методической и художественной литературы по
выбранной теме проекта.
5. Сотрудничество и обсуждение темы проекта с родителями.
6. Вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта.
7.Создание развивающей среды: подобрать материалы, дидактические игры, иллюстрированный материал, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности.
- Основной этап:
Формы организации работы с детьми:
1. НОД по теме: «Знакомьтесь - каша!».
2. Цикл познавательных бесед «Сегодня в меню - каша».
3. Организация выставки в книжном уголке по соответствующей
тематике.
4. Знакомство с произведениями художественной литературы «О каше»: загадки, пословицы, поговорки, сказки, стихи, рассказы.
5. Слайдовая презентация «Откуда каша на стол пришла».
6. Экскурсия на кухню детского сада «Как нам варят кашу».
7. Просмотр мультфильмов: «Горшочек каши», «Богатырская
каша», «Каша из топора».
8. Продуктивная деятельность.
9. Игровая деятельность: - дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Разбери крупу», «Растение - крупа - каша», «Подбери продукты для каши», «Угадай кашу, назови крупу»; - игра «Расскажи стихи руками» - «Каша»; - пальчиковая игра «Варись, каша!»;
- хороводная игра «Раз - два - три! Ты, горшочек наш, вари!»;
- сюжетно - ролевые игры: «Поварята», «Магазин», «Семья»;
- театрализованная деятельность «Про Машу и кашу».
Формы организации работы с родителями:
1. Анкетирование «Каша в семье».
2. Рекомендации для семейного чтения и бесед с детьми: «Кашу кушайте, про нее сказку слушайте».
3. Сочинить сказку о пользе каши.
4. Копилка рецептов от родителей: «Попробуйте нашу кашу».
5. Делимся секретами приготовления каши - слайдовая
презентация родителей.
6. Консультации: «Значение каши в жизни человека», «Ай, да каша
- пища наша!»
7. Буклеты для родителей: «Все о каше и ее пользе».
8. Совместные работы с детьми по изобразительной деятельности в различных техниках: «Расскажи про кашу».
- Итоговый этап:
Копилка рецептов каши.
Выставка совместных работ «Крупы и каша».
Досуг с участием родителей «Каша - пища наша».
Презентация проекта.
Выводы:
У детей повысился уровень знаний о традиционном русском
блюде - каше.
Сформированы знания основ правильного питания. Употребление каш, содержащих необходимые для нашего организма вещества и витамины, полезно для взрослых и особенно детей, помогает нормализовать пищеварение, лечит многие болезни и способствует их профилактике.
Кашу любят малыши, едят ее от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"
Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...
Развлечение "Русская каша матушка наша"
Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения...
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
НОД "Каша-матушка наша"
НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе....
Проект для детей старшей группы «Русская каша – матушка наша».
Цель проекта: выяснить, почему говорят: «Русская каша – матушка наша». Научиться варить кашу....
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста....