НОД "Каша-матушка наша"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_korrektsionnoy_gruppe.docx_kasha.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей коррекционной группе
« Каша-матушка наша»
Воспитатель Зборжевецкая Ж.А.
Образовательная область : познание.
Цель: углублять представления о свойствах злаковых культур, учить различать злаковые культуры и их крупы,формировать представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Интеграции:
1.Коммуникация: развивать устную речь, расширять словарный запас.
2.Познание:расширение кругозора детей.
3.Социализация: развивать игровую деятельность детей.
4.Здоровье: развивать координацию речи с движением.
Предварительная работа. Чтение сказок «Каша из топора», «Горшочек каши», разучивание пословиц и поговорок о каше, проращивание проса, овса и пшеницы, выполнение творческих работ с использованием круп, составление книги рецептов приготовления каши.
Материал к НОД. Печка( внутри печки заранее приготовленная рисовая каша),мисочки с крупами ,сахар, соль, молоко,тарелки, ложки , блюдца с вареньем. Дети и воспитатель одеты в русские костюмы.
Ход НОД.
Воспитатель. Мы идем в гости к бабушке Варварушке слушать и смотреть сказку.(Дети проходят в избу, рассаживаются на скамейке)
Инсценировка сказки «Каша из топора».
Воспитатель. Как называется сказка? Из каких продуктов варил солдат кашу?(ответы детей)
Воспитатель. Для чего солдат положил в горшок топор?(ответы детей)
Воспитатель. Что можно сказать о солдате?(Находчивый, добрый)
Воспитатель. А бабка какая?(скупая, жадная)
Воспитатель. Какой совет дан в сказке?( ответы детей)
Дети прощаются с бабушкой Варварушкой и проходят в группу.
Воспитатель. Гость войди! Традиций не нарушим,
И всегда чайку попьем.
Всем известно русское радушье,
Хлебосольство и открытый дом.
Что вы едите на завтрак в детском саду?(ответы детей)
Воспитатель. Почему важно на завтрак есть кашу? ( ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю сварить кашу. Какие продукты надо взять? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется каша, сваренная на молоке?(ответы детей)
Воспитатель. Из каких круп готовят каши?(ответы детей)
Дидактическая игра « Крупа-каша»( дети стоят в кругу и передают деревянную ложку,называя сначала крупу,а затем название каши , сваренной из этой крупы)
Дети садятся за один стол.На столе стоят тарелочки с перемешинами крупами.
Воспитатель. Вот беда, крупа у меня перемешалась.
Дети делятся на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается перебрать по два вида крупы(овес и пшено, рис и греча).
Воспитатель. Назовите крупу, которую перебирали, из какого растения получают крупу, какую кашу из нее готовят?( ответы детей)
Пальчиковая игра.
Каша в поле росла.
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке.
Воспитатель. Отгадайте ,какую кашу будем варить.
На коровьем молоке
Сварим кашу мы в горшке. Она сытая, густая,
Белоснежная какая!(рисовая)
Дети называют продукты, из которых варят рисовую кашу, и кладут их в горшок. Воспитатель ставит горшок в печь.
Воспитатель. Ставим кашу в чудо-печку.Поможем ей быстрее сварится.
Логоритмика.
1.2.3-ты горшочек наш вари. (дети идут по кругу)
Молоко мы наливаем, до кипенья доведем ( в круг выходит «молоко»)
1,2.3-ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпем дружно,
Все перемешаем (выходит «крупа»)
1,2,3-ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить (выходит «соль», «сахар»)
Да и сахар положить.
1.2,3-ты горшочек наш вари.
А теперь положим масло ( Выходит « масло»),
Чтобы было повкусней.
Каша преет пых-пых-пых (дети идут по кругу)
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим (дети показывают как едят кашу)
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас просто класс!
Воспитатель достает из чудо-печки готовую кашу.
Воспитатель. Какие пословицы про кашу знаете? Объясните их.(ответы детей).
Воспитатель.Гостей любите принимать? Как вас можно назвать? (Гостеприимные) Рады гостям? (Радушные) Вы жадные, скупые? ( Щедрые)
Тогда угощайте гостей кашей. Чтобы каша стала еще вкусней. Что можно добавить? ( Фрукты. варенье. изюм)
Дети и гости едят кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....