Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку (старшая группа)

Лариса Тумэнжаргаловна Нимбуева

Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.         

    В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:

•Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использование доступных для детского сада средств физического воспитание, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
•Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
•Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей укрепление их здоровья, развитии творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo.pptx588.12 КБ
Файл 2_chast.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ « Эрхирикский детский сад «Ручеек» Воспитатель: Нимбуева Л.Т.

Слайд 2

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз. ( Ж. Жабаев ) Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 4

Задачи: В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения », задачами которой являются: Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использование доступных для детского сада средств физического воспитание, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей укрепление их здоровья, развитии творческого потенциала.

Слайд 5

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах: 1.Медико – профилактические технологии 2.Физкультурно – оздоровительная технология 3.Технологии обеспечения социально психологического благополучия ребенка 4.Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагов 5.Технология валеологического просвещения родителей 6.Здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 6

Медико – профилактические технологии Медико – профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами и использованием медицинских средств.

Слайд 7

Физкультурно – оздоровительная технология Физкультурно – оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Слайд 8

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагов На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития зависят, прежде всего, от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, продуманна система всесторонний методической работы по совершенствованию мастерства.

Слайд 9

Технология валеологического просвещения родителей Главным воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляется, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Слайд 10

Здоровьесберегающие образовательные технологии В детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Слайд 11

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ имеет огромное значение в имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ « Эрхирикский детский сад «Ручеек» Воспитатель: Нимбуева Л.Т.

Слайд 2

Формы оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Виды технологий ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 4

Утренняя гимнастика

Слайд 5

Физкультурные занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...