Здоровьесберегающие коллекции (памятка для педагогов)
методическая разработка
Здоровьесберегающие коллекции служат материалом для пополнения, разнообразия развивающей предметно - пространственной среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие коллекции (памятка для педагогов)
Подготовила:
старший воспитатель МАДОУ « Детский сад №18»
Кислякова О.Ю.
Технология В.А. Деркунской «Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности» (в младшей группе).
Технология «Тематические игры – этюды в воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения»
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Данные технологии предусматривают организацию деятельности с детьми в форме игр-экспериментирований, игр-этюдов, игр-путешествий что делает их привлекательными для детей младшего и среднего возраста.
Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ. Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия;
- в данных технологиях предусматривается организация практической деятельности и участие в ней каждого ребёнка;
- в содержание игр-экспериментирований, игр-путешествий и игр-этюдов вносится понятная и доступная детям мотивация;
- работа по данным технологиям не требует больших материальных затрат,
- содержание игр-экспериментирований, игр-путешествий и игр-этюдов дети могут повторить вместе с родителями дома.
Здоровьесберегающие коллекции служат материалом для пополнения, разнообразия развивающей предметно-пространственной среды.
Цель создания коллекций: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу использования коллекционирования как разновидности культурной практики в работе с детьми в соответствие с ФГОС ДО.
Задачи:
- Дополнить и разнообразить содержание ЦДД здоровья в группах ДОО.
- Способствовать внедрению в работу с детьми и родителями такой практики приобщения к ЗОЖ как коллекционирование.
- Активизировать творческий поиск педагогов в процессе создания разнообразных здоровьесберегающих коллекций.
Требования к содержанию и оформлению коллекции
- Соответствие содержания коллекции возрасту детей.
- Наличие методических рекомендаций по использованию материалов коллекции для решения разного вида задач: образовательных, развивающих, воспитательных в образовательной деятельности с детьми.
- Эстетическое оформление коллекции и рекомендаций (в печатном виде).
- Наличие в коллекции не менее 6 — 10 экспонатов.
- Наличие к экспонатам коллекции художественного слова (загадки, стихи, короткие рассказы интересные факты, истории об экспонатах коллекции).
Варианты коллекций: мыла, носовых платков, щеток, салфеток, расчёсок.
В создании коллекций могут оказать помощь родители.
Воспитатели всех групп знакомят воспитанников с содержанием коллекций, используя появление разных персонажей: Маши-растеряши, Лунтика и др.
Воспитатели разных групп могут обмениваться коллекциями.
Результатами создания и использования коллекций в работе с детьми стало:
- пополнение и разнообразие валеологических уголков в группах;
- разнообразие наглядности при проведении образовательной деятельности по вышеперечисленным технологиям;
- повышение заинтересованности детей к проведению образовательной деятельности по вышеперечисленным технологиям;
- дети с удовольствием рассматривают экспонаты коллекций, не только своей группы, но и другие, которые воспитатели приносят на время из разных групп. Коллекции мобильные легко умещаются в небольшой коробке;
- у детей пополнились представления о разнообразии, назначении, материалах их которых изготовлены экспонаты;
- можно отметить положительно-активное отношение детей к мытью рук, поддержанию в порядке своей одежды, пользованию носовым платком, салфетками не только в детском саду, но и дома;
- по результатам мониторинга 90% детей в конце учебного года показали успешную и оптимальную динамику в освоении раздела «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» образовательной области «Физическое развитие»
Использованы Интернет – материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к мастер - классу...
Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»
Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном пр...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"...