Мастер класс для родителей и детей "Я -здоровым быть хочу"
материал (средняя группа)
Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_i_detey.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для родителей и детей среднего возраста «Что нам пальчики покажут ,что нам пальчики расскажут»
Участники: воспитатели, родители, дети.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Задачи:
- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воображения, творчества, развития речи;
- заинтересовать родителей использовать разнообразные пальчиковые игры дома для развития детей.
Подготовительная работа:
1. Организация выставки книг, игр, пособий, направленных на развитие мелкой моторики.
2. Объявление (приглашение) о предстоящем мероприятии.
3. Составление анкеты для родителей.
Оборудование: бумага, фломастеры карандаши, палочки разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, поролоновые губки, шнурки, молнии, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что мы собрались все вместе.
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», а М.Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми, мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.
(Мизинец - сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1.Стимулирует развитие речи.
2.Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
3.Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
5.Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
6.В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов. В дошкольных учреждениях педагоги используют основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Очень важна систематичность проведения игр и упражнений.
Коррекция нарушений мелкой моторики проходит в следующих направлениях:
•Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами). •Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ёжики, скалочки, семена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды, релаксирующие упражнениея....
мастер-класс для родителей "Я здоровым быть хочу"
Мастер-класс для родителей «Я здоровым быть хочу» в средней группеЦель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.Зад...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ...
Мастер класс для родителей и детей "Я -здоровым быть хочу!"
Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позв...
Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"
Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"...