Биоэнергопластика с детьми в ДОУ.
учебно-методический материал (старшая группа)
Биоэнергопластика, как здоровьесберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое биоэнергопластика? Биоэнергия – это энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Цель: развитие артикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики. Задачи: -укреплять мышцы артикуляционного аппарата; -развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процесс е ; -развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук; -развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.
Биоэнергопластик а : Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизирует работу речевой и мелкой моторики, сокращает время логопедических занятий, усиливает их результативность.
Этапы работы с применением биоэнергопластики 1. На подготовительном этапе проводится обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата детей: губ, челюсти, языка. 2. На основном этапе дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом. Ребенок повторяет за педагогом упражнение, используя свою ведущую руку. Педагог следит за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, движения были плавными и раскрепощенными 3. Далее дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, используя другую руку. 4 . Затем дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, сопровождая движениями обеих рук.
Этапы работы с применением биоэнергопластики : 5 . На заключительном этапе артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой дети выполняют с синхронными движениями рук, используя различные артикуляционные сказки, стихотворения без зрительной опоры. Педагог постоянно следит за ритмичным выполнением упражнений. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой соблюдается синхронность и точность действий органов артикуляционного аппарата и кистей рук. Рука находиться на уровне солнечного сплетения параллельно полу. Педагог двумя руками дает четкий образец движения. Упражнения выполняются детьми в достаточно быстром темпе, с положительными эмоциями.
Особенности работы с применением биоэнергопластики. артикуляционные упражнения выполняют по стандартной методике. к артикуляционному упражнению присоединяется рука. подключается вторая рука,- обе руки имитируют движения артикуляционного аппарата. в упражнениях применяются игровые персонажи, счёт, музыка, стихи.
Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к занятиям . Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной , мелкой и общей моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Здоровья и счастья вашим детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...
Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Предлагаю вашему рассмотрению мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»,где педагоги узнали, что означает термин "биоэнергопластика", поз...
Тема: "Использование метода биоэнергопластики в работе с детьми с нарушением речи"
Аннотация: Выявлена и обоснована необходимость использования метода биоэнергопластики для привлечения интереса детей к логопедическим занятиям. Помогает добиться положительных результатов в развитии о...
Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ
В данной работе представлены преимущества артикуляционной гимнастики с приёмами биоэнергопластики. Раскрывается само понятие "биоэнергопластика". Описаны упражнения и представлено примерное ...
«Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
Важным условием для начала успешного школьного обучения ребенка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребенок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, име...
Игры и упражнения с использованием биоэнергопластики с детьми старшего дошкольного возраста
учить широко открывать рот; синхронизировать движения раскрытого рта и кистей руки; развивать подвижность губ, челюстей, языка....