КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
учебно-методический материал
Научить детей заботиться о своем здоровье, формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; систематизировать знания о полезных свойствах; развивать способность к умозаключениям; продолжать воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу" | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Цель: обогащение представлений о необходимости укрепления своего здоровья.
Задачи: научить детей заботиться о своем здоровье, формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; систематизировать знания о полезных свойствах; развивать способность к умозаключениям; продолжать воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование: эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри, одежда спортивная, 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов; картинки с одеждой, изображающий спорт; 2 мешочка – в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты – можно использовать муляжи, в другом – игрушки: машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса и бадминтона; магнитофонная запись, шапочки для игры; ленточки для упражнений.
Методы и приемы – приветствие команд, загадывание и отгадывание загадок, вопросы к детям, игры, пословицы и поговорки, музыкальная пауза, стихотворение, массаж.
Ход занятия
(Дети встают полукругом)
Инструктор: Ребята, возьмитесь за руки, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.
Здоровье – наш бесценный дар. Его все ценят – млад и стар. А чтобы здоровье было крепким, мы должны научиться беречь его смолоду.
/разделить детей на 2 команды/
/Звучит заставка к игре КВН/
Инструктор: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.
Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки»
Приветствие команды «Крепыши»:
Мы команда «Крепыши»
Мы навстречу к вам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Приветствие команды «Здоровячки»:
Мы – «Здоровячки», друзья.
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся.
Конкурс №1 «Загадай и отгадай»
Инструктор: Все вы знает е «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, вам нужны помощники.
Загадки для команд «Крепыши»
- Ускользает, как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. /Мыло/
- Волосистою головкой в рот она влезает ловко.
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
- Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж все ребята любят… /Душ/
Загадки для команды «Здоровячки»
1. А о ком я расскажу? – говорит дорожка.
Два вышитых конца, помойся ты немножко.
Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. /Полотенце/
2. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. /Носовой платок/
3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. /Расческа/
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом, будем весело шагать, что нам «Мыло» здесь покажет то и будем выполнять.
( ведущий ребенок показывает, как надо намыливать руки – дети повторяют)
Затем движения показывает «Шампунь», «Мочалка», «Полотенце», «Зубная щетка» и т.д.
Конкурс №2 «Правила»
Правила не только знаю, но еще их соблюдаю. Быть здоровыми хотим и об этом говорим!»
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми, как можно дольше?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
5. Какие правила нужно знать, чтобы не болеть?
6. Назовите правила, что нужно делать каждое утро?
Молодцы, ребята, справились со вторым заданием.
Конкурс №3 «Посмотри и угадай»
Инструктор: Ну – ка, дети не ленитесь, вы со спортом подружитесь.
/ребенок берет картинку с видом спорта, надо показать движения и жестами без слов, изображенный на картинке, дети должны отгадать вид спорта/
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились, все показали правильно.
Конкурс №4 «Части тела»
Инструктор: А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали!
Щеки…, колени…, локоть…, подбородок…, затылок…, бока…, темя…, ухо…, переносица…, живот…, пятки…, подмышки…, шея…, пупок…, кисть…, стопа и т.д.
Конкурс №5 «Разложи правильно одежду»
Команда «Крепыши» должны выбрать себе одежду для занятий спортом на улице.
Команда «Здоровячки» должны выбрать одежду для физкультурных занятий в помещении. Команды должны обосновать свой выбор.
Конкурс №6 «Режим дня»
Инструктор: Что такое режим дня? Это распорядок то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги.
На этих карточках изображены различные режимные процессы. Каждой команде даю комплекты карточек. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день.
Конкурс – эстафета №7 «Поиски на ощупь»
Инструктор: П еред вами два волшебных мешочка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.
Ребята очень рады бывают шоколаду.
А я считаю вкусной морковку и капусту.
Команда «Крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают на ощупь только те предметы, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? Полезные продукты выложите вот на этот поднос.
Команда «Здоровячки» вам другое задание. Как известно, хочешь стройным быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.
Музыкальный конкурс
Инструктор: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается!»
Приглашаю всех на ритмическую гимнастику. Дети выполняют упражнения с лентами под музыку, повторяя за воспитателем.
Инструктор: Присаживайтесь, отдохните.
Дети читают стихотворение С. Островский
Ты с красным солнцем дружишь, вполне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаешь.
И рано спать ложишься, и с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.
А летом загорелый – купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!
Инструктор: Ну что ребята, будите беречь свое здоровье? О здоровье народом придумано много пословиц и поговорок.
Игра «Закончи пословицу»
- Чистота – залог… (здоровья)
- Береги здоровье… ( смолду)
- Здоровье дороже… ( денег)
- Здоровому все… ( здорово)
- Чистота – лучшая… (красота)
- Если хочешь быть здоров - … (закаляйся)
- Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда… (нужна)
- Здоровье в порядке – спасибо… (зарядке)
Молодцы, ребята.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами выполним массаж:
«Массаж, чтобы никогда не болеть»
- Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.
- А потом ладошкой в лоб – хлоп – хлоп – хлоп.
- Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
- Ну – ка дружно, не зевать: 1 – 2 – 3 – 4 – 5
- Вот и шея ну – ка, живо переходим на загривок.
- А теперь уже, гляди, добрались и до груди.
- постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа.
- Постучим и тут, и там, и немного по бокам.
- Не скучать и не лениться перешли на поясницу.
- Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем, как можно выше.
Инструктор: Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, все задания выполнили правильно. Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН. Будьте всегда чистыми, опрятными, аккуратными, здоровыми. Пожелайте здоровья друг другу, подберите для этого самые теплые и добрые слова.
Детям вручаются призы – витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....
Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...