Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД
«Колобок» по развитию мелкой моторики рук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_kolobok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида № 5 «Бодаган» г. Шагонар
Конспект НОД
«Колобок» по развитию мелкой моторики рук»
Воспитатель: Оюн Ч.Э
2021уч.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Область: Познание
Тема: «Колобок»
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Структура НОД:
1. мотивационно-побудительный.
2. организационный момент.
3. Рефлексия
Средства реализации: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей
Задачи:
1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:
2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
3.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок».
Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.
ООД:
1 часть: Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?
Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал
Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он колобка
Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.
2 часть: Воспитатель:-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)
-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)
-Ребята, кто это там под кусточком? (волк)
Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)
Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?
Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился
Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются)
-смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята
Воспитатель: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.
Колобок: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу (Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу)
Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков.
-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
-А какой формы был колобок?
-Дети ответят круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.
Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.
Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой
Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
3 часть: Рефлексия: Воспитатель:: -Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из пластилина?
-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?
-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки.
(Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.
Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект «Колобок» по развитию мелкой моторики рук.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детейЗадачи:1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном т...
Конспект ООД ,,Колобок,, по развитию мелкой моторике рук.
Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий....
Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук. 1 младшая группа
Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук. 1 младшая группаОбласть: ПознаниеТема: «Колобок»Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество...
Конспект НОД "Колобок" по развитию мелкой моторики рук
Конспект НОД "Колобок" по развитию мелкой моторики рук...
Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детейЗадачи: 1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него, говорить в нормал...