Всеобуч для родителей «Учимся правильно дышать»
консультация (подготовительная группа)

Алексеева Оксана Владимировна

Представленный материал знакомит родителей с видами дыхательных упражнений, техникой выполнения дыхательных упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всеобуч для родителей

«Учимся правильно дышать»

Цель: познакомить родителей с видами дыхательных упражнений, техникой выполнения дыхательных упражнений.

Ход мероприятия:

На сегодняшний момент вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. Понятие «здоровье» имеет множество определений, оно очень обширно и сложно. Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения следующее: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

В современной медицине понятие «здоровье» принято определять как такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения. Для детей дошкольного возраста возможность посещать ДОУ, овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой,- показатели нормального функционального состояния их организма, состояния уравновешенности с внешней средой.

Многие дети, имеющие различные речевые нарушения, соматически ослаблены, имеют хронические заболевания, заболевания органов дыхания.

Поэтому сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни как на занятиях, так и в свободное время особенно важно для детей с нарушениями речи.

Сохранение высокой работоспособности и здоровья детей в значительной степени зависит от их умения правильно дышать. Чаще всего дети не задумываются над тем, как они дышат и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание.

Дыхание  – это рефлекторный процесс смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные  органы: лёгкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы.

Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом.

От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.

Дыхание является важной частью речи.  Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основы нашей речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

 Цель дыхательных упражнений

  • Выработать умение дышать правильно
  • Увеличить объём дыхания
  • Нормализовать его ритм
  • Выработать плавный, длительный, экономный выдох

Важное условие правильного дыхания – дышать нужно через нос.

При дыхании через нос холодный воздух согревается, освобождается от пыли. Кроме того, сухой воздух в носу увлажняется, а выделения слизистой оболочки носа губительно влияют на микробы, находящиеся в воздухе. Таким образом, в глубокие дыхательные пути воздух поступает очищенным от пыли и микробов, согретым и влажным.

Дыхание же через рот в холодную погоду, во время зимней прогулки может вызвать охлаждение дыхательных путей и повлечь за собой простудные заболевания. Кроме того, дыхание через рот является более поверхностным, поэтому организм получает меньше кислорода.

В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо выработать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.

Работу над коротким вдохом и длинным  выдохом начинаем с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания.

 IMG_0001IMG_0003

                 

              Вдох и выдох носом                     Вдох носом, выдох ртом

IMG_0002IMG

           

              Вдох и выдох ртом                            Вдох ртом, выдох носом.

Полезно ежедневно с ребёнком выполнять дыхательные упражнения. Выполнение упражнений способствует профилактике заболеваний ЛОР – органов: острый и хронический ринит, риносинусит, искривление носовой перегородки,  гайморит, полипы носовой полости, увеличение аденоидов. Очень часто именно эти заболевания являются причиной нарушений звукопроизношения. Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, нёба.

     Правильное носовое дыхание способствует:

  • тренировке дыхательной мускулатуры
  • улучшает местное и мозговое кровообращение
  • препятствует разрастанию аденоидов
  • предохраняет от переохлаждения

Предлагаю вашему вниманию следующие упражнения для развития носового дыхания. Упражнения выполняйте систематически, повысится сопротивляемость организма ребёнка к простудным заболеваниям.

( Логопед показывает родителям правильное выполнение упражнений)

Упражнения для развития носового дыхания

ЁЖИК

«Пыхтит ёжик»

*Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.

«День – ночь».

*Плотно закрывать рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую и наоборот.

РАДУГА

«Радуга улыбается»

*Вдох и выдох через сомкнутые губы

(углы рта растянуты).

«Дверца открывается – дверца закрывается».

*Вдох одной ноздрёй           (другая прижата), выдох другой (первая прижата).

КОРОВКА

«Коровушка»

*Вдох носом, на выдохе медленно произнести звук [м]. Упражнение выполнять медленно,

2 раза в день.

«Ветерок»

*Сомкнув губы, надуть щёки, после чего, прижав кулачки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

*Погладить нос от кончика к переносице – сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

*Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба – бо- бу»

Упражнения для углубленного вдоха

«Понюхать цветок» - медленно набрать воздух через нос (Ах, как приятно пахнет!), плечи не поднимать.

«Узнай фрукт» - ребёнок рассматривает фрукты, запоминает ароматы. Затем завязываются глаза и предлагается узнать фрукт по запаху.

 Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий длительный вдох; следить, чтобы ребёнок не поднимал плечи.

( Логопед показывает родителям правильное выполнение упражнений)

 Рефлексия 

Уважаемые родители!

Оцените, каким для вас был мастер – класс.

 Занимайтесь с ребёнком ежедневно и результаты обязательно вас порадуют. Давайте вместе поможем нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно дышать

В этой статье отображены практические рекомендации того, как научиться владеть своим голосом....

Исследовательско-творческий проект "Мы учимся правильно дышать"

Обучение дошкольников правильному дыханию...

Консультация для родителей "Учимся правильно дышать"

В консультации представлена информация о роли дыхания в развитии речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Учимся правильно дышать в зимнее время года".

Консультация для родителей "Учимся правильно дышать в зимнее время года"...

Рекомендации для родителей "Учим детей дышать правильно. Простые упражнения на каждый день"

В рекомендациях предложены упражнения на тренировку диафрагмально-релаксационного дыхания у детей, которые можно использовать в домашних условиях....

Консультация для родителей "Учим детей дышать правильно" с комплексами дыхательных упражнений.

Консультация для родителей о значении дыхательной гимнастики для дошкольников. Об условиях, необходимых для проведения дыхательной гимнастики.О типах дыхания. Дыхательные упражнения на координацию нос...

Буклет для родителей "Учимся правильно дышать"

Данный буклет содержит информационный материал для родителей....