"Победим микроба"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по познавательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Победим микроба" | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО) _Волкова Нина Алексеевна__________________________________________________
Образовательная область Познавательная Возрастная группа Младший дошкольный возраст____
Тема занятия ___________Победим микроба _________________________________________________
Концептуальные основы занятия
- Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по валеологи.
- Цель: Формировать навыки здорового образа жизни и развитие речи детей . Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания.
Задачи:
•Дать детям элементарные представления о микробе.
•Объяснить важность режимных моментов, проводимых в детском саду.
•Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням и вести здоровый образ жизни.
- Предварительная работа:
• знакомство с произведением К. Чуковского «Айболит»
• разучивание массажа для рук «Умывалочка»
• знакомство с продуктами, в которых содержатся витамины
- Материал:
Демонстрационный: Игрушки: котенок, Доктор Айболит. Иллюстрации для детей «Микробы». Корзинка с фруктами.
Организационный момент, начало занятия включение: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
Воспитатель просит детей поприветствовать друг друга и гостей. В.- Ребята, а вы знаете, что слово «Здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам быть всем здоровыми! | Дети входят в группу и садятся на стульчики. | ||||
Основная часть | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
В.- Послушайте, кто-то плачет? Это кошечка. Ее зовут Мурка. Как вы думаете, почему она плачет? Кошечка заболела, у нее болит животик. А животик у нее болит , потому что завелись микробы. А вы видели микроба? Посмотрите, какой он. «Там, где грязь , Живут микробы Мелкие, не увидать. Их, микробов, очень много, Не возможно сосчитать.» В.- Микробы существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они сразу начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку от этого становится плохо и он заболевает. А вы знаете, как микробы могут попасть в организм? В.- А как нам помочь кошечке? Ведь у нее уже поселились микробы. Давайте кошечке покажем, как правильно мыть руки: «Надо, надо нам помыться Где тут чистая водица? Кран откроем (ш-ш-ш) Руки моем (ш-ш-ш) Щёчки, шейку мы потрем И водицей обольём! В.- А что еще поможет кошечке не болеть? «Позабудь про телевизор Марш на улицу гулять. Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать» А зачем нужно гулять? Свежий воздух является источником кислорода, а он необходим нашему организму. В.- А что еще мы делаем каждый день, чтобы быть здоровым? «Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом Не хворал и был в порядке Делай каждый день зарядку!»
В.- Зарядка нужна, чтобы быть бодрым , веселым и энергичным весь день. «Солнце, воздух и вода Наши верные друзья ! Рано утром мы проснулись И до солнца дотянулись. Чтоб здоровым быть всегда Помогает нам вода . На прогулку мяч бери Прыгай, бегай, не грусти» В.-А еще, чтобы быть здоровыми Жизненно необходимо Всегда есть витамины. Вы знаете, в каких продуктах содержаться витамины? В.- Вот видите, сколько мы посоветовали кошечке. Но самое главное, если вы сильно заболели, нужно обратиться к врачу. Врач поставит диагноз и назначит лечение. А к какому врачу мы отведем кошечку? Где живет доктор Айболит? В.- Доктор Айболит будет лечить кошечку, а нам за то , что мы ей помогли, дарит нам вот такую корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Айболит угостил нас фруктами, в которых много витаминов. Пойдёмте, помоем руки и сядем их кушать. | Дети сидят на стульчиках перед доской. Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей.
Дети выполняют массаж для рук «Умывалочка»
Ответы детей. Дети рассматривают иллюстрации «Дети на прогулке»
Дети выходят на ковер и встают в круг. Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении. Ответы детей.
Ответы детей. Дети показывают, где живет Айболит и ведут к нему кошечку. Дети рассматривают содержимое корзинки. Дети идут мыть руки и садятся за столы. | Воспитатель показывает кошечку. Дети рассматривают иллюстрации микробов, а воспитатель читает стихотворение. Дети перечисляют : - если не мыть руки; -грызть ногти и сосать пальцы; -не мыть фрукты и овощи; Дети предлагают помыть лапки кошечке. Можно показать детям иллюстрации продуктов, в которых содержаться витамины Заранее посадить доктора Айболита и приготовить корзинку с сюрпризом Воспитатель моет фрукты и раскладывает на блюдце каждому ребенку. | |||
Заключительная часть занятия: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
В.- Ребята, понравилась вам помогать кошечке? Давайте, ещё раз назовем, что нужно делать каждый день, чтобы микробы не попали к нам в организм? | Дети делятся своим настроением и называют правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии во второй младшей группе "Победим микроба"
Это занятие знакомит детей с новыми понятиями: микробы, витамины. Учит детей заботиться о своем здоровье. В занятие используются: пальчиковая гимнастика, точечный массаж, умывалочка и танцы....
"Как мы победили микробов"
Консультация для родителей, педагогов, о том как нужно правильно бороться с микробами и как правильно это объяснить детям......
Как мы победили микробов
В моей группе проводился конкурс "Как мы победили микробов", мы рисовали, читали, разговаривали про микробов, смотрели фильм и мультфильм.....а в конце нашего мероприятия мы собрали все данные и сдела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
"Победим микроба" занятие по валеологии младшая группа
Дать детям элементарное представление о микробе.Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням....
Конспект досуга,посвященного Дню Здоровья "Победим микробы"
Конспект досуга,посвященного дню здоровья "Победим микробы"...