Сценарий занятия в подготовительной группе: «Мы за здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий занятия в подготовительной группе:
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3.Прививать практические навыки ЗОЖ
Оборудование:
1.Флонелеграф.
2.Предметы:шары,фонендоскоп, витамины,мячи,корзины,урны,салфетки,полотенце,скатерть.
3.Фрукты декоративные,фрукты,выращенные:морковка,перец;шпажки,деревянные,конфеты,бутылка колы,молоко,хлеб,капуста,лук.
4.Проэктор
Вступление играет песня «В каждом маленьком ребенке»
Ведущая:
Здравствуйте уважаемые гости,дорогие ребята!Я приглашаю вас на праздник ЗДОРОВЬЯ!!!
Сегодня мы пришли на праздник,чтобы вспомнить,обсудить и закрепить правила,полезные для нашего здоровья. Чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни!
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята,поднимите руки те,кто ведет здоровый образ жизни,Все!Знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас мы это проверим в заданиях.
Посмотрите,вы видить шарики,они означают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Я буду дарить вам их при правильно выполненных заданиях.Посмотрим,у кого будет больше шариков,у вас или у меня
.Ведущая: Ой ребята,к нам гость идет.
1.Полезные советы.
Обжоркин: - Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?
Ведущий: - Здравствуйте! Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!
Обжоркин: - Самый полезный продукт это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, шоколад, с удовольствием пробует.)
Дети не соглашаются.
Обжоркин: - И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)
Ведущая: Обжоркин,это вредные продукты.
Обжоркин: полезные.(спорят)
Ведущая:хорошо обжоркин,давай разбираться.
1.Полезные советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите быстро нет!
1.Постоянно нужно есть,
Для зубов для ваших,
Фрукты, овощи ,омлет,
Творог, простоквашу?(хлопают)
Обжоркин:
2.Не грызите лист капусты,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли. сахар. мармелад.
Это правильный совет. НЕТ!
Ведущая:
3.Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба? НЕТ!(хлопают)
Обжоркин:
4.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ!
Ведущая:
5.Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ДА!(хлопают)
Молодцы же вы ребята, будет все у вас в порядке,верно отвечали!!! Ловите свой шарик!
Обжоркин:
Ой! Заболел живот мой!
Скорее помогите,
Айболита позовите!
Воспитатель:(звонит Айболиту) Доктор,доктор,приходите, вы Обжорке помогите!!!
Входит Айболит: Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Что случилось?
(ответы детей)
Я конечно помогу! Это всё от неправильного питания, мой друг.(осматривает Обжоркина,слушает,дает ему витамины)
Айболит:ребята,давайте вместе покажем Обжоркину,что можно кушать,а что нельзя.
2.Задание:Полезные продукты.
Воспитатель:ребята,я предлогаю вам отделить полезные продукты от вредных.
Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Воспитатель: (показывает корзину с полезными продуктами) В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.
Вопитатель: послушайте меня и дополняйте.
Витамин А- содержится в морковке, сладком перце, яйце, петрушке, он важен для зрения.
Витамин В- в мясе, молоке,твороге,сыре, орехах, хлебе, курице, горохе,что важно для сердца .
Витамин С – живет в цитрусовых(апельсинымандарины), в капусте, луке, редиске, смородине, помогает от простуды,омолаживает наш организм .
Витамин Д –находится в рыбе, рыбном жире, еще мы получаем этот витамин,когда загораем,он помогает нашим косточкам.
Воспитатель: Молодцы! Вот еще один вам шарик.
Итак ребята, о пользе продуктов вы знаете,что же еще нужно делать,чтобы быть здоровыми?
Дети: (правильно питаться,гулять,играть,соблюдать режим дня,заниматься физкультурой)
Воспитатель:слышишь Обжоркин?
Обжоркин:Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнал от вас! А можно я с вами побуду?
Дети:оставайся конечно!
Воспитатель:оставайся! Я приглашаю вас ребята на веселую зарядку, и ты вставай с нами!
Физминутка: «Барбарики»
Айболит:Молодцы! Молодцы! А я милые ребятки, загадаю вам загадки!
3.Загадки о здоровье от доктора Айболита:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(спортзал)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
Айболит: Все ответы правильные, грамотные дети!
Воспитатель:держите шарик!
Воспитатель:Ребятая.а когда мы играем ,мы ведем здоровый образ жизни?
Дети:да!( ответы)
4.Воспитатель:тогда я предлагаю вам игру на меткость- « Меткий глаз». Обжоркин,вставай с нами.
Воспитатель: Молодци! Держите свой шарик!
5.Воспитатель: А у меня для вас еще одно задание. Прошу внимания!
Предлогаю вам КРОССВОРД: «Здоровому все здорово» Слушайте внимательно.
1.Утром я по распорядку делаю всегда( зарядку)
2.Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой.
Он без туч без облаков целый день идти готов.(душ)
3.Унего два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу,крутят их ногами.(велосипед)
4.Чтоб большим спортсменом стать,нужно очень много знать.
Ипоможет здесь сноровка и,конечно…( тренировка)
5.Хочеь ты побить рекорд?Так тебе поможет (спорт)
6.Помогают нам всегда- солнце,воздух и …(вода)
7.Есть, ребята,у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.Что за кони у меня?(коньки)
8.Ежедневно встав с постели ,поднимаю я(гантели)
Ведущая:получилось слово ЗДОРОВЬЕ!
Молодци,ловите шарик! Учись Обжоркин!
Обжоркин:Я все понял, теперь буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу! (уходит)
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровья», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
6.Воспитатель:Но сюрпризы не закончились. Я предлагаю порадовать свой организм витаминами.
– Идите сюда, посмотрите, что у меня есть.(Виноград, апельсин, яблоки, груши.)–фрукты. Я предлагаю сделать витаминный шашлычок!Здесь есть нарезанные фрукты, есть шпажки.Но чтобы приступить к работе,необходимо помыть руки. Я приглашаю вас к умывальнику.Руки помыли, приступим к шашлычку.
Подведение итогов:
Воспитатель:Так что же такое «Здоровый образ жизни»?(ответы детей).
Спасибо вам за работу,все вы молодцы!
Обжоркин:Я все понял, теперь буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу! (уходит)
Воспитатель :
Помните,здоровье самое ценное,что есть у человека,берегите его. Помните вам жить и творить в 21веке,от вас зависит будущее нашей планеты!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров» ...
Сценарий развлечения для подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»
Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м...
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»
Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...