СТАТЬЯ МУСОРНЫЙ ПИРОГ
статья (подготовительная группа)
МУСОРНЫЙ ПИРОГ
Подобулкина Н.Н.
МБДОУ № 18 «Подснежник», г. Канск
Мусор в настоящее время стал проблемой государственного масштаба [4]. С каждым годом его становится все больше. Смешиваясь и подвергаясь действию солнечных лучей, отбросы выделяют ядовитые вещества, загрязняя атмосферу. Нередки и случаи самовозгорания такого «мусорного пирога», отчего ущерб окружающей среде возрастает в десятки раз. Мы никогда не задумываемся, сколько же каждый день мы видим мусора на дорогах, тротуарах, во дворах и парках: брошенные бутылки, остатки еды, пластиковые пакеты, бумажные и пластиковые стаканы и другой мусор, который был просто оставлен на улице.
Порой нам кажется, что через день-другой его уберут, и на свалке он начнет разлагаться. Но, во-первых, далеко не везде мусор убирают своевременно, а во-вторых, некоторый мусор может разлагаться тысячи лет. Так как ученые уже доказали, что пластиковые бутылки и пакеты могут лежать сотни, тысячи и даже миллионы лет и не разлагаться [5], то мы с детьми на занятиях задумались, как же помочь планете?
Мы составили небольшой список вещей, которые выбрасываем, и узнали, сколько времени этому мусору нужно, сколько времени требуется на разложение того, что мы мспользуем в повседневной жизни.
Яблочные огрызки и другие остатки фруктов разлагаются две недели [5]. Около одного месяца требуется для распада бумажных салфеток, пакетов, газет, бумажных полотенец и другого целлюлозного материала [5].
От двух до трех месяцев необходимо для картонных упаковок от молока и соков и других видов картона .
До двадцати лет идет разложение пластиковых пакетов.
И это только малая часть мусора, которого мы встречаем каждый день! Однако главной проблемой является скорее не наличие отходов, а неумение правильно, грамотно ими распорядиться.
На сегодняшний день проекты по мусоросортировке набирают популярность по всему миру [1]. Связано это с незнанием и неумением населения сортировать мусор, ведь взрослому человеку сложно перестроиться на новый формат. Приучаясь к этому несложному процессу с младшего дошкольного возраста, к моменту взросления, сортировка мусора превращается в «полезную привычку». Соответственно, полезно в каждом детском саду приучать детей к сортировке мусора.
С первого взгляда многим может показаться, что организовывая данную деятельность, весь детский сад будет завален мусором! Это совсем не так, стоит только создать и запустить проект, и вы на деле разберетесь, как работает механизм сортировки мусора, насколько он важен, и какие перспективы открывает такой принципиально новый подход.
Первые вопросы, с которыми вы столкнётесь: как определить для себя виды мусора для сортировки, как организовать пространство для сортировки в группе, как скомпоновать мусор и не превратить группу в свалку, как заинтересовать детей к сортировке мусора?
Для успешной реализации проекта мы постарались привлечь как можно больше участников образовательного процесса. На одном из педсоветов был утвержден представленный автором проект «Мусорный пирог», и группы разных возрастов стали участниками данного проекта. На родительском собрании на тему: «Экологическое воспитание дошкольников», родителям было предложено поучаствовать в проекте по сортировке мусора. Обозначив актуальность данной темы, наши «партнеры» с удовольствием согласились.
В играх познакомили детей с видами мусора и пришли к выводу, что стекло, жесть, батарейки не востребованы в детском саду, и оставили три актуальных вида: бумага, пластик и прочее (непригодный к использованию пластилин, сухие листья от комнатных растений, деревянные отходы, вата, нитки, природный материал и т.п.).
После того, как определились с видами мусора, вместе с детьми выбрали место в приемной у входа (думаю, что у каждого найдётся свободный уголок в группе, в приемной, где будет находиться зона по сортировке мусора; ваш главный союзник – компактность). Мы обозначили это место коллажем, выполненным родителями с детьми. Осталось установить контейнеры. Для их выбора было несколько вариантов: три ведра разного цвета или специальные контейнеры, которые в доступности продаются в хозяйственных магазинах. Однако, этот вариант затратный, и не каждый может его себе позволить. Поэтому мы решили использовать три коробки из-под бумаги «Снегурочка», сделав разные по цвету и маркировке отсеки: желтый – пластик, синий – бумага, серый – прочее. Единственное, что приобрели родители, – это мусорные пакеты разного цвета. Также на территории детского сада силами родителей был установлен большой контейнер для дальнейшей переработки.
Как, же заинтересовать детей и привлечь их к сортировке мусора? Дети очень любознательны, интересуются всем новым, им хочется исследовать мир и узнавать его тайны [2], для этого в детском саду ведется бурная деятельность по различным направлениям [3]. Мы предприняли следующие действия:
– создали уголки с информацией (сколько лет и как хранится мусор, какую опасность он несет);
– разработали дидактические игры (как сортировать мусор, найди отличие);
– проводим занятия-эксперименты (из чего состоит бумага), акции по сортировке мусора, раздачу буклетов «Полезная привычка»; конкурсы рисунков, карикатур на тему: «Горы мусора в городе»,
– изготовили баннеры по сортировке мусора, развешали листовки на информационные стенды подъездов, создали макеты «Сортируя мусор, мы продлим себе жизнь», а также альбом «Мусорный пирог».
Мы познакомились с местным почтальоном-активистом, которая в одиночку пытается бороться с проблемой мусора, собирает и сортирует три вида мусора и передает региональному оператору для дальнейшей переработки.
Конечно, научить ребенка сознательно заботиться о нашей планете – нелегкая задача. Самым важным будет пример родителей и воспитателей, у которых дети учатся всему. Ребёнок приобретает навыки и привычки с раннего дошкольного возраста, и очень важно для каждого человека не упустить момент становления личности, что определит его поступки в будущем, только тогда он будет относиться бережно к планете. Все эти навыки нужно начинать формировать с привычного места: любимого дома и детского сада, поскольку именно здесь ребенок проводит большую часть времени.
Итоги нашего проекта выступления на красноярской конференции с публикацией в сборнике а также поучаствовали в экологическом конкурсе ,заняв 2 место с публикацией в газете ВЕСТНИК.
На сегодняшний момент мы ознакомились со специальными баками под мусор, научились его сортировать. Теперь стараемся приобщить к этому благому делу – сортировать мусор и беречь природу – родителей, сестер, братьев! Хотим и вас к этому привлечь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2 мл. группе по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» с использованием экспериментально-поисковой деятельности «Кот слепил себе пирог…»
Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем. Воспитывать любовь к своей природе....
Презентация " Мусорная фантазия"( подделки детей и родителей)
Подделки из бросового материала....
Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017
Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ, учреждений д...
Сценарий экологического развлечения "Мусорная куча"
Сценарий экологического развлечения для подготовительной группы "Мусорная куча"...
Статья в журнале "Калининградский вестник образования" Конспект НОД в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона»
Читателям представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада, направленной на решение вопросов развития интереса к игре и профессиональную ориентацию в св...
Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)
Предлагаю Вашему вниманию статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами. Здесь Вы...