Адаптация детей во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 605.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : краткосрочный с 1 сентября по 29 октября 2021 года. Участники проекта : дети 2-ой младшей группы; родители детей, музыкальный руководитель, воспитатели группы. Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач. Необходимо так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: - строгий режим дня; - отсутствие родителей в течение 9 и более часов; - новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками; - новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; - другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.
Цель проекта : создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста. Задачи: Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ. Формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Формы работы с детьми : элементы телесной терапии (обнять, погладить); исполнение колыбельных песен перед сном, чтение любимых произведений, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; релаксационные игры (песок, вода); - сказкотерапия ; игровые методы взаимодействия с ребенком. Принципы работы по адаптации детей к ДОУ : предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; постепенное заполнение группы; гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный (организационный ): создание методического обеспечения; создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; помещение информации в родительский уголок. 2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский ): ознакомление родителей с системой работы ДОУ; информационная деятельность: беседы с родителями, анкетирование родителей; практическая деятельность, праздники, развлечения; работа с детьми; итог проекта: осенний праздник с детьми. 3 этап. Заключительный (результативность ): Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста: знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности), установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым; приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; ребенок остается без родителей с завтрака до обеда; ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду; ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе. Благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет: снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-757851-1455897429.jpg)
Адаптация детей во второй младшей группе
Уважаемые родители, вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1056390-1545905664.jpg)
Консультация: "Адаптация детей во второй младшей группе".
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй младшей группе».Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Ваш ребёнок поступает в детский ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/04/picture-1151865-1562225939.jpg)
Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"
Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1115023-1637170180.jpg)
Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе
Рекомендации для родителей, чтобы облегчить привыкание детей к детскому саду и наиболее легко пережить кризис трех лет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/01/picture-1340946-1627839142.jpg)
Адаптация детей во второй младшей группе приобщение их к гигиене и самообслуживанию
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
Консультация для родителей " Адаптация детей во второй младшей группы"
Адаптация детей в детском саду.Чтобы ребёнок легче адаптировался в детском саду,привык к воспитателям,новым условиям жизни,,режиму дня,необходима поддержка и сотрудничество родителей.Приводить ребёнка...
Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе
Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе...