Методическая разработка по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Юные эксперты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, так как соблюдение правил личной гигиены, не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни. Поэтому их нужно вырабатывать с раннего возраста. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому необходимо учитывать психологические особенности детей младшего дошкольного возраста и использовать  вработе с ними наглядные и игровые приёмы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЕСКАЯ РАЗРАОТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ

"ЮНЫЕ ЭКСПЕРТЫ "

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.

Задачи:

образовательные:

- формировать начальные представления о здоровье;

- познакомить с правилами  мытья  рук с мылом и соблюдать последовательность действий процесса умывания;

- познакомить детей со свойствами мыла, воды;

развивающие:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать познавательную и трудовую активность;

воспитательные:

- воспитывать любознательность и внимание у детей .

- воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.

Словарная работа: закатать (засучить, поднять)  рукава, намочить, растереть, смыть,  отжать, открыть,  закрыть,  мыльный, вытереть, сухо,  мокро,  влажный.

Предварительная работа: чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению; заучивание потешек про мытье рук; сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки-матери», «Больница».

Оборудование и материалы: ноутбук, кукла доктора, чемоданчик доктора с грязным полотенцем в пакете, подписанной пробиркой с чёрным перцем, кусок детского мыла и флакон жидкого мыла, несколько тазиков с водой.

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент. Кукла в костюме доктора.

2. Беседа.

3. Художественное слово.

4. Динамическая пауза.

4. ИКТ. ДИ «Правильно-неправильно».

5. Опыт «Микробы боятся воды».

6. Рефлексия.

Ход деятельности.

Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя, играют в игру «Пузырь». Воспитатель показывает детям чемоданчик Айболита.

Воспитатель: Ребята, догадались, чей это чемоданчик? (Ответы детей).

Младший воспитатель выносит куклу доктора из комнаты гигиены и передаёт воспитателю, который от лица куклы ведёт диалог с детьми. Дети приветствуют куклу доктора и знакомятся с ним.

Основная часть.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а что ты делал в комнате умывания? (Пришёл посмотреть, чисто ли моют ваши дети руки. Очень удивился, что все полотенца чистые. Вы что не моете руки?)

Ответы детей.

Воспитатель от лица куклы: А вот в другой группе я нашёл одно необычное полотенце. Рассаживайтесь на стулья, я вам сейчас покажу.

Из чемоданчика достают грязное полотенце. В ходе мини-беседы вместе  с детьми определяем, что оно грязное и выясняем причину. 

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, давай поиграем с детьми. Я буду показывать картинки, а ребята сами попробуют определить правильно или неправильно дети на ней моют руки.

Динамическая пауза с использованием ИКТ. Презентация ДИ «Правильно-неправильно» (дети выполняют определённые движения, оценивая своими действиями поступки детей на картинках презентации при мытье рук). Здесь проводится словарная работа, с детьми вспоминаем знакомые потешки.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а что у тебя в сундуке ещё есть?

Из сундука достаём закрытую подписанную пробирку «Микробы» с молотым чёрным перцем внутри детское мыло твердое и жидкое. Определяем вместе с детьми, что это разное мыло и чем они друг от друга отличаются, для чего нужно.

Воспитатель: А давайте проведём эксперимент и узнаем, действительно ли микробы боятся мыла. А Доктор Пилюлькин  посмотрит с нами.

Опыт «Микробы боятся мыла».

Для эксперимента наливаем в тазик воду и насыпаем «микробы»-перец (без запаха, для детей безопасный). Затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла. Эксперимент проводится несколько раз с участием разных детей.

Воспитатель от лица куклы: Ребята, я сейчас пойду в ту группу, где нашёл это полотенце и покажу этот  чудо-эксперимент детям. Тогда они поверят, что микробы боятся мыла. А грязное полотенце отдам стирать.

Рефлексия.

Воспитатель: Как зовут доктора? Почему полотенце было грязное? Для чего мы моем руки с мылом?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".

Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорь...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную пам...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....