Мастер-класс "Тренажер" Надувная перчатка"
тренажёр (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_matrosova_e.n.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» с.Шаран муниципального района
Шаранский район Республики Башкортостан»
Мастер – класс
«Тренажер для дыхательной гимнастики»
«Надувная перчатка»
Подготовила: воспитатель I кв. категории
Матросова Е.Н.
МБДОУ Д/с «Теремок» с.Шаран
Шаран, 2022
Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажера.
Задачи:
- рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
- учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
- создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом
Оборудование: бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, пара резиновых перчаток, маркер, двухсторонний скотч, листы для заметок, узкая атласная лента.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам, ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе).
Они способствуют:
- насыщению каждой клеточки организма кислородом,
- повышению общего жизненного тонуса,
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные тренажёры: «Тренажер «Надувная перчатка»
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Основная часть:
-Ну, а сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики:
«Надувная перчатка»
Перед вами лежит бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, пара резиновых перчаток, маркер, двухсторонний скотч, листы для заметок, узкая атласная лента.
-Берем одну из перчаток. Сначала мы с помощь двухстороннего скотча согнем средний пальчик перчатки и приклеим его с помощью скотча к ладошке.
- Повернув перчатку на другую сторону, также скотчем приклеиваем большой палец и мизинец у основания пальца.
- Маркером рисуем мордочку кролика на перчатке.
- Из второй перчатки сделаем цветок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его на кончики пальцев перчатки.
- Из цветных листов для заметок вырезаем цветочки путем сгибания пополам, делаем 5 таких заготовок. Наклеиваем эти цветы на кончики пальцев перчатки.
Затем берем 2 стакана и проделываем небольшое отверстие внизу каждого стакана для входа трубочки. Одеваем на стакан перчатку, можно повязать ленту для украшения. тренажер готов.
Сейчас мы его испробуем, сделать глубокий вдох через нос подуть в трубочку наша перчатка начнет надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).
Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.
Заключительная часть:
Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.
– Спасибо за участие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы: "Волшебная перчатка"
В данном материале представлен опыт работы в детском саду при помощи перчаточной куклы....
презентация "Волшебная перчатка"
Презентация выступления на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012"...
Конспект ТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау.
КонспектТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау....
Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»
досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...
Потеряли котятки на дороге перчатки
Театрализованной занятие...
Потеряли котятки на дороге перчатки ...
Занятие по развитию речи,обогащению словарного запаса, навыков театрально-игровой деятельности....
Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Перчатки)
Консультация пердставляет из себя небольшой обзор творческих работ из ненужных перчаток,и фото мастер-класс создания декоративного панно из перчаток на новогоднюю тему....