Спортивный досуг: « Зимушка – зима».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.
Ход досуга:
Дети под марш заходят в зал, садятся на стульчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosg.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг: « Зимушка – зима».
( для детей старшей группы)
Воспитатели: Белова Г.А.
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.
Ход досуга:
Дети под марш заходят в зал, садятся на стульчики
Ведущий: здравствуйте, ребята! Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.
Ведущий: двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!
Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее! » дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход! » дети бегут по кругу друг за другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход…едет тише… » Останавливаются.
Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».
Из вагонов выходите,
На лужайку вы идите!
Превращаю вас в зайчат,
Белок, ежиков, лисят.
Ну а Саша (Петя) будет волком - (надевает шапочку волка)
Будет вас он догонять!
Ну а вам от злого волка
Нужно будет убегать!
Ведущая: подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».
Дети образуют круг, волк становится в центр круга.
Как-то утром на лужайке - прыгают на месте на двух ногах,
По снежку скакали зайки. - руки к груди, кисти рук опущены вниз.
Прибегали к ним лисята, - выполняют «пружинку», руки на поясе.
И бельчата, и ежата.
Вместе все они играли, - попеременно выставляют вперед на пятку сначала
Веселились, танцевали. - правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Вместе делали зарядку. - хлопают в ладоши.
Все движенья – по порядку:
Дружно лапки вверх тянули, -- встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.
Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, -- выполняют наклон вперед, отводят руки назад.
Приседали и вставали, - выполняют два приседания, руки вниз.
И нисколько не устали.
Выскочил из чащи волк. - шагают на месте, хлопают в ладоши.
Эй, ребята, убегайте! - разбегаются по площадке, «волк»
К волку в пасть не попадайте! - ловит детей.
Ведущий: молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.
Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.
Ведущий: вновь по рельсам поезд едет.
Смотрят из вагонов дети:
Снежные лежат шары.
Вот что нужно для игры!
К станции мы подъезжаем,
Выходите, поиграем!
Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.
Игровое упражнение «Снежные шары».
Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м) первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего: (Игроки, стоящие в колоннах первыми, прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок берет его в руки и относит второму игроку своей команды.)
В руки вы шары возьмите
Да пониже наклонитесь.
Снежный шар совсем катите –
Между елок попадите.
За шаром скорей бегите,
Шар обратно вы несите.
Вот шары мы покатали
И немножечко устали.
Детям нужно отдохнуть.
По вагонам! Снова в путь!
(Дети присаживаются на стульчики.)
Ведущая: предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!
(Ведущий загадывает детям следующие загадки)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Чем-то он похож на чучело,
Холода его не мучают,
Он в снегу стоять привык.
Дети лепят (снеговик).
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь —
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Без зубов, без рук, а кусает
И щиплет, за уши и нос хватает.
(Мороз)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в землянке снеговой.
(Медведь)
Ведущий: правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.
Подвижная игра « У медведя во бору».
В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения. После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой! » медведь начинает ловить детей.
Дети убегают от медведя в свой дом, на стульчики. Тот из игроков, кого медведь поймает уходит в «берлогу медведя», за линию.
Ведущий: молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:
Едет, едет паровоз,
Пыль летит из-под колес.
К новой станции мы едем.
Из вагонов смотрят дети:
Солнышко сияет,
Играть всех приглашает.
Ведущий: мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и поиграть с вами.
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий — в центре круга.
Подвижная игра: «Солнышко поет
с утра».
Солнышко поет с утра: (выполняют «пружинку», руки на поясе)
Пусть еще снежинки ( кружатся на месте)
Падают, летают,
Но как выйдет солнышко, (присаживаются на корточки)
Все они растают.
Превратятся в ручейки (поднимаются, вытягивают руки вперед, выполняют руками
Голубые льдинки, плавные движения — покачивания: вперед- вниз, вперед- вверх)
Защебечут скворушки (хлопают в ладоши.)
Пестренькие спинки.
Бабочки проснутся, (поднимают руки вверх)
Солнцу улыбнутся.
Полетят в поля, луга, (медленно бегут по кругу на носочках, выполняя взмахи руками
Где растаяли снега. вверх-вниз.)
Ведущий: вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы!
На прощание я хочу пригласить вас на последнюю — 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».
Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением ведущим стихотворения дети двигаются в обход по залу:
В поезд вы садитесь, дети,
К последней станции поедем!
Дети смотрят из окна:
Вот и станция видна!
Из вагонов вылезайте
Да подарки получайте!
Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.
(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков») .
Ведущий.
До свиданья, детвора!
Попрощаться нам пора.
Я хочу, чтоб паровоз
Прямо в группу вас отвез!
Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "Зимушка-зима"
Досуг предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» с музыкальным сопровождением.
Спортивное развлечение для зимы, которые воспитатель может провести без помощи инструктора по физкультуре. Они не требуют большой подготовки детям старшего возраста....
Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» (в подготовительной к школе группе)
Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима»(в подготовительной к школе группе)...
Сценарий спортивного досуга "Зимушка-зима" , дата проведения январь 2018 год
Целью данного мероприятия является сохранение и укрепление здоровья. С помощью разных игр, эстафет у детей развиваются такие физические качества: ловкость, быстрота, сила, а так...
Спортивный досуг "Зимушка - зима" спортивная пора
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора». Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года;Развивать интерес к ...
Спортивный досуг "Зимушка зима - спортивная пора"
К ребятам пришла Зима и чтобы согреться они соревновались в спортивных эстафетах: пингвины, на ледянках, оленьи упряжки. В конце каждый получил приз...
Сценарий спортивного досуга «Зимушка - зима» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре.Задачи:1. совершенствовать двигательные способности, умение ориентироваться в пространстве;2...