Проект"Все на футбол!"
проект (подготовительная группа)

Шишляева Татьяна Васильевна

Проект "Все на футбол!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_na_futbol.docx318.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все на футбол!»

Составила: инструктор по физкультуре Шишляева Т.В.

Место проведения: МКДОУ  Воскресенский Детский сад № 4 «Рябинка»

Участники: воспитанники подготовительных  групп, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Возраст участников: дошкольники 6 - 7 лет.

Продолжительность проекта: июнь-август 2020г.

Тема:  «Формирование начальных представлений о спортивной    игре футбол у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность.

В современном мире широко распространенно явление гиподинамии. Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов.

Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но, к сожалению, имеют только самые узкие представления. С помощью взрослых картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.

С  целью повышения интереса детей к спортивным играм, разработан Проект «Все на футбол!»

Проблема: 

  • Многие дети отдают предпочтение  малоподвижным видам деятельности;
  • Узкие знания детей об игре  футбол

Гипотеза:         Проект даёт возможность получить  детям начальные представления  об игре   футбол, повысить двигательную активность детей

Цель проекта:

Формирование начальных представлений о спортивной    игре футбол у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Развитие   основных физических качеств - координация, быстрота, сила,  ловкость и выносливость.
  2. Совершенствовать навыки основных видов движений.
  3. Повышать интерес к физической культуре.
  4. Укреплять здоровье детей и формировать желание вести здоровый образ жизни.
  5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  6. Воспитывать нравственно – волевые качества личности.

   2.  Смежные понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта-

Капитан команды,  табло, счет,  спортивные звезды.

    3. Необходимые материалы

Презентации – «Футбол», «О футболе»,

 мультфильмы: «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли».

Фонотека: песни «Волшебники Двора» «Все на футбол»; О.Газманов «Футбол», «Марш футболистов».

«Футбольная викторина»

Стихи, пословицы  и  загадки про футбол;

     4.Вопросы детям по предполагаемому проекту

Что мы знаем?

  • Что такое футбол?
  • Какое снаряжение нужно футболисту?
  • Какие бывают мячи, для чего они нужны?
  • Чему учат детей на тренировках?
  • Как тренируются профессиональные футболисты?
  • Как проходит футбольный матч?
  • Что означает разметка на футбольном поле?
  • Кто, где стоит на поле?
  • Зачем нужен арбитр?
  • Как наказывают за нарушения?
  • Играют ли в футбол по всему миру?

Что мы хотим узнать?

Познакомиться с историей развития игры «футбол», с правилами игры в футбол.

Как нам найти ответы на наши вопросы?

Беседы с детьми, просмотр мульт. презентаций – «Футбол», «О футболе»,

 мультфильмов: «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли»,  разучивание стихов, отгадывание загадок, прохождение  «Футбольной Викторины».

5.Оценка. Что нового узнали дети? (с точки зрения детей и воспитателя)

Познакомились  с историей развития игры «футбол», с правилами игры в футбол. Имена знаменитых футболистов, новые слова по тематике.

6.Предложения по расширению и совершенствованию проекта

Этапы реализации инновационного проекта

I. Подготовительный этап:

Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.

Содержание деятельности:

1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, Интернет-ресурсов по теме «Футбол».

2. Подбор детских литературных, музыкальных произведений, и видео подборок, информационных технологий (интернет).

3. Подбор дидактических игр, спортивных игр с мячом, разработка сюжетно-ролевых игр по теме.

Ожидаемые результаты:

Дети получат расширенную информацию об игре в футбол. Научатся различать Российские футбольные клубы, эмблемы и формы клубов. Узнают правила игры в футбол. Получат знания об игроках, расстановке на поле, чему и как учат на поле. Научатся владеть мячом и узнают больше спортивных игр.

II. Проектировочный этап:

Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка в мир элементарных и расширенных знаний об игре в футбол.

Цель: разработать перспективное планирование по теме «Футбол».

Содержание деятельности:

1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:

- темы непосредственной образовательной деятельности.

- наблюдение (просмотр отрывков игры в футбол в записи)

- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.

- художественно-творческая деятельность, конструирование.

- чтение художественной литературы.

- игры;

- работа с родителями по данной теме.

III. Практический этап:

Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 6 -7 лет в мир элементарных знаний в практическую деятельность, обучение детей техническим навыкам владения мячом.

Содержание проектной деятельности

Проведение непосредственной образовательной деятельности:

1.Беседа на темы:

Цель: Прививать интерес к спорту расширять кругозор детей, формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать и анализировать услышанное. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

«История футбола»,  «Что такое футбол?», «Как избежать травматизма.»

2.Познание:

Просмотр презентации «Футбол» (история возникновения);

Просмотр презентации «О футболе» (знакомство с правилами игры);

решение кроссворда по теме «Мячи»,

Просмотр мультфильмов: «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли».

3.Коммуникация

Цель: закрепить в памяти детей информацию о спорте, узнавать вид спорта по иллюстрациям, высказываниям, отрывкам; развивать мышление, память; развивать наблюдательность, сосредоточенность; воспитывать интерес и любовь к спортивным играм.

Составление творческих рассказов по теме «Я – болельщик», «Лесная команда», «Как мы с папой смотрели футбол», «Рифма» - придумать рифму, составить двустишие, четверостишие, Заучивание кричалок. Составление рассказа по сюжетной картине. «Спорт и спортсмены» (карточки спортсменов и различных видов спорта – объяснения, комментарии о виде спорта, спортсмене, инвентаре).

4. Просмотр видеозаписи игры (отрывок) чемпионата Россия – Франция.

5. Моделирование макета «Футбольное поле», Организация выставки мячей;

6. Продуктивная деятельность.

Рисование и аппликация:

Цель: Рисование по составленным детьми рассказам. Учить изображать спортсменов в разных видах спорта. Совершенствовать навык изображения спортсменов в движении, опираясь на приобретенный и постоянно обогащающийся опыт, расширяющийся круг интересов детей. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Рисуем «Мы любим спорт»- разворачивать на листе бумаги сюжет рисунка.

«Такие разные мячи», «Эмблемы клубов «Спартак», «Динамо», «Форма игроков», «Мы любим спорт», «Футболист», «Все на футбол!»

Лепка. «Игроки на поле».

Цель: продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику; совершенствовать приемы лепки человека разными способами; развивать мелкую моторику рук.

Конструирование из деревянного конструктора: Стадион», и др.

7. Чтение художественной литературы, Заучивание стихотворения: «Спорт-это не только увлеченье…».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Я тренер по футболу», «Мы дизайнеры спортивной формы», «Магазин спорт товаров», «Профилактика здоровья спортсменов».

9. Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки», Д/и «Что это за мяч?», «Что не так?», «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», Д/И словесная «Если я был спортсменом…», «Кто больше действий назовет?», «Найди и назови».

10.Подвижные и спортивные игры Р/н/и «Свечки», «Горячая картошка», «Ловишка с мячом», «Мячи разные несем», Эстафеты: «Гонка мячей», «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота», «Забрось мяч в кольцо», «Футболисты», «Попади в цель». «Летучий мяч».

11. Разучивание ритмической композиции «Все на футбол»

12. Совместный проект с родителями: Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», буклет  «О чем и как рассказывать детям о футболе». Создать с ребенком ребусы «Виды спорта».

Презентация проекта

 Спортивный праздник «Ура  - футбол!»

Планируемый результат:

1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.

IV. Аналитический этап:

Цель: анализ результативности данной системы.

Список используемой  литературы:

1. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной М.: Москва «Аркти»

2. «Школа мяча» Николаева Н.И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.

3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э.Й.;

4. «Физическая культура в детском саду» Осокина Т.И М.: Просвещение 1986 г;

5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.

6. «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А.В. М.: Просвещение 1988 г.

7. «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста» И.А. Аксенова.

8. « Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада /[Т.И Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г. Якобсон; науч.рук. Е.В. Соловьева].-Просвещение, 2010.

9. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М.: Просвещение, 2005.

10. Дедулевич М.Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Просвещение, 2007.

F:\ш\футбол 2019\DSCN6992.JPGF:\ш\футбол 2019\DSCN6987.JPGF:\ш\футбол 2019\DSCN7022.JPG    F:\ш\футбол 2019\DSCN7071.JPG F:\ш\футбол 2019\DSCN7149.JPG   F:\ш\футбол 2019\DSCN7085.JPG   

                                                                                                                                                                                                                                 

 

   Сценарий летнего спортивного праздника для детей подготовительной группы  «Ура, футбол!»

Автор: Шишляева Т.В. инструктор по физкультуре  МКДОУ Воскресенский  д/с №4 «Рябинка», Нижегородская область.
Цели:

Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
Познакомить об  истории игры, о ее различных вариантах,  с видами мячей и видами игр с ними.
Закреплять знание футбольной терминологии, правила  игры в футбол.  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Проявление  произвольности поведения, двигательной инициативы. Воспитание эмоционально положительного   отношения у детей к физической культуре.
Предварительная работа:
1 - Просмотр мультипликационных фильмов о футболе
- «Необыкновенный матч», «Футбольные звезды», «Как казаки в футбол играли». «Тихая поляна», «С бору по сосенке», «Утенок, который не умел играть в футбол».
2 – рисование и разукрашивание на тему футбольных баталий (итог – выставка)
3- Разучивание тематических стихотворений
4- Знакомство с футбольными терминами и правилами игры
5- Показ фотографий с игроками сборной, презентации о футболе.
6 – Подбор или создание самодельных книжек о футболе
7Футбольная викторина,  загадки на футбольную тему.
Оборудование:
Мячи, обручи, султанчики,  ворота, пластиковые корзины, таблло, свисток 
Судья.
Место проведения:
Зал, спортивная площадка.
ХОД:
1часть в зале. 

Звучит футбольная музыка. В зал выходят команды. Зрители приветствуют их аплодисментами.  

Ведущий (он же – главный судья):
Здравствуйте! Приветствую всех участников праздника футбола! Команды готовятся к игре, а я обращаюсь к болельщикам.
Что это у меня в корзинке? Арбузы? Дыни? Капуста? Яблоки? Нет, конечно! Это мячи. Для чего они нужны? Правильно, для разных игр. А каким из этих мячиков можно играть в футбол? Кто отгадает, кто покажет?
Чем же футбольный мячик отличается от своих собратьев? Формой? 
Форма у него овальная или круглая? Круглая. Размером? Размер – большой. На теннисный мячик он не похож. И на мячик для бадминтона – тоже.  По размеру он похож на волейбольный и баскетбольный мячи, но по цвету и качеству - не похож. Давайте их рассмотрим, потрогаем. Наш мяч очень прочный. В баскетбол и волейбол играют … руками, а в футбол - ногами. 
А вы любите играть в футбол? Что, даже стихи про футбол знаете? Тогда – прочтите!
Дети:
1
Скорей на стадион, ура!
Нас ждет любимая игра.
В ней главное, конечно, гол.
Зовется та игра - футбол.
2.

Футбол - чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом

3
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
4

Все вместе:
Футбол чудесная игра,
В него  идти   играть  пора!

Ведущий:
Отличные стихи. Молодцы, что выучили их! А знаете ли вы, что делают футболисты перед матчем? Правильно, они тренируются, проводят разминку.
Предлагаю всем размяться, подготовится к игре.
Разминка. «Новый день придет».

Представление команд. Девизы. Рукопожатие команд.

 Ритмическая композиция «Все на футбол». (Мальчики с мячами).
Ведущий:
Команды и болельщики слегка размялись. Приглашаю всех на спортивную площадку.

2часть.

 На спортивной площадке.

Ведущий: До матча остаются считанные минуты. Для вас, болельщики,  звучат футбольные загадки.
Загадки про футбол 
Бдительный страж футбольных ворот.
Правильно кто мне его назовет? (Вратарь)
Дырявая часть футбольных ворот.
У нас как ее называет народ? (Сетка)
Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят — нипочем не угнаться за … (Мячом)
В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовет? (Ничья)
Игроки одной команды
Мяч передают. Вот это класс!
Передача эта называется.
Догадались? Ну, конечно (Пас)
Лидер команды. Его уважают.
Тактику игр с ним обсуждают.
Кого успокоит, кого-то взбодрит.
Перед судьёй права отстоит.
Очень почётный ему титул дан
Не просто игрок. Он – (Капитан)
По мячу ногами бьют
Пас друг другу отдают
Комбинация и… гол!
Знают все игру …(Футбол)

Голы он часто забивает
И поражения не знает.
Для многих он – звезда, кумир.
Игрок зовется (Бомбардир)
Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах,
Меня ты громче назови,
Я заработан потом. (Гол)
Игра немало длится. А как же счет узнать?
Посмотрим на экраны, чтоб больше не гадать
Это гладкое стекло называется (табло)


Ведущий:
Ну, а теперь – приглашаем команды на поле. Звучит свисток. 
Игра начинается. Судья следит за тем, чтобы команды играли по правилам. Не касались мячами руками, не играли грубо, не сбивали соперников. В руках у него – две карточки – желтая и красная. При необходимости судья может удалять игроков с поля. Тренеры (воспитатели) могут производить замену игроков. (Но запасных игроков лучше использовать во втором тайме) 
Свисток. Первый тайм заканчивается. Команды уходят на перерыв.
Ведущий:
Чтобы восстановить дыхание и успокоить пульс, игрокам требуется небольшой перерыв.
На поле приглашаются болельщики (вернее болельщицы).

«Разукрасим все планеты» - девочки.
Ведущий:

Благодарим болельщиков за поддержку! Они занимают свои места на трибунах
А зрители готовы поддержать играков. На матчах чаще всего слышно кричалку: «Оле-оле-оле-оле!».

Ведущий:
Матч продолжается. Команды меняются местами. Смотрите, будьте внимательными и не забейте автогол (это гол в свои ворота). И такое случается!
Игру можно специально провести до ничьей и остановить свистком, (глядя на секундомер).
Подведение итогов игры, награждение.

Ведущий:
Быть футболистом – не работа,
И, откровенно говоря,
Великий дар – попасть в ворота
И не попасть во вратаря.
Ведущий:
Подходит к концу наш футбольный праздник. Мы провели очень насыщенный день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?
А теперь, думаю, что с мячом вы не расстанетесь никогда?
Общая фотография команд.

Выставка рисунков.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спортивная игра-футбол".

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших дошкольников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков.Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футб...

Физкультурный проект "Всемирный день футбола в детском саду"

Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развитие двигательной активности, вовлечение родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной ...

Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят на детские площадки. Не все дети посещают спортивные секции. В основном дети предпочитают малоподвижную деятельность: теле игры, занятие с ...

Краткосрочный проект "Все на футбол"

Сегодня футбол – это мировой вид спорта, который занимает все больше людей разных возрастов. Открыто много секций детского, юношеского и взрослого футбола. Многие занимаются им профессионально. ...

Фестиваль «Лучшая техническая игрушка дошкольника – 2018» МБДОУ ДС № 8 «Снеговичок» Проект «Я выбираю – футбол!» Лапушкин Денис

Цели проекта: изучить возможности конструктора как инструмента для создания мобильной версии игры в футбол, привлечь внимание к игре в футбол с помощью создания моделей из конструктора. Задачи пр...

проект "Все на футбол"

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых ...

Исследовательский проект по теме: "Футбол – мой любимый вид спорта"

Тип проекта: спортивный, познавательно-исследовательский.Вид проекта: групповой.Продолжительность: месяц.Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Образовательная о...