картотека бесед для детей 1 младшая группа на тему "Неделя здоровья"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с детьми 1 мл.группы
Тема: «Неделя здоровья зимой»
1. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы: Воспитатель:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель: (обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей)
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
2.«Чистота – залог здоровья»
Цели:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- Привлечь внимание бережного отношения к своему здоровью,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
Ход
Воспитатель вносить в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
- Ребята. А как выдумаете, почему у зайчика заболел живот? (ответ детей).
-Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой (высказывание детей).
- Правильно, ребята, на них живёт множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответ детей).- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответ детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположение детей).
-Правильно. Микробы обычно маленькие. Их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроба, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное Животное микроб
Мечтает, чтоб попасть ребёнку в рот.
Чтоб горло заболело и живот.
А он себе спокойненько живет.»
- Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Проводится игра «любит – не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
ФИЗМИНУТКА:
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром просыпались,
Дружно умывались.
Дети изображают ЛЯГУШЕК
Потягиваются.
3. «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит :Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.
Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель :Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.) -Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
Как нужно мыть руки?
Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Айболит
Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.
Итог:
Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Делать зарядку;
Кушать витамины;
Мыть руки перед едой;
Культурно вести себя за столом.
4. «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, умения заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
- Сегодня к нам пришла необычная гостья (кукла в очках, с закрытыми ушками, рот и нос закрыт маской). Воспитатель спрашивает: «Что случилось?».
-Гостья отвечает на ушко воспитателю, что боится заболеть, простыть, поэтому так оделась. А все потому, что в магазине игрушек, где живет гостья, все жители резко заболели: кто-то кашляет, кто-то чихает, у кого – то поднялась температура, у кого-то болит горло, голова. А нашей гостье совсем не хочется болеть. Вот поэтому она и пришла к нам в гости, чтоб узнать, что же нужно сделать, чтоб не заболеть?
- Друзья, давайте сначала успокоим гостью, скажем ей, что не нужно бояться. А потом расскажем, и не только расскажем, но и покажем, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, не простывать и не болеть гриппом. В этом нам помогут секретные коробочки (на столе стоят 5 пронумерованных коробочек). А для начала, давайте познакомимся с гостьей.
- Ее зовут Настя. Давайте поможем ей снять очки, освободим ушки, снимем маску.
Основная часть беседы
1. Воспитатель предлагает ребенку открыть первую коробку. В коробке мыло, влажные салфетки.
- Друзья, скажите пожалуйста, для чего нужно мыло?
Ответы детей.
- А когда надо мыть руки?
- Ответы детей (сразу после улицы, перед едой и т. д.).
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном,
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Теплою водою руки чисто мой,
Кусочек мыла возьми и ладошки им протри.
Часто бывает, что руки пачкаются на улице, на площадке, и просто негде их помыть. То тогда к нам на помощь приходят влажные салфетки, которыми можно протереть руки прямо на улице.
2.Открываем вторую секретную коробку (муляжи овощей и фруктов). Что в ней? Фрукты и овощи.
- Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?
Ответы детей.
- Друзья, не забывайте, что всегда надо кушать овощи и фрукты, потому что там очень много витаминов. Наша гостья не знает, как выглядят овощи и фрукты, давайте поможем ей разобрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты. Игра «Собери овощи и фрукты».
Но тут гостья задает свой следующий вопрос воспитателю на ушко.
- Ребята, Настя спросила у меня, а что едят ваши дети кроме овощей и фруктов, или они питаются ими целый день?
Ответы детей: суп, каши, компот и т. д.
- А какие каши вы знаете?
Ответы детей: гречневая, рисовая, гороховая, каша «Дружба» и т. д.
В нашей коробочке остался еще один секрет, посмотрите внимательнее. Правильно, это чеснок. Чеснок да лук – от многих недуг. Как известно, чеснок очень полезный продукт, он помогает нашему организму бороться с простудой, защищает от микробов и бактерий. Ребята, а вы любите чеснок?
Егор: нет, он же горький и не вкусный.
- Ребята, предлагаю вам один секретный рецепт: чтоб чеснок не горчил, можно съесть его вместе с хлебом.
Гостья предлагает свои продукты: чипсы, мороженое, чупа-чупс, газированные соки, вафли, шоколадки, конфеты. Дети рассматривают, обсуждают продукты, но вместе с воспитателем приходят к выводу, что эти продукты есть можно, но очень редко, так как они не полезные.
3.В третьей секретной коробке бубен.
А зачем нам нужен бубен? Правильно, чтобы делать зарядку.
- Настя, а ты делаешь зарядку по утрам?
Настя: нет.
- Тогда вставай вместе с нами и повторяй за нами.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать
Бегать и скакать.
Воспитатель показывает движения, а ребята повторяют действия.
- Ребята, чтобы быть здоровыми важно каждый день по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. А теперь скажите мне, что еще помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей: кататься на лыжах и коньках, бегать и плавать, загорать и ходить босиком и т. д.
4. В четвертой секретной коробке стакан с водой.
- Друзья, чтобы быть здоровым нужно пить воду всегда, а особенно ценна вода по утрам.
5. В пятой секретной коробочке – лицо (грустное, веселое).
Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться, смеяться, приходить в детский сад с хорошим настроением.
Подведение итогов
- Ребята, давайте напомним Насте, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- 1) Умываться и мыть руки,
2) Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
3) Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов.
4) Обязательно пить воду.
5) Почаще улыбаться.
Вот тебе добрые советы
В них мы спрятали секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
- Настя: Спасибо вам ребята, я столько интересного сегодня узнала и все это буду соблюдать и выполнять и обязательно расскажу своим друзьям.
5.«Со спортом дружить – здоровым быть».
Ребята, отгадайте загадку:
- Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (Спорт)
Вводная беседа: (о здоровье, спорте, спортсменах, видах спорта и т.д. )
Здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых.)
- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Чтобы быть сильным, нужно вести здоровый образ жизни, а это:
ЗОЖ |
Отказ от вредных привычек |
Двигательная активность |
Режим дня |
Правильное питание |
Гигиена |
Что помогает стать сильным, ловким, и выносливым? (занятия спортом)
- «Спорт укрепляет наш организм, благодаря физкультуре и спорту человек становится сильнее и выносливее.
-Скажите, пожалуйста, что такое спорт?
- Кто может заниматься спортом?
- Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди.
- А для чего нужно заниматься спортом?
- Как называют человека, который занимается спортом?
- Спортсмены– это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.
-«Вы, наверное знаете, что виды спорта бывают разные: командные и индивидуальные. Индивидуальный вид спорта – это такой вид спорта, где спортсмен выступает сам за себя. А как вы думаете, что такое командный вид спорта?»
- Скажите, пожалуйста, как называются самые главные спортивные соревнования, куда съезжаются спортсмены со всего мира? Они бывают летние и зимние? (ответы детей)
- Какие виды спорта вы знаете?
-Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать:
Загадки:
Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика). | В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол). |
Соберём команду в школе И найдём большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол). | Ему бассейн так приглянулся - Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай. (Пловец). |
В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища. ( Бокс). | Там сегодня будет жарко, Не смотря, что лёд кругом: Две команды будут «драться», — Из-за шайбы, всё бегом. (Хоккей). |
Некоторыми видами спорта невозможно заниматься без спортивного инвентаря.
Игра «Что кому принадлежит».
- Я буду называть вам спортивный предмет, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту, гимнасту).
(Футбол, баскетбол, волейбол, гимнастика).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). (Хоккей).
Ракетка нужна (теннисисту). (Теннис
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). (Фигурное катание, хоккей).
Физкультминутка:
Руки в стороны поставим (стоя, ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем (поворот влево правой ладонью сделать хлопок по левой)
А потом наоборот
Будет вправо поворот (поворот вправо, левой ладонью хлопнуть по правой)
Раз- хлопок, два –хлопок.
Повернись еще разок! (делая хлопки повернуться вокруг себя)
Раз- два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире! (хлопок в ладоши приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
«Федорино горе», Т. Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стих А. Барто «Девочка чумазая», «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»».
Игра «Фрукты-овощи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед во второй младшей группе
Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....
Картотека бесед в 1 младшей группе
Картотека бесед может быть полезна воспитателям младших групп при планировании и проведении работы с детьми....
Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста
Картотека бесед на тему "Познавательное развитие" во второй младшей группе...
Картотека бесед для первой младшей группы
ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...
картотека бесед во 2 младшей группе
Беседа - это целенаправленный заранее подготовленный воспитателем разговор с детьми на определенную тему.Беседа учит ребенка мыслить, высказывать свои мнения, анализировать и связывать факты с личным ...