Беседа №1 Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком. Ход беседы: Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации. Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают | Беседа №2 Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/упражнение - «Как это случилось?» Ход беседы: 1.Отгадай!: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка). «Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака). 2. Рассказ воспитателя: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они |
Беседа №5 Тема: «Насекомые - польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; Ход беседы: 1.Вопросы к детям:- Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут?
Беседа №6 Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Ход беседы: 1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину). 2.Беседа - Почему у ребят не получилась игра? - Что им можно посоветовать? - Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм? - Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться? - Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске. |
Беседа №7 Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий». Ход беседы: 1 Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно. - Беседа
Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. |
Беседа №8 Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок). Ход беседы: 1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу. Обыграть ситуации: -пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола; -затем спотыкается об брошенную игрушку; -захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал; -чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку); -когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается. С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
|
Беседа №9 Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина); Материал: логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Беседа - Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)- Как мы должны заботиться о своем здоровье?(закаляться, гимнастика». 2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4) 3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?» - Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?
|
Беседа №13 Тема: « Безопасная дорога» Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. - Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Ход : Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: - А кто вы и куда я попал? Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники : -палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление, куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять. - для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра - светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу. - все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.
Беседа№15 Тема: «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Закреплять обобщающее понятие "Транспорт". В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре. Ход: На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает: - Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, поезд). - А как одним словом можно назвать это? Ответы детей. - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, путешествовать). - И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да). - Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. - Давайте сядем в поезд и поедем.
Беседа№17 На тему: «Моя семья» Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Ход беседы: Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Беседа№19 На тему: «Космос» Цель: обобщение знаний детей о космосе Ход : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космос - Мы всю неделю готовились к этому полету и уже много знаем - Давайте сейчас с вами вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах Показ слайдов по теме «Космос», сопровождающая беседа - Ребята, а кто назовет мне имя самого первого космонавта? - Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, ребята, чтобы ему отправиться в космос, он очень много занимался и тренировался - Если мы хотим отправиться в космический полет, то нам тоже нужно тренироваться - Итак, наша тренировка начинается. Чтобы управлять ракетой, надо чтобы наши пальчики были гибкими и хорошо работали. Сейчас мы их потренируем
|
Беседа №14 Тема: "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Ход : «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке» Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать. Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной (Еж)
| Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
|
Длинные ушки, Быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это? (Заяц)
| Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка)
|
Ответы детей ( ёж, медведь, заяц, белка) Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы ). Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные. Ребята, а какое сейчас время года? Дети (зима) У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как звери готовятся встретить зиму?
Беседа №16 На тему :"Любимая игрушка" Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". - Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
- Ход :Дети заходят в группу. На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Воспитатель: - Кто это? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Мишка. Воспитатель: - Почему он такой грустный? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): У него нет лапки. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. - Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу - Потому что он хороший. Воспитатель: - Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору. Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку. Воспитатель: - Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Не бросать, не кидать, ставить на полку. Воспитатель: - Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте найдём в нашей группе уголок, в котором он будет жить. Дети: - Да!
Беседа№18 На тему: «День Победы» Цели: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь , отвечать на вопросы..Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем . Ход: - В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте. 9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют. Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов. - Кто защищал нашу родину? 2. Чтение стихотворения Е. Шаламонова День Победы - это праздник ,Вспоминают о войне, Это вечером салют, Много флагов на параде, Люди ходят и поют. Разговаривают с нами Ветераны с орденами,. | Там, в Берлине, в сорок пятом, После натиска атак Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг. Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой! »
| Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой. Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже! » - Так ребята говорят.
|
|
Беседа №20 Тема: «Масленица» Цели: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.. Ход: Воспитатель: Здравствуйте ребята садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики) . Воспитатель: Скажите мне ребята какой сегодня праздник у нас в садике? Кто знает? Дети: Сегодня праздник- «Масленица» Воспитатель: Да, сегодня «Масленица», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радовались, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. ( рассматривают тематические картинки) . Воспитатель: Ребята! А в какие игры дети играют зимой на улице? Дети: Катаются с горки на санках, на лыжах, на коньках. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: На Руси было принято на масленицу кататься с горы, водить хороводы, играть в игры и печь блины. А у кого из вас дома уже пекли блины? Дети: У меня (каждый отвечает) Воспитатель: А вы любите блины? Дети: Да! Воспитатель: А на что похожи блины? Дети : На солнышко! Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко. А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости. Воспитатель: Сяду я с вами на лавку и немножко посижу. Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.
|
Беседа№21 На тему : «Папы – Вы наши Защитники» Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. Ход: Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. - Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей) Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. - Сейчас Катя прочитает стихотворение об Армии (читает стихотворение) Нашей Армии любимой День рожденье в Феврале, Слава ей, непобедимой, Слава миру на Земле! - Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки) - Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей). - Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма». Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.
- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да) - А как вы об этом догадались ? (Они нас обнимают, целуют, играют.) - А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.) - А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
|
Беседа№22 Тема: «Книги» Цели : -закрепление знаний детей о книгах; -уточнение знаний детей о предназначении книг; -развитие познавательных процессов; -развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; -знакомство с новым произведением.
Ход : Ребята, отгадайте загадку Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не поле, а засеяно, Не человек, а рассказывает.(книга) Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги . У книги есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер. А где можно найти книги (магазин, библиотека). Я предлагаю вам отправиться в то место, где живут книги.
|